Норма простоя местных вагонов складывается из следующих элементов:
1. Обработка поезда по прибытию;
2. Время на расформирование по грузовым фронтам;
3. Время ожидание подачи;
4. Время на подачу и расстановку вагонов на грузовые фронты;
5. Время на грузовые операции;
6. Время на ожидание уборки вагонов с грузовых фронтов;
7. Уборка вагонов;
8. Операции по отправлению;
9. Ожидание отправления.
Таблица 1.
№ п.п | Наименование пути необщего пользования | Кол-во вагонов | Количество подач | Время на погрузку, выгрузку, час. | Вагоно-часы | Расстояние подачи - уборки, км | Время на подачу |
1 | в/ч 34236 | 12.5 | 1 | 6.2 | 18.7 | 0.9 | 0.06 |
2 | ООО Грисер | 0.3 | 1 | 3.1 | 0.93 | 1.95 | 0.13 |
3 | ООО Ремстроймост | 1.57 | 1 | 2.0 | 4.96 | 5.27 | 0.52 |
4 | ОАО «Ульяновский патронный завод» | 0.23 | 1 | 4.5 | 1.04 | 5.99 | 0.59 |
5 | ЗАО Самарский завод «Электрощит»- Стройиндустрия» | 0.23 | 1 | 4.5 | 1.04 | 5.99 | 0.59 |
6 | ИТОГО | 14,8 | 5 | 18,96 | 26,26 | 14,51 | 1,34 |
1.Обработка поезда по прибытию.
Обработка поезда по прибытию, согласно технологическому процессу – 0,5 часа (см.график обработки поезда).
|
|
2. Время на расформирование.
Время на расформирование и подборку по грузовым фронтам согласно табл.2.3.2. «Методических указаний по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на ж/д транспорте» – 0,22 часа.
3. Ожидание подачи.
Время ожидания подачи:
где m1, m2, …mn – среднесуточное количество местных вагонов, поступающих на грузовые фронты;
K1, K2, …Kn – количество подач на грузовой пункт;
Мместн – среднесуточное количество местных вагонов.
4. Подача и расстановка вагонов на грузовые фронты.
Ср.время на подачу вагонов на грузовые фронты определяется по формуле:
0,06 + 0,13 + 0,52 + 0,04 + 0,59 = 1,34 час (см. табл.1, 8 графа);
5. Грузовые операции.
Средневзвешенное время на грузовые операции определяется по формуле:
18,96: 14,8 = 1,28 час (см.табл.1, графа 5)
6. Время ожидании уборки вагонов.
Время на ожидание уборки вагонов:
;
где М – количество местных вагонов;
m – среднесуточное количество вагонов, подаваемых на пути н/п;
К – количество подач.
7. Уборка.
Время на уборку равно времени на подачу – 1.34 часа.
8. Время операций по отправлению согласно тех.процессу Тотпр= 0.5 часа.
9. Время ожидания отправления.
10. Простой местного вагона на станции без вагонов ППЖТ:
11. Расчет простоя местных вагонов на пути необщего пользования «Заволжское ППЖТ»:
Норма простоя складывается из следующих элементов:
- Обработка поезда по прибытию – 0,5 часа;
- Время на расформирование по грузовым фронтам – 0,22 часа;
- Технологическое время оборота вагонов – 5,4 часа;
- Подача на выставочные пути – 0,13 часа;
- Время ожидания уборки вагонов с грузовых фронтов – 6,6 часа (обработка путей необщего пользования ст.Чердаклы, см.расчет норм простоя ст.Чердаклы);
|
|
- Уборка вагонов с выставочных путей – 0,13 часа;
- Операции по отправлению – 0,5 часа;
- Ожидание отправления – 1,16 часа;
- Формирование состава (подборка вагонов) – 0,22 часа.
Таблица 2.
№ п.п | Наименование пути необщего пользования | Кол-во вагонов, ср.сут | Количество подач, ср.сут | Технологическое время, час. | Вагоно-часы | Расстояние подачи - уборки, км | Время на подачу |
1 | Заволжское ППЖТ | 14,83 | 2 | 5,4 | 220,37 | 1,95 | 0,13 |
Итого оборот местных вагонов на пути необщего пользования «Заволжское ППЖТ» составит: Тмест ППЖТ =0,5+0,22+5,4+0,13+6,6+0,13+0,5+1,16+0,22 = 14,83ч.
12. Простой местного вагона на станции (с вагонами ППЖТ):
13. Простой местного вагона под одной грузовой операции.
где Ксдв – коэффициент сдвоенных операций.
где Мпогр – количество погруженных вагонов;
Мвыгр – количество выгруженных вагонов.
Приложение №7
к технологической карте
работы станции Верхняя Терраса
Расчет потребного количества маневровых локомотивов для станции Верхняя Терраса Исходные данные. | ||
(по данным 2010 года) | ||
Показатель | Данные | |
Наименование станции | Верхняя Терраса | |
Тип станции | грузовая | |
Минимальное количество маневровых локомотивов | М - | 0,5 |
Среднесуточный объём маневровой работы, выраженный нормативной затратой локомотиво-минут; | Tман - | 1050 |
Простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад, мин; | tпост - | 60 |
Среднесуточный вагонопоток транзитных вагонов с переработкой, ваг. | Nтр.пер - | 10 |
Среднесуточный вагонопоток местных вагонов, ваг. | Nм - | 17 |
Эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя, принимается по данным экономических служб железных дорог, руб. | eвч - | 10,88 |
Эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 локомотива-час маневровой работы, принимается по данным экономических служб железных дорог, руб. | eлч(ман) - | 1575,23 |
РАСЧЁТ потребного количества маневровых локомотивов. | |||||||
грузовая станция Верхняя Терраса. | |||||||
(по данным 2010 года) | |||||||
1. ЗАГРУЗКА ЛОКОМОТИВОВ | |||||||
Загрузка локомотивов определяется по формуле: | |||||||
yл = | Tман | ||||||
(1440 aс - tпост) М | |||||||
Tман - | среднесуточный объём маневровой работы, выраженный нормативной затратой локомотиво-минут; | ||||||
aс - | коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений (принимается равным 0,93); | ||||||
tпост - | простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад, мин; | ||||||
М - | количество маневровых локомотивов. | ||||||
2. ПРОСТОЙ ВАГОНОВ В ОЖИДАНИИ РАСФОРМИРОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЯ | |||||||
Простой вагонов в ожидании расформирования - формирования tож.рф - определяется по таблице 1 в зависимости от yл, мин. | |||||||
Таблица 1 | |||||||
Уровни загрузки локомотивов yл | Сортировочные станции | Участковые и грузовые станции | |||||
tож.р | tож.оф | tож.рф | tож.пу | ||||
0,50 | 2 | 8 | 2 | 3 | |||
0,55 | 3 | 10 | 3 | 3 | |||
0,60 | 4 | 12 | 5 | 10 | |||
0,65 | 6 | 14 | 8 | 20 | |||
0,70 | 8 | 16 | 12 | 30 | |||
0,75 | 11 | 22 | 17 | 40 | |||
0,80 | 18 | 30 | 23 | 70 | |||
0,85 | 28 | 44 | 29 | 175 | |||
| |||||||
3. ПРОСТОЙ МЕСТНЫХ ВАГОНОВ В ОЖИДАНИИ ПОДАЧИ И УБОРКИ | |||||||
Простой местных вагонов в ожидании подачи и уборки tож.пу - определяется по таблице 1 в зависимости от yл, мин. | |||||||
| |||||||
4. ВАГОНО-ЧАСЫ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ | |||||||
Вагоно-часы простоя вагонов, зависящие от количества маневровых локомотивов, определяются по формуле: | |||||||
NHман = ((Nтр.пер + Nм) tож.рф + Nмtож.пу) / 60 | |||||||
Nтр.пер, Nм - | среднесуточный вагонопоток (транзитных вагонов с переработкой и местных), ваг.
| ||||||
| |||||||
5. ЛОКОМОТИВО-ЧАСЫ РАБОТЫ МАНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ | |||||||
Локомотиво-часы работы маневровых локомотивов за сутки определяются | |||||||
по формуле: | MHман = 24M | ||||||
| |||||||
6. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ | |||||||
Суммарные среднесуточные эксплуатационные расходы, определяются по | |||||||
формуле: | Eсут = (NHман eвч) + (MHман eлч(ман)) | ||||||
eвч, eлч(ман) - | эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя и 1 локомотиво-час маневровой работы, принимаемые по данным экономических служб железных дорог, руб. | ||||||
| |||||||
7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА | |||||||
Все данные сводим в таблицу 2. | |||||||
Таблица 2 | |||||||
Показатель | Варианты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
М - | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | ||
Tман - | 1050 | 1050 | 1050 | 1050 | 1050 | ||
aс - | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | ||
tпост - | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | ||
yл - | 1,64 | 0,82 | 0,55 | 0,41 | 0,33 | ||
Выбор варианта 0,4<=yл<=0,85 | ЛОЖЬ | ИСТИНА | ИСТИНА | ИСТИНА | ЛОЖЬ | ||
tож.рф - | ЛОЖЬ | 29 | 3 | 2 | 2 | ||
tож.пу - | ЛОЖЬ | 175 | 3 | 3 | 3 | ||
Nтр.пер - | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
Nм - | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | ||
NHман - | 0 | 63 | 2 | 2 | 2 | ||
MHман - | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | ||
eвч - | 10,88 | 10,88 | 10,88 | 10,88 | 10,88 | ||
eлч(ман) - | 1575,23 | 1575,23 | 1575,23 | 1575,23 | 1575,23 | ||
Eсут - | вариант исключается | 38491,0 | 56730,0 | 75632,8 | вариант исключается | ||
Для дальнейшего сравнения выбираем варианты удовлетворяющие условию и отмеченные словом "ИСТИНА". Далее выбор из возможных вариантов производится по наименьшим эксплуатационным расходам. | |||||||
Eсут ---> min | |||||||
ВЫВОД: оптимальным является вариант № | 2 | ||||||
Оптимальное количество маневровых локомотивов = | 1 | ||||||
Суммарные среднесуточные эксплуатационные расходы, тыс.руб = | 38491,0 |
Приложение №8
к технологической карте
работы станции Верхняя Терраса