Расчет простоя местных вагонов

Норма простоя местных вагонов складывается из следующих элементов:

1. Обработка поезда по прибытию;

2. Время на расформирование по грузовым фронтам;

3. Время ожидание подачи;

4. Время на подачу и расстановку вагонов на грузовые фронты;

5. Время на грузовые операции;

6. Время на ожидание уборки вагонов с грузовых фронтов;

7. Уборка вагонов;

8. Операции по отправлению;

9. Ожидание отправления.

Таблица 1.

№ п.п Наименование пути необщего пользования Кол-во вагонов Количество подач Время на погрузку, выгрузку, час. Вагоно-часы Расстояние подачи - уборки, км Время на подачу
1 в/ч 34236 12.5 1 6.2 18.7 0.9 0.06
2 ООО Грисер 0.3 1 3.1 0.93 1.95 0.13
3 ООО Ремстроймост 1.57 1 2.0 4.96 5.27 0.52
4 ОАО «Ульяновский патронный завод» 0.23 1 4.5 1.04 5.99 0.59
5 ЗАО Самарский завод «Электрощит»- Стройиндустрия» 0.23 1 4.5 1.04 5.99 0.59
6 ИТОГО 14,8 5 18,96 26,26 14,51 1,34

 

 

1.Обработка поезда по прибытию.

Обработка поезда по прибытию, согласно технологическому процессу – 0,5 часа (см.график обработки поезда).

2. Время на расформирование.

Время на расформирование и подборку по грузовым фронтам согласно табл.2.3.2. «Методических указаний по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на ж/д транспорте» – 0,22 часа.

3. Ожидание подачи.

Время ожидания подачи:

где m1, m2, …mn – среднесуточное количество местных вагонов, поступающих на грузовые фронты;

K1, K2, …Kn – количество подач на грузовой пункт;

Мместн – среднесуточное количество местных вагонов.

 4. Подача и расстановка вагонов на грузовые фронты.

Ср.время на подачу вагонов на грузовые фронты определяется по формуле:

0,06 + 0,13 + 0,52 + 0,04 + 0,59 = 1,34 час (см. табл.1, 8 графа);

5. Грузовые операции.

Средневзвешенное время на грузовые операции определяется по формуле:

18,96: 14,8 = 1,28 час (см.табл.1, графа 5)

6. Время ожидании уборки вагонов.

Время на ожидание уборки вагонов:

;

где М – количество местных вагонов;

m – среднесуточное количество вагонов, подаваемых на пути н/п;

К – количество подач.

7. Уборка.

Время на уборку равно времени на подачу – 1.34 часа.

8. Время операций по отправлению согласно тех.процессу Тотпр= 0.5 часа.

9. Время ожидания отправления.

10. Простой местного вагона на станции без вагонов ППЖТ:

11. Расчет простоя местных вагонов на пути необщего пользования «Заволжское ППЖТ»:

Норма простоя складывается из следующих элементов:

- Обработка поезда по прибытию – 0,5 часа;

- Время на расформирование по грузовым фронтам – 0,22 часа;

- Технологическое время оборота вагонов – 5,4 часа;

- Подача на выставочные пути – 0,13 часа;

- Время ожидания уборки вагонов с грузовых фронтов – 6,6 часа (обработка путей необщего пользования ст.Чердаклы, см.расчет норм простоя ст.Чердаклы);

- Уборка вагонов с выставочных путей – 0,13 часа;

- Операции по отправлению – 0,5 часа;

- Ожидание отправления – 1,16 часа;

- Формирование состава (подборка вагонов) – 0,22 часа.

Таблица 2.

№ п.п Наименование пути необщего пользования Кол-во вагонов, ср.сут Количество подач, ср.сут Технологическое время, час. Вагоно-часы Расстояние подачи - уборки, км Время на подачу
1 Заволжское ППЖТ 14,83 2 5,4 220,37 1,95 0,13

Итого оборот местных вагонов на пути необщего пользования «Заволжское ППЖТ» составит: Тмест ППЖТ =0,5+0,22+5,4+0,13+6,6+0,13+0,5+1,16+0,22 = 14,83ч.

12. Простой местного вагона на станции (с вагонами ППЖТ):

13. Простой местного вагона под одной грузовой операции.

где Ксдв – коэффициент сдвоенных операций.

где Мпогр – количество погруженных вагонов;

Мвыгр – количество выгруженных вагонов.

 

                                                                                                                                         Приложение №7       

к технологической карте

работы станции Верхняя Терраса

 

Расчет потребного количества маневровых локомотивов для станции Верхняя Терраса

Исходные данные.

(по данным 2010 года)

Показатель

Данные
Наименование станции   Верхняя Терраса
Тип станции   грузовая
Минимальное количество маневровых локомотивов М - 0,5
Среднесуточный объём маневровой работы, выраженный нормативной затратой локомотиво-минут; Tман - 1050
Простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад, мин; tпост - 60
Среднесуточный вагонопоток транзитных вагонов с переработкой, ваг. Nтр.пер - 10
Среднесуточный вагонопоток местных вагонов, ваг. Nм - 17
Эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя, принимается по данным экономических служб железных дорог, руб. eвч - 10,88
Эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 локомотива-час маневровой работы, принимается по данным экономических служб железных дорог, руб. eлч(ман) - 1575,23

 

РАСЧЁТ

потребного количества маневровых локомотивов.

грузовая станция Верхняя Терраса.

(по данным 2010 года)

1. ЗАГРУЗКА ЛОКОМОТИВОВ

Загрузка локомотивов определяется по формуле:

yл = Tман        
 

(1440 aс - tпост) М

     
Tман -

среднесуточный объём маневровой работы, выраженный нормативной затратой локомотиво-минут;

-

коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений (принимается равным 0,93);

tпост -

простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад, мин;

М -

количество маневровых локомотивов.

   
           

2. ПРОСТОЙ ВАГОНОВ В ОЖИДАНИИ РАСФОРМИРОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЯ

Простой вагонов в ожидании расформирования - формирования tож.рф - определяется по таблице 1 в зависимости от yл, мин.

          Таблица 1

Уровни загрузки локомотивов

Сортировочные станции

Участковые и грузовые станции

     tож.р  tож.оф  tож.рф  tож.пу
0,50   2 8 2 3
0,55   3 10 3 3
0,60   4 12 5 10
0,65   6 14 8 20
0,70   8 16 12 30
0,75   11 22 17 40
0,80   18 30 23 70
0,85   28 44 29 175

 

3. ПРОСТОЙ МЕСТНЫХ ВАГОНОВ В ОЖИДАНИИ ПОДАЧИ И УБОРКИ

Простой местных вагонов в ожидании подачи и уборки tож.пу - определяется по таблице 1 в зависимости от yл, мин.

 

4. ВАГОНО-ЧАСЫ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ

Вагоно-часы простоя вагонов, зависящие от количества маневровых локомотивов, определяются по формуле:

NHман = ((Nтр.пер + Nм) tож.рф + Nмtож.пу) / 60

     
Nтр.пер, Nм -

среднесуточный вагонопоток (транзитных вагонов с переработкой и местных), ваг.

 

5. ЛОКОМОТИВО-ЧАСЫ РАБОТЫ МАНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ

Локомотиво-часы работы маневровых локомотивов за сутки определяются

по формуле:

MHман = 24M

     

 

6. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Суммарные среднесуточные эксплуатационные расходы, определяются по

 формуле:

Eсут = (NHман eвч) + (MHман eлч(ман))

 
eвч, eлч(ман) -

эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя и 1 локомотиво-час маневровой работы, принимаемые по данным экономических служб железных дорог, руб.

 

7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА

Все данные сводим в таблицу 2.

Таблица 2

Показатель Варианты        
  1 2 3 4 5
М - 0,5 1 1,5 2 2,5
Tман - 1050 1050 1050 1050 1050
- 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93
tпост - 60 60 60 60 60
- 1,64 0,82 0,55 0,41 0,33
Выбор варианта 0,4<=yл<=0,85 ЛОЖЬ ИСТИНА ИСТИНА ИСТИНА ЛОЖЬ
 tож.рф - ЛОЖЬ 29 3 2 2
 tож.пу - ЛОЖЬ 175 3 3 3
Nтр.пер - 10 10 10 10 10
- 17 17 17 17 17
NHман - 0 63 2 2 2
MHман - 12 24 36 48 60
eвч - 10,88 10,88 10,88 10,88 10,88
eлч(ман) - 1575,23 1575,23 1575,23 1575,23 1575,23
Eсут - вариант исключается 38491,0 56730,0 75632,8 вариант исключается

Для дальнейшего сравнения выбираем варианты удовлетворяющие условию и отмеченные словом "ИСТИНА". Далее выбор из возможных вариантов производится по наименьшим эксплуатационным расходам.

Eсут ---> min

ВЫВОД: оптимальным является вариант №

2  

Оптимальное количество маневровых локомотивов =

1  

Суммарные среднесуточные эксплуатационные расходы, тыс.руб =

38491,0

 

         

Приложение №8

к технологической карте

работы станции Верхняя Терраса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: