Требования к уровню освоения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра связей с общественностью и журналистики

 

 

Одобрено УМС факультета

социальных и информационных технологий

 

ТВОРЧЕСКИЕ PR-МАСТЕРСКИЕ

Учебно-методический комплекс

 

Для специальности   030602 «Связи с общественностью»

 

 

.

 

Москва

2009

Автор-составитель:

Коноваленко Валерий Адольфович,

кандидат психологических наук, ст.преподаватель кафедры связей с общественностью и журналистики РГТЭУ

 

Учебно-методический комплекс «Творческие PR-мастерские» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности 030602 «Связи с общественностью».

Дисциплина входит в перечень дополнительных и факультативных дисциплин (ДФД) и является обязательной для изучения

 

 

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

   
1. Цели и задачи дисциплины………………………………………. 2. Требования к уровню освоения дисциплины…………………... 3. Объем дисциплины………………………………………………. 3.1.  Объем дисциплины и виды учебной работы………………. 3.2.  Распределение часов по темам и видам учебной работы…. 4. Содержание курса………………………………………………… 5. Темы практических занятий……………………………………... 6. Задания для самостоятельной работы студентов………………. 7. Тематика рефератов……………………………………………… 8.  Вопросы для подготовки к зачету, экзамену…………………... 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………. 9.1.  Литература…………………………………………………… 9.2.  Методическое обеспечение дисциплины………………….. 9.3.  Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………….. 10.  Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины «Творческие PR-мастерские»……………………...   4 4   5   5   6   6   8   22   23   24   30   30   31     31   32

 



Цели и задачи дисциплины

 

Цель курса – развитие креативности студентов, формирование профессиональной компетентности и акмеологической культуры личности.

Задачи курса:

1. Формирование акмеологической культуры личности специалиста.

2. Дать стимул к развитию личностно-профессиональных качеств (таких как креативность, воображение, умение быть самокритичным, повышать профессиональные навыки). Развитие способностей, которые составляют основу креативности личности.

3. Развитие навыков нестандартного, творческого мышления; изучение творческих технологий создания различных типов PR-текста (базисных, смежных, комбинированных).

4. Формирование устойчивых навыков создания эффективных PR-текстов различных видов и жанров.

5. Отработать различные речевые тактики при проведении PR-кампаний; создать представление об основных требованиях, предъявляемых к PR-текстам.

Данный курс позволяет раскрывать и развивать творческий потенциал участников занятий, показать важность внутреннего мироощущения каждого участника группы, как для процесса саморазвития личности, так и для группы в целом.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

Развитие креативности и высокого уровня самосознания личности предполагает комплексное воздействие на личность. Это возможно в процессе учебной деятельности при использовании различных методов активного обучения: проблемного обучения, многоплановой общественной деятельности, игрового обучения, совместной мыслительной деятельности с созданием специальных условий – образца творчества, неформальной обстановки, личностного общения со сверстниками, обеспечением максимально комфортного эмоционального климата в группе; безоценочным принятием и поддержкой друг друга, решением всевозможных проблемных задач, тренирующих интеллект и поведенческую гибкость, предметно-информационной обогащенности и других.

 Организация учебно-познавательной деятельности студентов с учетом данных факторов и с соблюдением ряда условий позволяет соединить креативное и нравственное развитие студентов. К ним относятся: создание условий для самореализации участников учебного процесса, организация нравственной среды развития и творческого процесса усвоения нравственных норм. Таким образом, необходим целостный теоретико-методический подход к формированию и развитию профессионального творчества обучаемых, предполагающий построение программы проблемно-деятельностного обучения и развития профессионального творчества обучаемых. Данная программа рассчитана на системное психолого-педагогического воздействие.

Программа тренинговых и игровых учебных занятий по дисциплине «Творческие PR-мастерские» была построена на основе человекоцентрированного, личностно-деятельностного, развивающего подходов к обучению с учетом принципов культуро- и природосообразности, диалектического метода познания. Работа по данной технологии велась в направлении развития самосознания студентов, развития творческого мышления и творческой деятельности, формирования знаний о нравственности и взаимоотношений на ее основе.

 

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление о психологии творческого процесса;

знать характеристики креативной среды, существующие барьеры проявления креативности;

приобрести навыки и умения управления креативным процессом;

иметь опыт развития навыков нестандартного, творческого мышления и воображения.

 

 

Объем дисциплины




double arrow
Сейчас читают про: