МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра связей с общественностью и журналистики
Одобрено УМС факультета
социальных и информационных технологий
ТВОРЧЕСКИЕ PR-МАСТЕРСКИЕ
Учебно-методический комплекс
Для специальности 030602 «Связи с общественностью»
.
Москва
2009
Автор-составитель:
Коноваленко Валерий Адольфович,
кандидат психологических наук, ст.преподаватель кафедры связей с общественностью и журналистики РГТЭУ
Учебно-методический комплекс «Творческие PR-мастерские» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности 030602 «Связи с общественностью».
Дисциплина входит в перечень дополнительных и факультативных дисциплин (ДФД) и является обязательной для изучения
© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009
С О Д Е Р Ж А Н И Е
| 1. Цели и задачи дисциплины………………………………………. 2. Требования к уровню освоения дисциплины…………………... 3. Объем дисциплины………………………………………………. 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………. 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…. 4. Содержание курса………………………………………………… 5. Темы практических занятий……………………………………... 6. Задания для самостоятельной работы студентов………………. 7. Тематика рефератов……………………………………………… 8. Вопросы для подготовки к зачету, экзамену…………………... 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………. 9.1. Литература…………………………………………………… 9.2. Методическое обеспечение дисциплины………………….. 9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………….. 10. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины «Творческие PR-мастерские»……………………... | 4 4 5 5 6 6 8 22 23 24 30 30 31 31 32 |
Цели и задачи дисциплины
Цель курса – развитие креативности студентов, формирование профессиональной компетентности и акмеологической культуры личности.
Задачи курса:
1. Формирование акмеологической культуры личности специалиста.
2. Дать стимул к развитию личностно-профессиональных качеств (таких как креативность, воображение, умение быть самокритичным, повышать профессиональные навыки). Развитие способностей, которые составляют основу креативности личности.
3. Развитие навыков нестандартного, творческого мышления; изучение творческих технологий создания различных типов PR-текста (базисных, смежных, комбинированных).
4. Формирование устойчивых навыков создания эффективных PR-текстов различных видов и жанров.
5. Отработать различные речевые тактики при проведении PR-кампаний; создать представление об основных требованиях, предъявляемых к PR-текстам.
Данный курс позволяет раскрывать и развивать творческий потенциал участников занятий, показать важность внутреннего мироощущения каждого участника группы, как для процесса саморазвития личности, так и для группы в целом.
Требования к уровню освоения дисциплины
Развитие креативности и высокого уровня самосознания личности предполагает комплексное воздействие на личность. Это возможно в процессе учебной деятельности при использовании различных методов активного обучения: проблемного обучения, многоплановой общественной деятельности, игрового обучения, совместной мыслительной деятельности с созданием специальных условий – образца творчества, неформальной обстановки, личностного общения со сверстниками, обеспечением максимально комфортного эмоционального климата в группе; безоценочным принятием и поддержкой друг друга, решением всевозможных проблемных задач, тренирующих интеллект и поведенческую гибкость, предметно-информационной обогащенности и других.
Организация учебно-познавательной деятельности студентов с учетом данных факторов и с соблюдением ряда условий позволяет соединить креативное и нравственное развитие студентов. К ним относятся: создание условий для самореализации участников учебного процесса, организация нравственной среды развития и творческого процесса усвоения нравственных норм. Таким образом, необходим целостный теоретико-методический подход к формированию и развитию профессионального творчества обучаемых, предполагающий построение программы проблемно-деятельностного обучения и развития профессионального творчества обучаемых. Данная программа рассчитана на системное психолого-педагогического воздействие.
Программа тренинговых и игровых учебных занятий по дисциплине «Творческие PR-мастерские» была построена на основе человекоцентрированного, личностно-деятельностного, развивающего подходов к обучению с учетом принципов культуро- и природосообразности, диалектического метода познания. Работа по данной технологии велась в направлении развития самосознания студентов, развития творческого мышления и творческой деятельности, формирования знаний о нравственности и взаимоотношений на ее основе.
В результате изучения дисциплины специалист должен:
иметь представление о психологии творческого процесса;
знать характеристики креативной среды, существующие барьеры проявления креативности;
приобрести навыки и умения управления креативным процессом;
иметь опыт развития навыков нестандартного, творческого мышления и воображения.
Объем дисциплины






