Творческая работа «Пресс-конференция»

 

Для проведения занятия группа испытуемых разбивается на подгруппы по 4 – 5 человек с распределением будущих ролей – участников импровизированной пресс-конференции. Они будут составлять презентующую группу. Необходимо дать объективную и, по возможности, наиболее полную характеристику каждой роли участвующей в предстоящем мероприятии. А именно, например:

«спикер» - докладчик, избранный группой; наиболее компетентен в теме обсуждаемых вопросов; наделен ораторскими способностями и навыками; уверенность в своей правоте, демонстрируемая окружающим, граничит у него с самоуверенностью; показательный «лидер», символизирующий непогрешимость выдвигаемой позиции, занимающий «вершину истины в последней инстанции»; человек – шоу, перформенс, артист, актер, «оракул» и т.д.;

«секретарь-ведущий» - представитель группы, отвечающий за ход проведения пресс-конференции, режиссер процесса; отвечает за порядок, очередность, регламент и пр.; своим вмешательством в процесс пресс-конференции стремится предотвратить провокационные вопросы, конфликтообразующие ситуации и конфронтацию между участниками мероприятия; должен обладать достаточно высоким уровнем аналитического мышления, отменной реакцией и решительностью в принятии на себя ответственности за всевозможные действия и решения; осуществляет оперативное руководство всеми участниками своей презентующей группы;

«технический секретарь» -представитель группы, отвечающий за всевозможное обеспечение хода процесса проведения пресс-конференции (регистрация участников; обеспечение ведения протокола и стенограммы пресс-конференции; наличие в полном объеме: раздаточного материала у всех участников, расходных материалов, рабочего инструментария; руководит работой технического персонала, обеспечивающего нормальный рабочий режим; следит за своевременностью поступления на видеомониторы наглядных пособий и пр.); подчинен секретарю-ведущему; внимателен, аккуратен, обязателен, скрупулезен, контактирует с представителями подразделения, поддерживающими порядок;

«представитель группы поддержки (квакер)» - представитель презентующей группы, осуществляющий оперативную работу внутри аудитории участников мероприятия (засланный казачек); своевременно реагирует на изменение настроения аудитории, ее отношения к докладчику и ходу пресс-конференции; с помощью заранее оговоренных кодовых знаков передающий и получающий необходимую информацию секретарю-ведущему, которому непосредственно подчиняется; участвует в обсуждении темы, задавая докладчику заранее оговоренные конструктивные вопросы; активно участвует в прениях с точки зрения поддерживающей позиции; стремиться создавать благоприятный позитивный фон для своей группы, активно противоборствуя наиболее яростным представителям соперников; обладает такими качествами как смелость, решительность и, даже где-то, нахальство; основная задача заключается в сохранении и поддержании имиджа своего спикера.

 

Затем, после самостоятельного выбора наиболее выигрышной на их взгляд, актуальной и интересной для аудитории темы (предварительно ведущий напоминает группе правила выбора темы, с точки зрения актуальности и эффективности восприятия), используя навыки и приемы вышеописанных упражнений, осуществляют следующие действия:

- обсуждают и прописывают текст доклада (ведущий напоминает о том, что текст доклада должен быть написан в соответствии с эффективной структурой построения), разрабатывают стратегический план проведения пресс-конференции, сценарий проведения мероприятия и распределение ролей;

- разрабатывают собственный язык кодированных невербальных сигналов и каналов передачи информации, предназначенных для участников группы;

- ведут подбор источников информации для наглядных пособий, проводят работу по подбору раздаточных материалов и наглядной агитации (ведущий напоминает правила подбора эффективных, с точки зрения восприятия, материалов и пособий);

- исходя из собственного здравого смысла и проанализировав имеющуюся доступную информацию, участники презентационной группы прогнозируют всевозможные возражения, провокационные вопросы, проблемные зоны выступления, в которых велика вероятность возникновения конфликтных ситуаций или конфронтации и т.д. Учитывая изложенное, группа заранее планирует контрмеры и аргументацию возражений (ведущий напоминает слушателям ряд эффективных способов и приемов возражений и «ухода» от нежелательных вопросов и т.д.);

- группа проводит репетицию проведения мероприятия. Проигрывается сначала каждая роль в отдельности, дается оценка и самооценка. Затем проигрывается взаимодействие каждой роли с остальными;

 

Ведущий постоянно контролирует работу всех групп слушателей, своевременно подключаясь и участвуя в обсуждениях, дебатах и т.д., направляя работу групп в нужном русле.

Учитывая ограниченность времени проведения занятия, ведущий предлагает одной из групп по выбору (возможно, иногда своему собственному), провести импровизированную пресс-конференцию. При этом остальные участники будут выступать в роли «скептически» настроенной аудитории (осмысливать и оценивать услышанное, находить неточности изложения, противоречия, готовить и задавать во время обсуждения провокационные вопросы, требовать разъяснения непонятных моментов выступления и т.д.). Задача презентационной группы будет заключаться в том, чтобы захватить и удерживать внимание аудитории, вести процесс мероприятия в соответствии со своими запланированными действиями, не отходя от стратегической цели и, как результат, добиться привлечения как можно большего числа сторонников из аудитории.

По окончании пресс-конференции, аудитория дает оценку выступления группы с точки зрения соответствия поставленным задачам и целям и оценивает свои собственные действия. В ответ группа выступавших, так же оценивает работу как свою, так и аудитории слушателей. В конце ведущий подводит итоги занятия и дает свою оценку всем участникам мероприятия. При этом он должен иметь ввиду понижающий коэффициент в оценке качества самого мероприятия в целом из-за достаточно большого процента вынужденной импровизации вследствие недостатка опыта участников и времени подготовки.

Домашнее задание: Для закрепления навыков, всем группам участников дается задание самостоятельно в свободное (неаудиторное) время подготовить собственную пресс-конференцию с учетом предыдущего опыта и в ближайшее время провести ее.

 




double arrow
Сейчас читают про: