Творческая работа «Выбор эффективно воспринимаемой актуальной темы или обзор прессы спецагентом»

Цель – научить студентов анализировать информацию.

Для проведения занятия ведущий просит участников принести с собой некоторое количество разнообразных источников печатных средств массовой информации (научно-исследовательские, профессиональные, образовательные, развлекательные, «желтые» и т.д.). Занимаясь с собственными газетами и журналами, участники будут находиться в более комфортных рабочих условиях, так как эти источники информации будут корреспондироваться с их осознаваемыми или неосознанными интересами, что в конечном итоге будет способствовать эффективности проведения занятия в целом. Затем он говорит: - «Знаете ли вы, что по разным оценкам от 50 до 80 процентов бюджета таких известных спецслужб, как ЦРУ, ФБР, Интерпол и т.д. тратятся на аналитико-исследовательскую работу, связанную с обзором прессы. А просто так деньги там не тратятся. Понимаете поэтому, какая ответственная это работа? Я хочу предложить каждому из вас испытать себя в роли некоего спецагента, выполняющего подобное задание. Вы должны, опираясь на свой жизненный опыт и руководствуясь своим здравым смыслом поработать с теми материалами, которые вы принесли на занятия. Нужно сделать следующее:

- внимательно просмотреть каждый источник, стараясь выяснить (осознать, понять, прочитать между строк…) как можно больший объем информации по каждому изданию (начиная с – тиража; места расположения, названия и владельца типографии; места расположения, названия и владельца издательства; жанровые предпочтения; идеологическая направленность; ареал распространения; периодичность издания; целевая аудитория; гендерная направленность; предпочтения по возрастному признаку, профессиональной принадлежности и национально-конфессиональным признакам целевой аудитории и т.д.) и сведя эти данные в таблицу для удобства пользования;

- по каждому источнику выбрать на ваш взгляд по три самых интересных и актуальных материала. Составить таблицу, расположив в ней в левой колонке названия этих материалов по нисходящей очередности. В следующих колонках ответить на вопросы: жанр материала; гендерные предпочтения; на какую часть целевой аудитории в основном направлен материал; открытая (непосредственная) и скрытая (опосредованная) цели материала; география месторасположения материала в издании; проиллюстрирован материал или нет; насколько материал визуализирован на ваш взгляд (яркий, броский заголовок, хлесткие и образные выражения, запоминающиеся и колоритные словосочетания и т.д.); и в последней колонке по пятибалльной системе оценить эффективность воздействия материала и дать пояснения;

- просмотрев получившуюся таблицу и представив себя представителем именно той целевой аудитории, того пола, того возраста и т.д. на который рассчитан источник в общем и материал в частности дать оценку эффективности воздействия материала, дать пояснения, если есть расхождение в оценке с предыдущей таблицей;

- теперь, разложив перед собой источники с обратившими на себя материалами и получившиеся таблицы, «окинув» все это взглядом, постарайтесь определить (с помощью логики или интуитивно, в соответствии с вашими предпочтениями) отличительные признаки наиболее эффективного материала с точки зрения восприятия и письменно дайте обоснование своего мнения, на сколько это будет возможно.

Далее каждый участник должен провести презентацию своей работы, обосновав и, при необходимости, доказав свое мнение и выводы, при этом постаравшись дать свое определение наиболее эффективного материала с точки зрения восприятия.

В конце занятия группа дает сводное универсальное определение выбора актуальной темы наиболее эффективного материала с точки зрения восприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: