Условия реализации программы

 

Учебный кабинет для теоретических занятий, проведения лабораторных работ, выполнения самостоятельных творческих заданий, работы с компьютером.

1. Объекты живой природы - животные зоопарка.

2. Отдел декоративных животных для проведения практических занятий, ведения наблюдений. Для работы с животными: специальная одежда (халат, фартук, перчатки), клетки, переносные контейнеры для животных, инвентарь для уборки, шкафы для хранения этих предметов.

3. В целях активизации познавательного интереса учащихся применяются наглядные пособия:

· Комплекты карточек с изображением животных: рыб, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих – диких, домашних, декоративных) для тематических игр (соответственно количеству детей в группе 10-12)

· коллекции насекомых (жуки, бабочки, стрекозы, перепончатокрылые и. т.д)

· влажные препараты и чучела различных групп животных

· муляжи: строение яйца

· скелет разных групп животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие (кролика).

4. Технические средства обучения:

Для работы в природе: бинокль, монокль, лупа, компас, цифровой зеркальный фотоаппарат, планшет с определителем насекомых, птиц и т.д.

В классе: компьютер, ксерокс, микроскопы, бинокуляры.

Набор для гидробиологических исследований

Предназначен для проведения практического исследования сообщества гидробионтов в условиях реального водоема:

Игла препаровальная

Карандаш специальный

Контейнер

Кювета белая пластмассовая

Лупа от «´4-6» до «´20»

Перчатки

Пинцет универсальный

Пипетка-капельница пластм. на 3 мл

Поднос

Скотч

Спирт этиловый во флаконе (раствор 70%-ный)

Стакан пластм. на 50 мл

Флакон полимерный на 100 мл с пробками

Флакон стеклянные с пробками на 20 мл

Чашка Петри d=6 см

Этикетки самоклеющиеся

Руководство с определителем гидробионтов

Паспорт

Сачек гидробиологический специальный СГС

Оборудование энтомологическое

Коробки

Расправилки

Булавки энтомологические

Ловушки

Морилки и эксгаустеры

Пакетики и матрасики

Плашки

Пеналы и блоки

Пробирки и емкости

Этилацетат

Энтомологический клей

Сачки и ловушки

Оборудование для экспедиций, походов

Палатки, спальные мешки, котелки, тренога, канистры

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

Для возможности определения ожидаемого результата, необходимо знать, с чем пришли дети и что получили на выходе. Для этого существует стартовый и итоговый контроль.

Для отслеживания и оценивания результатов по программе используются следующие виды контроля: вводный, тематический и итоговый.

В программе предусматриваются различные формы подведения итогов

тематические тесты; рефераты, викторины; игры; собеседование; учебно-исследовательские конференции;

 

Этапы педагогического контроля

Этапы педагогического контроля 1 год «Этология животных»

Вид контроля Задачи Содержание Форма Критерии
Входящий Определить начальный уровень знаний учащихся. Виды домашних животных и их практическое значение Беседа, викторина. Знание видов домашних животных и их практического значения
Тематический Проверка усвоения материала по темам: декоративные млекопитающие; декоративные птицы; пресмыкающиеся, земноводные и аквариумные рыбы; домашние животные. Термины, виды животных, биологические особенности, условия содержания. Викторины, игры   Знание терминов, видов животных, биологических особенностей, условий содержания.
Итоговый Определение уровня усвоения программы Биологические особенности различных групп животных, условий содержания, терминов. Тест   Знание биологических особенностей различных групп животных, условий содержания, терминов.

Критерии оценивания

Критерии   Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Способы проверки
Предметные Неустойчивые представления о биологических особенностях различных групп животных, условий содержания. Неправильно определяют многих животных по описанию или по внешнему виду. . Знают наиболее существенные признаки биологии различных групп животных и правила ухода за ними. Правильно определяют почти всех животных по описанию или по внешнему виду. Знают все биологические признаки животных, правильно называют всех животных по описанию или по внешнему виду. Знают правила ухода за ними. Игры, викторины, тесты.  
Личностные Слабые эмоциональные проявления к животным. Интереса к живой природе нет. Наблюдает по предложению взрослого. Быстро переходит от одного объекта к другому. Не знают правила техники безопасности и затрудняются как правильно вести себя в природе. Сформировано позитивное отношение к природе. Проявляют положительные эмоции от общения с животными. Знают правила техники безопасности, правила поведения в зоопарке и в   природе. Сформировано позитивное, гуманное отношение кживотным. Проявляют интерес к изучению животных.  Знают правила техники безопасности, правила поведения в зоопарке и в природе.   Тест. Правила поведения в зоопарке и природе.  
Метапредметные В трудовом процессе не могут выполнить трудовые действия. Качество труда низкое. Не достигают результата. Нет умений слышать, слушать, понимать и умение выполнять работу в группе.   Развиты умения - слышать, слушать, понимать и умение выполнять работу в группе. Трудовой процесс по уходу за животными выполняют с небольшой помощью взрослого. Достигают результата.   Развиты коммуникативные умения - слышать, слушать, понимать и умение выполнять работу в группе. Самостоятельно и качественно выполняют знакомые трудовые процессы и достигают хороших результатов. Наблюдения  за групповой  работой по уходу за животными, в играх по командам.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: