Учебный кабинет для теоретических занятий, проведения лабораторных работ, выполнения самостоятельных творческих заданий, работы с компьютером.
1. Объекты живой природы - животные зоопарка.
2. Отдел декоративных животных для проведения практических занятий, ведения наблюдений. Для работы с животными: специальная одежда (халат, фартук, перчатки), клетки, переносные контейнеры для животных, инвентарь для уборки, шкафы для хранения этих предметов.
3. В целях активизации познавательного интереса учащихся применяются наглядные пособия:
· Комплекты карточек с изображением животных: рыб, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих – диких, домашних, декоративных) для тематических игр (соответственно количеству детей в группе 10-12)
· коллекции насекомых (жуки, бабочки, стрекозы, перепончатокрылые и. т.д)
· влажные препараты и чучела различных групп животных
· муляжи: строение яйца
· скелет разных групп животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие (кролика).
|
|
4. Технические средства обучения:
Для работы в природе: бинокль, монокль, лупа, компас, цифровой зеркальный фотоаппарат, планшет с определителем насекомых, птиц и т.д.
В классе: компьютер, ксерокс, микроскопы, бинокуляры.
Набор для гидробиологических исследований
Предназначен для проведения практического исследования сообщества гидробионтов в условиях реального водоема:
Игла препаровальная
Карандаш специальный
Контейнер
Кювета белая пластмассовая
Лупа от «´4-6» до «´20»
Перчатки
Пинцет универсальный
Пипетка-капельница пластм. на 3 мл
Поднос
Скотч
Спирт этиловый во флаконе (раствор 70%-ный)
Стакан пластм. на 50 мл
Флакон полимерный на 100 мл с пробками
Флакон стеклянные с пробками на 20 мл
Чашка Петри d=6 см
Этикетки самоклеющиеся
Руководство с определителем гидробионтов
Паспорт
Сачек гидробиологический специальный СГС
Оборудование энтомологическое
Коробки
Расправилки
Булавки энтомологические
Ловушки
Морилки и эксгаустеры
Пакетики и матрасики
Плашки
Пеналы и блоки
Пробирки и емкости
Этилацетат
Энтомологический клей
Сачки и ловушки
Оборудование для экспедиций, походов
Палатки, спальные мешки, котелки, тренога, канистры
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Для возможности определения ожидаемого результата, необходимо знать, с чем пришли дети и что получили на выходе. Для этого существует стартовый и итоговый контроль.
Для отслеживания и оценивания результатов по программе используются следующие виды контроля: вводный, тематический и итоговый.
В программе предусматриваются различные формы подведения итогов
|
|
тематические тесты; рефераты, викторины; игры; собеседование; учебно-исследовательские конференции;
Этапы педагогического контроля
Этапы педагогического контроля 1 год «Этология животных»
Вид контроля | Задачи | Содержание | Форма | Критерии |
Входящий | Определить начальный уровень знаний учащихся. | Виды домашних животных и их практическое значение | Беседа, викторина. | Знание видов домашних животных и их практического значения |
Тематический | Проверка усвоения материала по темам: декоративные млекопитающие; декоративные птицы; пресмыкающиеся, земноводные и аквариумные рыбы; домашние животные. | Термины, виды животных, биологические особенности, условия содержания. | Викторины, игры | Знание терминов, видов животных, биологических особенностей, условий содержания. |
Итоговый | Определение уровня усвоения программы | Биологические особенности различных групп животных, условий содержания, терминов. | Тест | Знание биологических особенностей различных групп животных, условий содержания, терминов. |
Критерии оценивания
Критерии | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Способы проверки |
Предметные | Неустойчивые представления о биологических особенностях различных групп животных, условий содержания. Неправильно определяют многих животных по описанию или по внешнему виду. . | Знают наиболее существенные признаки биологии различных групп животных и правила ухода за ними. Правильно определяют почти всех животных по описанию или по внешнему виду. | Знают все биологические признаки животных, правильно называют всех животных по описанию или по внешнему виду. Знают правила ухода за ними. | Игры, викторины, тесты. |
Личностные | Слабые эмоциональные проявления к животным. Интереса к живой природе нет. Наблюдает по предложению взрослого. Быстро переходит от одного объекта к другому. Не знают правила техники безопасности и затрудняются как правильно вести себя в природе. | Сформировано позитивное отношение к природе. Проявляют положительные эмоции от общения с животными. Знают правила техники безопасности, правила поведения в зоопарке и в природе. | Сформировано позитивное, гуманное отношение кживотным. Проявляют интерес к изучению животных. Знают правила техники безопасности, правила поведения в зоопарке и в природе. | Тест. Правила поведения в зоопарке и природе. |
Метапредметные | В трудовом процессе не могут выполнить трудовые действия. Качество труда низкое. Не достигают результата. Нет умений слышать, слушать, понимать и умение выполнять работу в группе. | Развиты умения - слышать, слушать, понимать и умение выполнять работу в группе. Трудовой процесс по уходу за животными выполняют с небольшой помощью взрослого. Достигают результата. | Развиты коммуникативные умения - слышать, слушать, понимать и умение выполнять работу в группе. Самостоятельно и качественно выполняют знакомые трудовые процессы и достигают хороших результатов. | Наблюдения за групповой работой по уходу за животными, в играх по командам. |