| № занятия | Дата | Тема и количество занятий | Кол-во часов | Содержание (теория, практика) | Дидактические материалы, наглядные пособия, инструкции и др. | Примечание | |||
| I Вводное занятие 4 час | |||||||||
| 1 | 1.09. | Введение | 2 | Теория: Знакомство с программой.Правила техники безопасности при работе с животными.
| Инструкции по технике безопасности на занятиях, живом уголке РЦЭО Правила пожарной безопасности. Программа. | Экскурсия в зоопарк РЦЭО. | |||
| 2 | 4.09 | Входящий контроль | 2 | Практическая работа: Викторина «В мире животных» Входящий контроль. Обитатели живого уголка | Викторина – вопросы.
| Обитатели живого уголка | |||
| II От древних рептилий до млекопитающих и человека 12 час | |||||||||
| 3 | Вымершие животные | 2 | Теория: Стеллерова корова – особенности биологии. Эволюционное «древо» зверей. Вершина эволюции млекопитающих – человек. «Примитивные млекопитающие». | Презентация, окаменелости разных организмов | |||||
| 4 | Экскурсия | 2 | Практическая работа: экскурсия в музей геологии палеонтологии | Объекты музея | |||||
| 5 | Экскурсия | 2 | Практическая работа: экскурсия в музей геологии палеонтологии |
| |||||
| 6 | «Неразгаданные загадки». Гиганты и пигмеи в мире животных. | Теория: Фантастические звери-призраки. Латимерия, Несси, Снежный человек. Горные пекари. «Неразгаданные загадки». Гиганты и пигмеи в мире животных. Игра «Ступени». Самые, самые….в мире животных. | Презентация, Вопросы игры «Ступени» | ||||||
| 7 | 2 | Практическая работа: работа с литературой по теме – «Рекорды в мире зверей, птиц и насекомых». | Литература, сайты интернета | ||||||
| 8 | Практическая работа: работа с литературой по теме – «Рекорды в мире зверей, птиц и насекомых». | Литература, сайты интернета | |||||||
| III Экологические группы млекопитающих по месту обитания 78 | |||||||||
| 9 | Видовое разнообразие млекопитающих | 2 | Теория: Видовое разнообразие млекопитающих, способы и приспособления к определённому образу жизни. Особенности биологии и поведения. Условия их обитания в природе. | Презентация | |||||
| 10 | Игра к дню защиты животных | 2 | «Международный день защиты животных». Игра брейн-ринг. | Программа игры, вопросы викторины. | |||||
| 11 | 2 | Практическая работа: исследовательская работа с животными. Знакомство с видами исследовательских работ учащихся прошлых лет. | Исследовательские работы учащихся прошлых лет. | ||||||
| 12 | 2 | Практическая работа: исследовательская работа с животными. Знакомство с видами исследовательских работ учащихся прошлых лет. | Исследовательские работы учащихся прошлых лет. | ||||||
| 13 | Экскурсия в Лемское охотхозяйство | 4 | . Экологические группы млекопитающих. Охотничье-промысловые животные. | Животные Лемского охотничьего хозяйства | |||||
| 14 | Наземные звери. | 2 | Теория: Населяющие лес и заросли крупных кустарников: древеснолазающие. (грызуны: белки, летяги; хищные - древесные медведи (южноазиатские), некоторые куницы; неполнозубые: ленивцы, некоторые муравьеды; лемуры, многие обезьяны). | Презентация, животные зоопарка | |||||
| 15 | Практическая работа: исследовательская работа с животными. Работы прошлых лет, просмотр. Обсуждение лучших призовых работ. | Исследовательские работы учащихся прошлых лет. | |||||||
| 16 | 2 | Практическая работа: исследовательская работа с животными. Работы прошлых лет, просмотр. Обсуждение лучших призовых работ. | Исследовательские работы учащихся прошлых лет. | ||||||
| 17 | Звери, населяющие лес и заросли крупных кустарников - полудревесные, полуназемные | 2 | Теория: Звери, населяющие лес и заросли крупных кустарников: полудревесные, полуназемные (соболь, черный медведь, бурундук);
| Презентация, животные зоопарка | |||||
| 18 | 2 | Практическая работа: Выбор темы реферата. Постановка цели и задач реферативной работы. |
| ||||||
| 19 | 2 | Практическая работа: Выбор темы реферата. Постановка цели и задач реферативной работы. |
| ||||||
| 20 | Населяющие лес и заросли крупных кустарников: преимущественно лесные наземные | 2 | Теория: Населяющие лес и заросли крупных кустарников: преимущественно лесные наземные (колонок, росомаха, бурый медведь, олени, лоси, косули). | Презентация, животные зоопарка | |||||
| 21 | 2 | Практическая работа: Правила работы с компьютером, работа в интернете, поиск материала. | Литература, сайты интернета | ||||||
| 22 | 2 | Практическая работа: Правила работы с компьютером, работа в интернете, поиск материала. Методика составления тематических презентаций | Литература, сайты интернета | ||||||
| 23 | Обитатели открытых пространств. Копытные | 2 | Теория: Обитатели открытых пространств. Копытные - крупные травоядные (копытные: бизон, жираф, дикий осел, зебра, газель Томсона, наземные кенгуру) | Презентация, видеофильмы. | |||||
| 24 | 2 | Практическая работа: Правила работы с компьютером, работа в интернете, поиск материала по темам. | Литература, сайты интернета | ||||||
| 25 | 2 | Практическая работа: Правила работы с компьютером, работа в интернете, поиск материала по темам. Методика составления тематических презентаций | Литература, сайты интернета | ||||||
| 26 | Обитатели открытых пространств. Группа тушканчика | 2 | Теория: Обитатели открытых пространств. Группа тушканчика - мелкие зверьки (тушканчики, песчанки, кенгуровые крысы (североамериканские), долгоноги (африканские), прыгунчики (африканские), некоторые мелкие австралийские сумчатые). | Презентация, видеофильмы. | |||||
| 27 | 2 | Практическая работа: работа с интернет источниками по темам для подготовки сообщений. |
| Беседа | |||||
| 28 | 2 | Практическая работа: работа с интернет источниками по темам для подготовки сообщений |
| ||||||
| 29 | Обитатели открытых пространств. Группа суслика | 2 | Теория: Обитатели открытых пространств. Группа суслика - мелкой и средней величины грызуны (суслики, сурки, хомяки). | Презентация, животные зоопарка | |||||
| 30 | 2 | Практическая работа: работа с интернет источниками, литературой по темам для подготовки сообщений. |
| ||||||
| 31 | 2 | Практическая работа: работа с интернет источниками, литературой по темам для подготовки сообщений. |
| ||||||
| 32 | Обитающие в различной жизненной обстановке | 2 | Теория: Обитающие в различной жизненной обстановке и не имеющие узкой специализации (волк, лисица, барсук, кабан). | Презентация, животные зоопарка | |||||
| 33 | 2 | Практическая работа: работа с литературой по темам для подготовки сообщений. Методика составления тематических презентаций |
| ||||||
| 34 | 2 | Практическая работа: работа с литературой по темам для подготовки сообщений. Методика составления тематических презентаций |
| ||||||
| 35 | Подземные млекопитающие | 2 | Теория: Подземные млекопитающие. Высокоспециализированная группа (насекомоядные: кроты; грызуны: слепыш, цокор, слепушонка; многорезцовые: сумчатый крот). | Презентация | |||||
| 36 | 2 | Т. Экскурсия в музей СГУ - Удивительный мир животных разных континентов (млекопитающие). | Млекопитающие разных континентов | ||||||
| 37 | 2 | Практическая работа: Тематические доклады – насекомоядные. | Сообщения | ||||||
| 38 | 2 | Практическая работа: Тематические доклады – насекомоядные. | Сообщения | ||||||
| 38 | Водные звери | 2 | Теория: Водные звери Полуводные (грызуны: бобр, ондатра, нутрия). Почти полностью водные (ластоногие: тюлени, моржи).Полностью водные (китообразные и сирены). | Презентация, чучела | |||||
| 39 | 2 | Практическая работа: Тематические доклады, презентации - водные звери. | Сообщения | ||||||
| 40 | 2 | Практическая работа: Тематические доклады, презентации - водные звери. | Сообщения | ||||||
| 41 | Летающие звери | 2 | Теория: Летающие звери Рукокрылые (летучие мыши и крыланы). | Презентация | |||||
| 42 | 2 | Практическая работа: Видеофильмы о каждой группе животных, составление презентаций о представителях летающих зверей. | Поиск информации | ||||||
| 43 | 2 | Практическая работа: Видеофильмы о каждой группе животных, составление презентаций о представителях летающих зверей. | Поиск информации | ||||||
| 44 | Тест | 2 | Тест – Экологические группы млекопитающих по месту обитания. | Задания теста | |||||
| 45 | 2 | Практическая работа: Тематические доклады – экологические группы млекопитающих | Сообщения | ||||||
| 46 | 2 | Практическая работа: Тематические доклады – экологические группы млекопитающих | Сообщения | ||||||
| IV Экологические группы птиц по месту обитания и пищевой специализации (36 часов)
| |||||||||
| 47 | Кустарно – лесные птицы | 2 | Теория: Видовое разнообразие птиц, способы и приспособления к определённому образу жизни. Биологические особенности. Кустарно – лесные птицы (древеснолазающие, лесные. лесные наземные) | Презентация, птицы зоопарка | |||||
| 48 | 2 | День птиц – игра «Звездный час» | Задания к игре «Звездный час» | ||||||
| 49 | Практическая работа: работа с интернет-источниками, литературой над темами рефератов. | Поиск информации по теме | |||||||
| 50 | 2 | Практическая работа: работа с интернет-источниками, литературой над темами рефератов | Поиск информации по теме | ||||||
| 51 | Болотно – луговые птицы | 2 | Теория: Болотно – луговые Цапли, журавли, аисты; пастушковые: лысуха, султанская курица, камышница, коростель, погоныш, ходулочник, шилоклювка, камнешарки, песочники. | Презентация, птицы зоопарка | |||||
| 52 | 2 | Практическая работа: выполнение практической части исследовательской работы. |
| ||||||
| 53 | 2 | Практическая работа: выполнение практической части исследовательской работы. |
| ||||||
| 54 | Степно – пустынные птицы | 2 | Теория: Степно – пустынные. Страусы, дрофы, | Презентация | Экскурсия | ||||
| 55 | 2 | Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов. |
|
| |||||
| 56 | 2 | Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов. |
| Экскурсия | |||||
| 57 | Водные птицы | 2 | Теория: Водные. Пингвины, чистики, кайры, топорики, гагары, поганки: малая поганка, серощекая поганка, большая поганка, или чомга. Трубконосые: альбатросы, буревестники, качурки; чайковые: поморники, чайки, крачки, водорезы | Презентация, птицы зоопарка |
| ||||
| 58 | 2 | Т. Экскурсия в музей СГУ - Удивительный мир животных разных континентов (птицы). | Птицы разных континентов музея СГУ |
| |||||
| 59 | 2 | Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов. |
|
| |||||
| 60 | 2 | Практическая работа: работа с литературой над темами рефератов. |
|
| |||||
| 61 | Наземно – водные птицы | 2 | Теория: наземно – водные. Утки, лебеди, гуси. Викторина. | Птицы зоопаркаю,вопросы викторины |
| ||||
| 62 | 2 | Практическая работа: изучение экологических групп птиц в зоопарке ГУДО РК «РЦЭО». |
|
| |||||
| 63 | 2 | Практическая работа: изучение экологических групп птиц в зоопарке ГУДО РК «РЦЭО». |
|
| |||||
| 64 | Игра (Звёздный час) | 2 | Игра (Звёздный час) «В мире птиц». | Задания игры «В мире птиц». |
| ||||
| V Экологические группы рептилий по месту обитания и способу передвижения 34 |
| ||||||||
| 65 | Наземные пресмыкающиеся | 2 | Теория: Наземные животные: передвигаются, приподняв тело над землей (крокодилы, вараны, многие ящерицы, некоторые сухопутные черепахи). | Видеофильм. Рептилии РЦЭО. |
| ||||
| 66 | Удивительный мир животных разных континентов | 2 | Т. Экскурсия в музей СГУ - Удивительный мир животных разных континентов (рептилии, земноводные, рыбы). | Виды рептилий в музее СГУ |
| ||||
| 67 | 2 | Практическая работа: Структура и последовательность описания при наблюдениях. |
|
| |||||
| 68 | 2 | Практическая работа: Структура и последовательность описания при наблюдениях. |
|
| |||||
| 69 | 2 | Теория: Наземные животные, способные пробегать большое расстояние на задних ногах (агамы, игуаны, австралийская плащеносная ящерица). |
|
| |||||
| 70 | 2 | Практическая работа: работа с литературой над темами сообщений | Поиск информации по теме |
| |||||
| 71 | 2 | Практическая работа: работа с литературой над темами сообщений | Поиск информации по теме |
| |||||
| 72 | 2 | Теория: Наземные животные, способные передвигаться по сыпучему песку (агамы, гекконы, ящерицы, игуаны. Все змеи: удавы, слепуны, коралловая змея). | Презентация |
| |||||
| 73 | 2 | Практическая работа: Анализ собранного материала к реферату. |
|
| |||||
| 74 | Практическая работа: Анализ собранного материала к реферату. |
|
| ||||||
| 75 | 2 | Теория: Наземные животные, способные передвигаться в густой траве (безногие ящерицы: веретеница, желтопузик; сцинки). | Видеофильм |
| |||||
| 76 | 2 | Практическая работа: Сообщения по темам реферата (раздел обзор литературы) | Доклады |
| |||||
| 77 | 2 | Практическая работа: Сообщения по темам реферата (раздел обзор литературы) | Доклады |
| |||||
| 78 | Ведущие подземный образ жизни | 2 | Теория: Ведущие подземный образ жизни Слепуны, амфисбены |
|
| ||||
| 79 | 2 | Практическая работа: раздел выводы, источники информации |
|
| |||||
| 80 | 2 | Практическая работа: раздел выводы, источники информации |
|
| |||||
| 81 | Игра – поле чудес | 2 | 6.Практическая работа: Игра – поле чудес «Загадочный мир рептилий» Экологические группы амфибий. | Презентация |
| ||||
| VI Методика написания реферативных работ 18 | |||||||||
| 82 | Правила составления реферата-обзора | 2 | Теория: правила составления реферата-обзора. Поиск материала в интернете результатов исследования. Введение, цель и задачи, экологическая группа, биология животных, охрана, интересные факты, выводы. Приложения. Текст как оформление исследования. |
| |||||
| 83 | Требования к оформлению содержания работы | 2 | Теория:. Требования к оформлению содержания работы и титульного листа, необходимость иллюстраций и их рациональное количество. | ||||||
| 84 | 2 | Практическая работа: Написание и оформление содержания итоговой работы. Составление списка использованной литературы. Оформление оглавления. | |||||||
| 85 | 2 | Практическая работа: Написание и оформление содержания работы. Составление списка использованной литературы. Оформление оглавления. | |||||||
| 86 | Основные требования к, презентации, докладу | 2 | Теория Основные требования к докладу, формы организации и представления информации. Подготовка иллюстративного материала презентации. Презентация. Подготовка устного выступления, доклада по результатам исследования | ||||||
| 87 | 2 | Практическая работа Составление презентации к реферату |
| ||||||
| 88 | 2 | Практическая работа Составление презентации к реферату
|
| ||||||
| 89 | Правила оформления. Подготовка тезисов | 2 | Практическая работа: Требования к содержанию и оформлению работы. Правила оформления. Подготовка тезисов. Подготовка индивидуальных сообщений по итогам творческой деятельности.. Вычитывание текста |
| |||||
| 90 | 2 | Практическая работа: Вычитывание текста. Подготовка индивидуальных сообщений по итогам творческой деятельности. Требования к содержанию и оформлению работы. Правила оформления. Подготовка тезисов. |
| ||||||
| VII Итоговое занятие – защита рефератов. 4 час | |||||||||
| 81 | Защита итоговых работ | 2 | Выступления с докладами на итоговом занятии в объединении, | Рефераты | |||||
| 92 | Итоговый тест | 2 | Тесты «Экологические группы животных». | Тесты | |||||
| IX Воспитательная работа 6 час | |||||||||
| 95
96 | Мероприятие РЦЭО | 3 | «Жизнь в экостиле». | Программа мероприятия |
| ||||
| Конкурс в объединении | 3 | Конкурс фотографий - «Мой нежный и ласковый зверь». | Фото обучающихся, призы |
| |||||
| VII Походы. Экскурсии 24 час | |||||||||
| 97-99 | Экскурсия, поход | 6 | По белой тропе» Экскурсия в лес. Следы жизнедеятельности животных. | Блокнот, карандаш, фотоаппарат, видеокамера, походное оборудование |
| ||||
| 100-102 | Экскурсия, поход | 6 | Экскурсия в весенний лес «Голоса птиц». Экологические группы птиц. | Блокнот, карандаш, фотоаппарат, видеокамера, походное оборудование |
| ||||
| 103-105
106-108 | Экскурсия, поход | 6 | Экскурсия по следам жизнедеятельности бобра. | Блокнот, карандаш, фотоаппарат, видеокамера, походное оборудование |
| ||||
| Экскурсия, поход | 6 | Изучение пластов древних отложений, отпечатков растений и животных(на карьерах -Усть-Куломский р-н). | Блокнот, карандаш, фотоаппарат, видеокамера, походное оборудование |
| |||||






