Вид | Задачи | Содержание | Форма | Критерии |
Входящий | определение фактического уровня знаний о животных | Знание особенностей поведения различных животных. | Викторина, игры. | Знание особенностей поведения различных животных. |
Тематический | определение качества усвоения разделов программы | Знание основных понятий и содержание науки о поведении животных - инстинкт, репродуктивное поведение, иерархия; пищевое поведение; миграции животных; строительная деятельность животных; -механизмы сложного поведения; -методы исследования поведения животных. | Творческие задания – доклады, презентации по темам. | Знать: -основные понятия и содержание науки о поведении животных - инстинкт, репродуктивное поведение, иерархия; пищевое (кормовое) поведение; миграции животных; строительная деятельность животных; -механизмы сложного поведения; -методы исследования поведения животных. Знание методики написания исследовательской работы |
Итоговый | определение уровня знаний программы | Методика написания оформления и представления исследовательской работы. | Защита исследовательской работы | Знать методику написания оформления и представления исследовательской работы. |
|
|
Критерии оценки исследовательской работы 5 год
Работа с литературой | Выполнение практической части работы | Оформление работы | Составление презента ции | Защита работы на конфе ренции | Всего |
5б. Самостоятельная работа с литературой, выделение необходимого материала, формулировка выводов. | 5б. Самостоятельное применение знаний в выполнении практической части работы | 5б. Аккуратность и правильность оформления работы | 5б. Качество и самостоятельность составления презентации по теме | 5б. Свободное оперирование известными фактами и сведениями | 25б. |
Критерии оценивания 5 год
Критерии | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Способы проверки |
Предметные | Не знают основные понятия и содержание науки о поведении животных - инстинкт, репродуктивное поведение, иерархия; пищевое (кормовое) поведение; миграции животных; строительная деятельность животных; -механизмы сложного поведения; -методы исследования поведения животных. Плохо знают методику написания оформления и представления исследовательской работы. | Знают не все основные понятия и содержание науки о поведении животных - инстинкт, репродуктивное поведение, иерархия; пищевое (кормовое) поведение; миграции животных; строительная деятельность животных; -механизмы сложного поведения; -методы исследования поведения животных. Не достаточно знают методику написания оформления и представления исследовательской работы. | Знают основные понятия и содержание науки о поведении животных - инстинкт, репродуктивное поведение, иерархия; пищевое (кормовое) поведение; миграции животных; строительная деятельность животных; -механизмы сложного поведения; -методы исследования поведения животных. Знают методику написания оформления и представления исследовательской работы. | Игра. Тематические презентации. Защита исследовательской работы |
Личностные | Безответственно относятся к правилам поведения в природе. | Проявляют ответственное отношение к правилам поведения в природе. | Развито ответственное отношение к природе. | Наблюдения в процессе работы с живыми объектами в природе (походы, экскурсии, экспедиции) |
Метапредметные | Развита мотивация к исследовательской деятельности. Хорошо развиты устная речь, творческое мышление. Самостоятельно и качественно выполняют работу на всех этапах исследовательской работы. | Развита мотивация к исследовательской деятельности. Хорошо развиты устная речь, творческое мышление. Самостоятельно и качественно выполняют работу на всех этапах исследовательской работы. | Развита мотивация к исследовательской деятельности. Хорошо развиты устная речь, творческое мышление. Самостоятельно и качественно выполняют работу на всех этапах исследовательской работы. | Наблюдения в процессе работы над исследовательскими работами, представлением презентаций. |
|
|
Оценка результатов обучения по программе «Этология животных»
(1-3 год) - в форме тестов, викторин.
Высокий –100-75% правильных ответов;
Средний – 74-50% правильных ответов;
Низкий – менее 50% правильных ответов
Оценка результатов для учащихся «Этология животных» (4-5 год) –
в форме теста, написания реферата или исследовательской работы защиты в баллах:
Высокий –100-75% правильных ответов;
Средний – 74-50% правильных ответов;
Низкий – менее 50% правильных ответов