| Неделя, дата | Тема занятия | Колич-во часов | Содержание | Дидактические материалы, наглядные пособия | Примечания |
| I Введение 4 | |||||
| 1 | Предмет и задачи зоогеографии; ее место и роль в современной биологии. | 2 | Теория: Правила техники безопасности при работе с животными зоопарка. Знакомство с программой. Предмет и задачи зоогеографии; ее место и роль в современной биологии. Основные этапы развития зоогеографии и особенности зоогеографических исследований. | Зоогеографическая карта, презентация- «Что изучает зоогеография?». | |
| 2 | Способы изучения истории фауны | 2 | Теория: Способы изучения истории фауны. История развития зоогеографии. Зоогеография как часть биогеографии Понятие о биосфере. Учение о виде, фауне. | Таблицы, рисунки, схемы, презентация. | |
| II Животные и природная среда 4 | |||||
| 3 | Среда жизни и биологические особенности организмов | 2 | Теория: Среда жизни и биологические особенности организмов. Плотность среды. Масса тела. Форма тела. Органы чувств. Влажность. Покровы тела. Органы дыхания. | Презентация | |
| 4 | Географические законы и некоторые факторы среды. | 2 | Теория: Географические законы и некоторые факторы среды. Закон Глогера. Температура. Животные стенотермные и эвритермные. Холоднокровные животные. Теплокровные животные. Закон Бергмана. Закон Аллена. Правило минимума. | Презентация, карта. | |
| III Растительные формации и животные 24 | |||||
| 5 | Тундра. Тайга. Лиственные леса умеренного пояса. | 2 | Теория: Характеристика природных зон. Тундра. Тайга. Лиственные леса умеренного пояса. | Презентация, карта, фото, рис. | |
| 6 | 2 | Практика: Животные – обитатели тундры и тайги. Условия существования животных, видовое разнообразие. | Работа с компьютером, литературой. | ||
| 7 | 2 | Практика: Животные обитатели лиственных лесов умеренного пояса. Условия существования животных, видовое разнообразие. | Работа с компьютером, литературой. | ||
| 8 | Степи. Пустыни | 2 | Теория: Характеристика природных зон. Степи. Пустыни | Презентация, карта, фото, рис. | |
| 9 | 2 | Практика: Животные обитатели степей. Условия существования животных, видовое разнообразие. | |||
| 10 | 2 | Практика: Животные обитатели пустынь. Условия существования животных, видовое разнообразие. | |||
| 11 | Саванна. Тропические леса | 2 | Теория: Субтропическая растительность средиземноморья. Саванна. Тропические леса | Презентация, карта, фото, рис. | |
| 12 | 2 | Практика: Животные обитатели саванн. Условия существования животных, видовое разнообразие. | |||
| 13 | 2 | Практика: Животные обитатели тропических лесов. Условия существования животных, видовое разнообразие. | |||
| 14 | Горы | 2 | Теория: Горы | Презентация, карта, фото, рис. | |
| 15 | 2 | Практика: Копытные животные - обитатели гор. Условия существования животных, видовое разнообразие. | |||
| 16 | 2 | Практика: Птицы - обитатели гор. Условия существования животных, видовое разнообразие. | |||
| IV Животные и их размещение 28 | |||||
| 17 | Области естественного распространения, ареалы. | 2 | Теория: Области естественного распространения, ареалы. Реликты и эндемики. Картирование ареалов. Барьеры – климатические (темература - пустыня,тундра) и ландшафтные факторы (горы, острова). | Презентация, карта, фото, рис. | |
| 18 | 2 | Практика: Изучение ареалов распространения некоторых млекопитающих. Работа с литературой и интернетом, сообщений. Космополитные, или всесветные, ареалы (кашалот, дельфин, касатка). Зональные ареалы (у «степняков» - джунгарского хомячка, кузнечика эверсманна, степного таракана и др. | |||
| 19 | 2 | Практика: Изучение ареалов распространения некоторых птиц. Ареал лапландского подорожника - зона тундры, мохноногого сыча - с таежная зона). Работа с литературой и интернетом | |||
| 20 | Расселение животных. | 2 | Теория: Расселение разных групп животных. | Презентация, карта, фото, рис. | |
| 21 | 2 | Практика: Способы и особенности расселения млекопитающих (летучих мышей, плавающих животных) | |||
| 22 | 2 | Практика: Способы и особенности расселения птиц и пресмыкающихся | |||
| 23 | Теория исчезнувших материков | 2 | Теория: Теория исчезнувших материков. Гондвана, Атлантида, Лемурия - предположения и факты. | Презентация, карта, фото, рис. | |
| 24 | Развитие органического мира на Земле. | 2 | Теория: Из истории животного мира. Развитие органического мира на Земле. Эры и периоды. Характеристика. Докембрий, Палеозой, Мезозой, Кайнозой. | Презентация, карта, фото, рис. | |
| 25 | 2 | Практика: Развитие жизни на Земле – эры и периоды - кембрийский, ордовикский, девонский. | |||
| 26 | 2 | Практика: Развитие жизни на Земле – эры и периоды девонсий, каменноугольный (карбон). | |||
| 27 | 2 | Практика: Развитие жизни на Земле – эры и периоды –пермский, триасовый, юрский, меловой. | |||
| 28 | Старый и новый свет. | 2 | Теория: Старый свет (Евразия, Африка).Новый свет (Северная Америка. Южная Америка. Австралия). | Презентация, карта, фото, рис. | |
| 29 | 2 | Практика: Животные – обитатели Старого света, особенности существования, виды, биология. | |||
| 30 | 2 | Практика: Животные – обитатели Америки, Австралии. Особенности существования животных, виды, биология. | |||
| V Животные мирового океана и континентальных водоемов 18 | |||||
| 31 | Фаунистическое расчленение литорали | 2 | Теория: Разделение Мирового океана на области и подобласти. Фаунистическое расчленение литорали Границы, экологическая характеристика и характерные представители фауны Арктической, Бореальной, Антибореальной, Индо-Пацифической, Тропико-Атлантической и Антарктической областей. | Презентация, карта, рис. | |
| 32 | 2 | Практика: Характерные представители фауны Арктической, Бореальной, Антибореальной. | |||
| 33 | 2 | Практика: Характерные представители фауны Индо-Пацифической, Тропико-Атлантической и Антарктической областей. | |||
| 34 | Фаунистическое расчленение пелагиали | 2 | Теория: Фаунистическое расчленение пелагиали Царство холодных и умеренных морей Северного полушария, Тропическое царство и Царство холодных и умеренных морей Южного полушария. | Презентация, карта, рис. | |
| 35 | 2 | Практика: Обитатели царства холодных и умеренных морей С. Полушария или тропического царства. | |||
| 36 | 2 | Практика: Обитатели царства холодных и умеренных морей Ю. полушария. | |||
| 37 | Зоогеографическое районирование континентальных водоемов | 2 | Теория: Зоогеографическое районирование континентальных водоемов. -Палеарктическая область, -Понто-Каспийская солоноватоводная область; -Байкальская область; - Сино-Индийская область, -Эфиопская область; - Танганьикская область; -Неарктическая область, -Неотропическая область, -Австралийская область | Презентация, карта, рис. | |
| 38 | 2 | Практика: характеристика некоторых представителей фауны Палеарктической, Понто-Каспийской солоноватоводной и Байкальской областей. | Тематические доклады. | ||
| 39 | 2 | Практика: Фауна одной из областей: Сино-Индийской, Эфиопской; Танганьикской; Неарктическо, Неотропической, Австралийской. | Представление мини презентаций по темам. | ||
| VI Животные и континенты 62 | |||||
| 40 | Расчленение суши на зоогеографические царства | 2 | Теория: Принципы зоогеографического районирования (систематический, исторический и эволюционный). Расчленение суши на зоогеографические царства (Нотогея, Неогея, Палеогея, Арктогея) и их краткая характеристика. | Презентация, карта, рис. | |
| 41 | 2 | Практика: Научное исследование. Объект и предмет исследования. Понятие цели и задач исследования. Гипотеза в научном исследовании. .Формулировка цели и конкретных задач исследования | |||
| 42 | 2 | Практика: Научное исследование. Объект и предмет исследования. Понятие цели и задач исследования. Гипотеза в научном исследовании. Формулировка цели и конкретных задач исследования | |||
| 43 | : Палеотропическое царство | 2 | Теория: Палеотропическое царство Эфиопская область. Границы и физико-географическая характеристика. Экологическая характеристика и главнейшие особенности фауны. Обзор основных групп животных и их распределение. | Презентация, карта, рис. | |
| 44 | 2 | Практика: Структура работы. Изучение образцов исследовательских работ. Знакомство с данным вопросом по материалам исследовательских работ - победителей Всероссийского конкурса. | |||
| 45 | Структура исследовательской работы | 2 | Теория: Структура исследовательской работы. Изучение образцов исследовательских работ. Знакомство с данным вопросом по материалам исследовательских работ - победителей Всероссийского конкурса. | ||
| 46 | Подразделение Эфиопской области | 2 | Теория: Подразделение Эфиопской области на Западно-Африканскую, Восточно-Африканскую, Кайскую и Модагаскарскую подобласти и краткая характеристика их фауны. | Презентация, карта, рис. | |
| 47 | 2 | Теория: Представители разных групп животных Эфиопской области и их характеристика | |||
| 48 | 2 | Практика: Представители разных групп животных Эфиопской области и их характеристика | |||
| 49 | 2 | Практика: Восточная, или Индо-Малайская область. Границы и физико-географическая характеристика. Характерные общие особенности фауны. Обзор основных групп животных и их распространение. | Презентация, карта, рис. | ||
| 50 | 2 | Практика: Составление индивидуального рабочего плана. Работа над основной частью исследования. Тема и содержание исследования. Работа над введением научного исследования. Обоснование актуальности выбранной темы. | |||
| 51 | 2 | Практика: Составление индивидуального рабочего плана. Работа над основной частью исследования. Тема и содержание исследования. Работа над введением научного исследования. Обоснование актуальности выбранной темы. | |||
| 52 | Подразделение на Индийскую, Индо-Китайскую, Малайскую и Целебесскую подобласти. | 2 | Теория: Подразделение на Индийскую, Индо-Китайскую, Малайскую и Целебесскую подобласти. Краткая характеристика фауны подобластей. | Презентация, карта, рис. | |
| 53 | 2 | Практика: Виды животных и их описание Индийской, Индо-Китайской подобласти. | |||
| 54 | 2 | Практика: Виды животных и их описание Малайской и Целебесской подобласти. | |||
| 55 | Нотогейское царство | 2 | Теория: Нотогейское царство Австралийская область. Границы области и ее краткая физико-географическая характеристика. Характерные особенности фауны и обзор основных групп животных. | Презентация, карта, рис. | |
| 56 | 2 | Практика:Требования к оформлению раздела «Обзор литературы». Работа с литературой (подбор, изучение, составление выписок, картотеки, конспектов, подготовка раздела «Обзор литературы»); Стиль изложения материала | |||
| 57 | 2 | Практика: Требования к оформлению раздела «Обзор литературы». Работа с литературой (подбор, изучение, составление выписок, картотеки, конспектов, подготовка раздела «Обзор литературы»); Стиль изложения материала | |||
| 58 | Австралийская, Новогвинейская, Новозеландская и Полинезийская подобласти, особенности животного мира. | 2 | Теория Подразделение области на Австралийскую, Новогвинейскую, Новозеландскую и Полинезийскую подобласти и их физико-географическая характеристика и особенности животного мира. | Презентация, карта, рис. | |
| 59 | 2 | Практика: Обитатели подобластей Австралийской, Новогвинейской | |||
| 60 | 2 | Обитатели подобластей Новозеландской и Полинезийской | |||
| 61 | Неогейское царство | 2 | Теория: Неогейское царство Неотропическая область. Границы области и ее физико-географическая характеристика. Своеобразие фауны и обзор основных групп животных. | Презентация, карта, рис. | |
| 62 | 2 | Практика: Подразделение на подобласти, их природные условия и характеристика фауны. | |||
| 63 | 2 | Практика: Подразделение на подобласти, их природные условия и характеристика фауны. | |||
| 64 | Арктогейское царство | 2 | Теория: Арктогейское царство Голарктическая область. Границы, общие замечания по фауне и подразделение на Неарктическую и Палеарктическую части. Физико-географическая характеристика Неарктики, общий обзор ее фауны. | Презентация, карта, рис. | |
| 65 | 2 | Практика: Методы исследований. Сбор и обработка данных. | |||
| 66 | 2 | Практика: Методы исследований. Сбор и обработка данных. | |||
| 67 | Арктическая, Канадская и Сонорская подобласти, характеристика их фауны | 2 | Теория: Подразделение на Арктическую, Канадскую и Сонорскую подобласти и характеристика их фауны. Физико-географический очерк Палеарктики. | Презентация, карта, рис. | |
| 68 | 2 | Практика: Подразделение на Арктическую (общую с таковой Неарктики), Европейско-Сибирскую, подобласти и характеристика их фауны | |||
| 69 | 2 | Практика: Подразделение на Центральноазиатскую и Манчжурско-Китайсткую подобласти и характеристика их фауны | |||
| 70 | 2 | Практика: Игра «Поле чудес» Обитатели суши. | |||
| VII Островная фауна 24 | |||||
| 71 | Характеристика островов и их фауны | 2 | Теория: Размеры островов и число видов. Размеры животных. Континентальные острова. Иммиграционная фауна | Презентация, карта, рис. | |
| 72 | 2 | Практика: Поиск источников и литературы. Отбор фактического материала. Работа в интернете. | |||
| 73 | 2 | Практика: Поиск источников и литературы. Отбор фактического материала. Работа в интернете. | |||
| 74 | Реликтовая фауна | 2 | Теория: Реликтовая фауна. Океанические острова. Малые острова. | Презентация, карта, рис. | |
| 75 | 2 | Практика: Животные - реликты Океанических островов. | |||
| 76 | 2 | Практика: Животные - реликты Океанических островов. | |||
| 77 | Большие острова, фауна | 2 | Теория: Большие острова (Сулавеси, Мадагаскар, Новая Зеландия) | Презентация, карта, рис. | |
| 78 | 2 | Практика: Характеристика обитателей островов Сулавеси, Мадагаскар | |||
| 79 | 2 | Практика: Характеристика обитателей островов Новая Зеландия | Презентация, карта, рис | ||
| 80 | Зоогеография и современные проблемы биосферы | 2 | Теория: Зоогеография и современные проблемы биосферы | . | |
| 81-82 | 4 | Экскурсия на водоем (карьеры в Выльгорте). Фауна континентальных водоемов РК. Миграции водоплавающих птиц. | Бинокль, компас, фотоаппарат, видеокамера, блокнот, карандаш. Походное снаряжение. | ||
| VIII Исследовательская работа 34 | |||||
| 83 | 2 | Учебная исследовательская работа. Отличия от научной работы и реферата. | |||
| 84 | 2 | Сбор фактического материала для исследовательских работ (по индивидуальным темам): наблюдения в полевых условиях (территория КРЕЭБЦ, парки города, городские районы, за городом), | |||
| 85 | 2 | Сбор фактического материала для исследовательских работ (по индивидуальным темам): наблюдения в полевых условиях (территория КРЕЭБЦ, парки города, городские районы, за городом), | |||
| 86 | 2 | Этологические наблюдения в зоопарке КРЭБЦ. | |||
| 87 | Этологические наблюдения в зоопарке КРЭБЦ. | ||||
| 88 | 2 | Обработка данных собственного исследования: перенесение данных из полевых дневников, организация их в таблицы и схемы; | |||
| 89 | 2 | Обработка данных собственного исследования: перенесение данных из полевых дневников, организация их в таблицы и схемы; | |||
| 90 | 2 | Использование электронных баз данных; математическая обработка; | |||
| 91 | 2 | Использование электронных баз данных; математическая обработка; | |||
| 92 | 2 | Результаты исследования и их обработка. Общие требования к данному разделу. Выводы. | |||
| 93 | 2 | Результаты исследования и их обработка. Общие требования к данному разделу. Выводы. | |||
| 94 | 2 | Подготовка наглядно-иллюстративного материала (таблицы, графики, диаграммы, гистограммы, социограммы, схемы, планы, рисунки и фотографии)." | |||
| 95 | 2 | Оформление научной работы. Титульный лист. Введение. Обзор литературы. Результаты и обсуждение. Сноски. Приложение. Оглавление. Заключение. | |||
| 96 | 2 | Составление тезисов, текста доклада. Подготовка к конференции, конкурсу: подготовка устного доклада; психологический тренинг публичного выступления | |||
| 97-98 | 4 | Защита исследовательской работы | |||
| IX Экскурсии, экспедиции 18 час | |||||
| 99-108 | 18 | · Экскурсии в зоопарки России (Москва, Казань) – Знакомство с животными разных групп и континентов, методами исследовательской работы с животными. | Фотоаппарат, видеокамера, бинокль,блокнот, карандаш. | ||
| 216 | · | ||||






