Клен, рябина, ель, осина (ель);
липа, тополь, ива, яблоня (ива);
береза, дуб, клен, смородина (смородина);
яблоня, груша, слива, рябина (рябина).
ТЕМА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети должны знать:
— названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелетных птиц;
— понятие «перелетные птицы» (уметь объяснить);
— куда улетают птицы, почему;
— части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни);
— голоса, повадки птиц, их жилье.
Расширение словарного запаса детей:
названия: грач, жаворонок, скворец, скворчиха, гусь, гусыня, утка, селезень, ласточка, соловей, лебедь, кукушка, трясогузка, стриж, аист, цапля, журавль, вершина, дерево, сад, лес, роща, ветка, пруд, река, озеро, болото, гнездо, яйца, скворечник, птенцы, корм (семена, ягода, рыба, лягушка), перелет, крик, туловище, длина ног, клюв, длина шеи, крылья, оперенье, хвост, голова, глаз, лапки, перепонки, стая, косяк, клин, караван;
признаки: перелетные, водоплавающие, болотные, лесные, дикие, хищные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, задорные, звонкие, заботливые, черный, белый, крупный, мелкий, певчие, прожорливые, острый, длинный, короткий, пушистый, болотные, важный, гордый, длинноногий, высокий, долгий, трудный, тяжелый, изогнутая, выгнутая, сплющенный, треугольный;
|
|
действия: летать, возвращаться, кормить, выводить, вить, клевать, вылавливать, заглатывать, щебетать, крякать, курлыкать, заливаться, гоготать, шипеть, садиться, прыгать, ходить, пить, ловить, кружить, парить, опускаться, взлетать, нырять, грести, подгребать, чистить
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Грамматический строй речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Назови ласково»
Птенец — птенчик,
перо — перышко,
голова — головка, головушка,
соловей — соловушка,
шея — шейка,
крыло — крылышко,
скворец — скворушка,
гусь — гусек, гусенок,
утка — уточка,
лебедь — лебедушка,
гнездо — гнездышко,
журавль — журавушка,
аист — аистенок,
цапля— цапелька.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в
единственном и во множественном числе «Назови детеныша» (детям 6 — 8 лет)
Грач — грачонок — грачата,
аист — аистенок — аистята,
стриж — стриженок — стрижата,
журавль — журавленок — журавлята,
кукушка — кукушонок — кукушата,
лебедь — лебеденок — лебедята,
скворец — скворчонок — скворчата,
утка — утенок — утята,
гусь — гусенок — гусята.
Образование притяжательных прилагательных «Скажи, какая стая?» (детям 6 —
Лет)
Клин лебедей — лебединый, караван журавлей —..., стая уток —...,... грачей —...,
|
|
... соловьев —....
Образование множественного числа существительных в именительном и
Родительном падежах «Один — много»
Грач — грачи — грачей, птица — птицы — птиц, стриж — стрижи — стрижей, аист — аисты — аистов, жаворонок — жаворонки — жаворонков, скворец — скворцы — скворцов, журавль-журавли-журавлей, гусь-гуси-гусей, ласточка-ласточки-ласточек, утка-утки-уток, соловей-соловьи-соловьев, лебедь-лебеди-лебедей, гнездо-гнезда-гнезд, яйцо-яйца-яиц, птенец-птенцы-птенцов.
РАССКАЖИ О ПТИЦЕ ПО ПЛАНУ
1)Кто это
2)какая птица(перелетная, зимующая)
3)Внешний вид(размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва)
4)Чем питается
4)как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов
НАПРИМЕР: Лебедь -перелетная птица.Тело вытянутое,шея длинная,клюв средней величины и красный. Живет на болотах и озерах.Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Кормится зелеными травами,листьями и стеблями растений.
Составить,записать и рассказать рассказ о любой перелетной птице(утка, ласточка,скворец,грач,журавль,аист,цапля,кукушка)
Выучи стихотворение
Осень непогодушка, Ветка чуть качается,
Тополь пожелтел, Дождик не кончается,
Вдруг на ветке скворушка С нами милый скворушка
Песенку запел. До весны прощается.
ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети должны знать:
— назначение основных электроприборов
ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети должны знать:
— назначение основных электроприборов в доме;
— почему они так называются;
— как с ними обращаться.
Расширение словарного запаса детей:
Названия: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, лампа. компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, плита, фен, вентилятор, микроволновая лечь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество;
признаки: цветной, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, теплый, электрический, бытовая;
действия: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Грамматический строй речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» (детям от 5 лет)
Телефон — телефончик, пылесос — пылесосик,
торшер — торшерчик, лампа — лампочка, холодильник — холодильничек, утюг — утюжок, магнитофон — магнитофончик, плита — плитка (плиточка).
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Телевизор — телевизоры — телевизоров, магнитофон — магнитофоны — магнитофонов, пылесос — пылесосы — пылесосов, люстра — люстры — люстр, телефон — телефоны — телефонов, радио — радио — радио, лампа — лампы — ламп, компьютер — компьютеры — компьютеров, холодильник — холодильники — холодильников, утюг — утюги — утюгов, машина — машины — машин, плита — плиты — плит, техника — техника — много техники, провод — провода — проводов, розетка — розетки — розеток, печь — печи — печей.
БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
Согласование существительных с числительными 1,2,5
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять
|
|
цветных телевизоров,
одна хрустальная