(рекомендуемый) преподаватель выбирает из данного перечня только те оценочные средства, которые он использует в преподаваемой дисциплине.
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | Задача (практическое задание) | Средство оценки умения применять полученные теоретические знания в практической ситуации. Задача (задание) должна быть направлена на оценивание тех компетенций, которые подлежат освоению в данной дисциплине, должна содержать четкую инструкцию по выполнению или алгоритм действий | Комплект задач и заданий |
2 | Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам / разделам дисциплины, представленные в привязке к компетенциям, предусмотренным РПД |
3 | Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося | Фонд тестовых заданий |
4 | Деловая и / или ролевая игра | Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи | Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре |
5 | Кейс-задача | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы | Задания для решения кейс-задачи |
6 | Коллоквиум | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися | Вопросы по темам / разделам дисциплины |
7 | Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам |
8 | Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения | Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов |
9 | Портфолио | Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах | Структура портфолио |
10 | Проект | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся | Темы групповых и / или индивидуальных проектов |
11 | Рабочая тетрадь | Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала | Образец рабочей тетради |
12 | Разноуровневые задачи и задания | Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения | Комплект разноуровневых задач и заданий |
13 | Расчетно-графическая работа | Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом | Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы |
14 | Реферат | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее | Темы рефератов |
15 | Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | Темы докладов, сообщений |
16 | Творческое задание | Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся | Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий |
17 | Тренажер | Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом | Комплект заданий для работы на тренажере |
18 | Эссе | Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме | Тематика эссе |
|
|
|
|
ОС-7.1
Контрольная работа №1.Классы неорганических соединений
Задание 1
1. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Br, Al, Ca, Rb
2. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Cr, Cs, As(V), Se
3. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Mn, C, Cl(V), Ba
|
|
4. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Be, Cu(II), K, Br
5. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Cr(III), Sr, Li, Se
6. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Ge(IV), Fe(II), Cr(VI), N(V)
7. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Ce, W(VI), Ti, In
8. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Sb(III), Fr, V(V), Te
9. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Mo(VI), Sr, As, Po(IV,VI)
10. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: S, La, P(III), Pb.
11. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Mo, V(III), Sb(V), Se(IV).
12. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Pb(IV), Sr, As(III), Se(VI)
13. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Se, Cr, P(V), Sr
14. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Ni, Tl, N(V), Se
Задание 2
1. Составьте формулы следующих гидроксидов: селенистая кислота, ортоборная кислота, гидроксид бария, гидроксид железа (2), гидроксид алюминия.
2. Составьте формулы следующих гидроксидов: мышьяковая кислота, угольная кислота, гидроксид железа (3), гидроксид кобальта (2), гидроксид стронция.
3. Составьте формулы следующих гидроксидов: селеновая кислота, ортофосфорная кислота, гидроксид скандия, гидроксид титана (2), гидроксид цезия.
4. Составьте формулы следующих гидроксидов: азотистая кислота, дифосфорная кислота, гидроксид кальция, гидроксид титана (4), гидроксид германия.
5. Составьте формулы следующих гидроксидов: хлорноватистая кислота, фосфористая кислота, гидроксид цинка, гидроксид никеля (3), гидроксид лантана.
6. Составьте формулы следующих гидроксидов: теллуровая кислота, хлорная кислота, гидроксид меди (1), гидроксид титана (3), гидроксид хрома (3).
7. Составьте формулы следующих гидроксидов: теллуристая кислота, хлорноватистая кислота, гидроксид стронция, гидроксид ванадия (2), гидроксид молибдена (3).
8. Составьте формулы следующих гидроксидов: хлорная кислота, сернистая кислота, гидроксид радия, гидроксид меди (2), гидроксид неодима.
9. Составьте формулы следующих гидроксидов: бромноватистая кислота, висмутовая кислота, гидроксид кадмия, гидроксид хрома (2), гидроксид празеодима.
|
|
10. Составьте формулы следующих гидроксидов: иодноватая кислота, тиосерная кислота, гидроксид марганца (3), гидроксид титана (2), гидроксид франция.
11. Составьте формулы следующих гидроксидов: иодная кислота, теллуристая кислота, гидроксид лития, гидроксид молибдена (2), гидроксид алюминия.
12. Составьте формулы следующих гидроксидов: молибденовая кислота, сурьмяная кислота, гидроксид гадолиния, гидроксид серия (3), гидроксид марганца (2).
13. Составьте формулы следующих гидроксидов: висмутовая кислота, бромноватая кислота, гидроксид бериллия, гидроксид олова (2), гидроксид алюминия.
14. Составьте формулы следующих гидроксидов: полониевая кислота, метаборная кислота, гидроксид магния, гидроксид цинка, гидроксид индия.
Задание 3
1. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Al2S3; Ga(OH)2Cl;Zn(HCO3)2.
2. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Cu(OH)Br; Al(H2SO4)3; Na2HAsO3.
3. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Mn(H2PO4)3; Na2H2P2O7;(GaOH)3(PO4)2.
4. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: (FeOH)3(SbO4)2; Al(H2PO4)3; KBiO3.
5. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Na2S2O8; K2S2O3; (BaOH)3PO4.
6. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Ca(VO3)2; (VOH)3(AsO4)2; Fe(HSO4)3.
7. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Ba3(SbO4)2; Sc2(HAsO3)3; GdOHI2.
8. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Al2(SiO3)3; CaH2SiO4; (V(OH)2)3PO4.
9. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: V2(SO4)3; (PbOH)3SbO4; Cu(HSiO3)2.
10. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Cd(AsO2)2; Hg(HMoO4)2; TiOHBr3.
11. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Na2WO4; KH2AsO3; (ZnOH)2SeO4.
12. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Mg3(PO4)2; CaHAsO4; (In(OH)2)3SbO4.
13. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Pb(BiO3)2; (PbOH)2SeO3; Pb(H2VO4)2.
14. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Ag3PO3; AgH2AsO4; (BaOH)2WO4.
Задание 4.
1. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Fe(3), к.ч. = 6, с лигандами ОН ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.
2. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Fe(2), к.ч. = 6, с лигандами CN ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.
3. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Ni(2), к.ч. = 6, с лигандами Cl ̶ и NH3. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.
4. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Co(3), к.ч. = 6, с лигандами NO2 ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.
5. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Cu (2), к.ч. = 4, с лигандами Cl ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.
6. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Ti(2), к.ч. = 6, с лигандами I ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.
7. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Hg(2), к.ч. = 4, с лигандами I ̶ и NH3. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе. (en – этилендиамин электронейтральный бидентатный лиганд)
8. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Ag(I), к.ч. = 4, с лигандами Br ̶ и NH3. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.
9. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: V(II), к.ч. = 6, с лигандами CNS ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.
10. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Nd (III), к.ч. = 6, с лигандами C2O42 ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.
11. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Mn(III), к.ч. = 6, с лигандами CN ̶ и NH3. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.
12. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Fe(III), к.ч. = 6, с лигандами SCN – и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.
13. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Sc(III), к.ч. = 6, с лигандами CH3COO ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.
14. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: V(III), к.ч. = 6, с лигандами HCOO ̶ и NH3. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.
ОС -7.2
Контрольная работа №2. Строение атома; кинетика химических реакций и химическое равновесие; способы выражения концентрации растворов и свойства растворов.
Задание 1.
1. Для атомов In, I, Sn составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
2. Для атомов Be, Ti, F составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
3. Для атомов B, P, Pb составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
4. Для атомов In, I, Sn составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
5. Для атомов Ga, Br, Sr составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
6. Для атомов Ba, Mo, Cl составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
7. Для атомов Ge, At, As составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
8. Для атомов Se, P, Na составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
9. Для атомов I, Ga, Ba составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
10. Для атомов Al, N, Fr составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
11. Для атомов Fe, Br, Mo составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
12. Для атомов Zn, F, W составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
13. Для атомов Zr, Sb, K составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
14. Для атомов Rb, Nb, S составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.
ОС-7.3.
Контрольная работа №3. Кинетика химических реакций и химическое равновесие
1. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:
PCl3 (г.) + Cl2 (г.) ⇄ PCl5(г.); Δ Н о < 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;
(б) при повышении общего давления в системе и постоянной Т?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 300 до 340оС?
2. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:
S2Cl2 (ж.) + Cl2 (г.) ⇄ 2 SCl2(ж.); Δ Н о < 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при понижении Т, если Δ Н о < 0;
(б) при повышении общего давления в системе и постоянной Т?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 3, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 200 до 250оС?
3. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:
2NO (г.) + О2 (г.) ⇄ 2 NО2(г.); Δ Н о < 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;
(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2.5, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 250 до 270оС?
4. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:
N2 (г.) + О2 (г.) ⇄ 2 NО(г.); Δ Н о > 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при повышении Т, если Δ Н о > 0;
(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 3, то как уменьшатся скорости этих реакций при снижении Т от 340 до 300оС?
5. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:
CaCO3 (тв.) ⇄ СаО(тв.) + СО2(г.); Δ Н о > 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при понижении Т, если Δ Н о > 0;
(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как уменьшатся скорости этих реакций при снижении Т от 500 до 460оС?
6. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:
2 H2(г.) + О2 (г.) ⇄ 2 H2O(г.); Δ Н о < 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;
(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 1000 до 1050оС?
7. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:
C2H4 (г.) + Cl2 (г.) ⇄ C2H4Cl2(г.); Δ Н о < 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;
(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 3, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 200 до 240оС?
8. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и константы равновесия в равновесной системе:
2 CО(г.) + О2 (г.) ⇄ 2 СО2(г.); Δ Н о < 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;
(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как увеличатся скорости этих реакций при снижении Т от 400 до 340оС?
9. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:
C(тв) + СО2 (г.) ⇄ 2 СО(г.); Δ Н о > 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при понижении Т, если Δ Н о > 0;
(б) при понижении общего давления в системе?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 1300 до 1400оС?
10. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:
2As(тв) + 3H2 (г.) ⇄ 2AsH3(г.); Δ Н о > 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при понижении Т, если Δ Н о > 0;
(б) при понижении общего давления в системе?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 3, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 300 до 340оС?
11. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:
S2Br2 (ж.) + Br2 (г.) ⇄ 2 SBr2(ж.); Δ Н о < 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;
(б) при повышении общего давления в системе и постоянной Т?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 3, то как уменьшатся скорости этих реакций при уменьшении Т от 300 до 250оС?
12. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:
SbCl3 (г.) + Cl2 (г.) ⇄ SbCl5(г.); Δ Н о < 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;
(б) при повышении общего давления в системе и постоянной Т?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 300 до 340оС?
13. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:
PBr3 (г.) + Br2 (г.) ⇄ PBr5(г.); Δ Н о < 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;
(б) при повышении общего давления в системе и постоянной Т?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 3, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 300 до 340оС?
14. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:
4HCl (г.) + О2 (г.) ⇄ 2 Cl2(г.) + 2H2O (г.); Δ Н о > 0
В какую сторону сместится равновесие:
(а) при повышении Т, если Δ Н о > 0;
(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?
Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 300 до 340оС?
ОС.1.1.
Комплект задач по теме. Способы выражения концентрации растворов.
1. Сколько г. Cd(NO2)2 нужно взять для приготовления 200 мл 10% раствора (ρ = 1.09 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
2. Сколько г Ba(ClO)2 нужно взять для приготовления 200 мл 8% раствора (ρ = 1.08 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
3. Сколько г. Ni(ClO3)2 нужно взять для приготовления 250 мл 9% раствора (ρ = 1.10 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
4. Сколько г. Cr2(SO4)3 нужно взять для приготовления 200 мл 15% раствора (ρ = 1.16 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
5. Сколько г Ba(OH)2 нужно взять для приготовления 200 мл 19% раствора (ρ = 1.22 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
6. Сколько г AgNO3 нужно взять для приготовления 250 мл 15% раствора (ρ = 1.18 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
7. Сколько г V2(SO4)3 нужно взять для приготовления 200 мл 9% раствора (ρ = 1.12 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
8. Сколько г Ni(NO3)2 нужно взять для приготовления 250 мл 15% раствора (ρ = 1.22 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
9. Сколько г Co(CH3COO)2 нужно взять для приготовления 250 мл 5% раствора (ρ = 1.12 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
10. Сколько г Rb2SO4 нужно взять для приготовления 250 мл 8% раствора (ρ = 1.15 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
11. Сколько г Cs2CO3 нужно взять для приготовления 200 мл 10% раствора (ρ = 1.14 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
12. Сколько г. Ce(SO4)2 нужно взять для приготовления 250 мл 6% раствора (ρ = 1.12 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
13. Сколько г. Hg(NO2)2 нужно взять для приготовления 200 мл 8% раствора (ρ = 1.18 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
14. Сколько г. Pb(NO3)2 нужно взять для приготовления 200 мл 10% раствора (ρ = 1.14 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.
ОС.1.2.
Комплект задач по теме: Свойства растворов.
1. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль глицерина в 5 л Н2О?
2. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль сахарозы в 4 л Н2О?
3. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль ацетона в 10 л Н2О?
4. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 0.5 моля глюкозы в 10 л Н2О?
5. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль глицерина в 5 л Н2О?
6. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль этиленгликоля в 10л Н2О?
7. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль формальдегида в 15 л
Н2О?
8. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль фруктозы в 12 л Н2О?
9. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль метилового спирта в 8 л Н2О?
10. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль глицерина в 12 л Н2О?
11. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль метанола в 6 л Н2О?
12. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль ацетона в 8 л Н2О?
13. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль изопропанола в 15 л Н2О?
14. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль этиленгликоля в 6 л Н2О?
ОС.- 1.3.
Комплект задач по теме «Растворы».
1. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта С2Н5ОН или 0.1 m р-р K2SO4 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
2. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.5 m р-р спирта СН3CH2CH2ОН или 0.1 m р-р Fe2(SO4)3 (α = 0.80)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
3. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.2 m р-р спирта СН3ОН или 0.1 m р-р KNO3 (α = 0.85)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
4. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта СН3ОН или 0.1 m р-р K2SO3 (α = 0.85)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
5. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта СН3ОН или 0.1 m р-р Ca(NO3)2 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
6. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.4 m р-р метил-этил кетона или 0.1 m р-р FeCl3 (α = 0.85)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
7. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р пентозы или 0.1 m р-р Na2SO4 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
8. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта С2Н5ОН или 0.1 m р-р K2SO4 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
9. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.4 m р-р тетрагидрофурана в воде или 0.1 m р-р GaBr3 (α = 0.80)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
10. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта С2Н5ОН или 0.1 m р-р Na2CO3 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
11. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта СН3ОН или 0.1 m р-р Sr(NO3)2 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
12. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.4 m р-р спирта i -С3Н7ОН или 0.1 m р-р Na3PO4 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
13. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта С2Н5ОН или 0.1 m р-р K2SO4 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
14. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта С2Н5ОН или 0.1 m р-р K2SO4 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
15. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.4 m р-р метил-этил кетона или 0.1 m р-р AlBr3 (α = 0.85)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).
ОС – 7.4.
Контрольная работа №3. Окислительно-восстановительные реакции
Задание 1. Реакции металлов и неметаллов с кислотами и щелочами. Написать продукты реакций и уравнять реакции методом полуреакций:
1. Zn + HNO3(конц.) →
Cl2 + KOH(хол.) →
2. Mn + HNO3(разбав.) →
Cl2 + Ba(OH)2(хол.) →
3. Al + H2SO4 (разбав.) →
Al + NaOH →
4. Ca + HNO3(разбав.) →
Br2 + Cl2 (хол.) →
5. Mg + H2SO4 (конц.) →
Cr + KOH →
6. Be + Ba(OH)2 →
Ba + HNO3(разбав.) →
7. Cd + H2SO4 (конц.) →
Ga + Ba(OH)2 →
8. Fe + H3PO4 →
Sn + KOH →
9. Mn + HNO3(разбав.) →
Cl2 + Ba(OH)2(хол.) →
10. Cr + H2SO4 (разбав.) →
Cr + Ca(OH)2 →
11. Ag + HNO3(разбав.) →
Br2 + NaOH (хол.) →
12. Hg + H2SO4 (конц.) →
Br2 + Ba(OH)2(хол.)
13. Ni + HNO3(разбав.) →
Cl2 + RbOH (хол.) →
14. Co + H2SO4 (конц.) →
Cl2 + Sr(OH)2(хол.) →
Задание 2. Окислительно-восстановительные реакции в растворах
1. Закончить и составить уравнение реакции: Na3AsO3 + NaOCl +... ®
2. Закончить и составить уравнение реакции: As2S3 + Cl2 + H2O ®
3. Закончить и составить уравнение реакции: Na2SO3 + NaMnO4 + H2SO4 ®
4. Закончить и составить уравнение реакции: KNO2 + KClO +... ®
5. Закончить и составить уравнение реакции: P2S3 + HNO3(к) +... ®
6. Закончить и составить уравнение реакции: NaAsO2 + ClO2 + H2O... ®
7. Закончить и составить уравнение реакции: As2S3 + H2O2 +... ®
8. Закончить и составить уравнение реакции: C6H6 + H2O2 +... ®
9. Закончить и составить уравнение реакции: P2S3 + ClO2 + H2O ®
10. Закончить и составить уравнение реакции: As2S3 + ClO2 + H2O ®
11. Закончить и составить уравнение реакции: P2S3 + NaClO + H2O ®
12. Закончить и составить уравнение реакции: Sb2S3 + NaClO + H2O ®
13. Закончить и составить уравнение реакции: NaCl + MnO2 + … ®
14. Закончить и составить уравнение реакции: Na2S + NaBrO3 + … ®
15. Закончить и составить уравнение реакции: CH3COCH3 + NaBrO3 + … ®
16. Закончить и составить уравнение реакции: FeS + K2Cr2O7 + H2SO4 ®
17. Закончить и составить уравнение реакции: KCrO2 + Br2 + KOH ®
18. Закончить и составить уравнение реакции: KCrO2 + Cl2 + KOH ®
19. Закончить и составить уравнение реакции: K2S + KMnO4 + KOH ®
20. Закончить и составить уравнение реакции: KCrO2 + KClO + KOH ®