Практическая работа № 3

«Экологическая характеристика места жительства, жилища и образа жизни»

 

Цель: дать характеристику абиотических и социальных факторов.

 

Ход работы:

1. Дайте экологическую характеристику своего места жительства:

а) название населенного пункта (город, рабочий поселок, село);

б) местонахождение жилища в населенном пункте относительно сторон света;

в) преобладающее направление ветра в вашей местности;

г) тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т. д.);

д) характеристика двора;

е) тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этажность, количество подъездов, наличие лифта и т. д.);

ж) наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения;

з) характеристика почвы, способы сбора и вывоза отходов;

и) наличие стационарных источников загрязнения атмосферы, предполагаемый вид загрязнения: химические вещества, шум, пыль;

к) наличие автомобильных дорог, характер и загруженность автотранспортом, отдаленность светофоров;

л) наличие предприятий бытового обслуживания, образования, здравоохранения, торговли вблизи места жительства;

м) наличие зеленой зоны, ее характеристика;

н) характеристика местности.

Сформулируйте выводы о важнейших экологических проблемах вашей местности и предлагаемые пути их решения.

2. Дайте санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища:

а) тип жилья (отдельный дом, квартира);

б) санитарные условия жилища: высота потолка; характеристика окон; характеристика полов и их покрытий; характеристика стен и их покрытий; комнаты смежные, изолированные; характер бытовых помещений; характер отопления;

в) характеристика микроклимата: средняя температура зимой и летом; влажность; характеристика вентиляции;

г) социальные условия: количество проживающих, состав семьи и возрастная характеристика;

д) наличие аудио-, видеотехники; среднее рабочее время техники в сутки; принцип выбора радио-, теле- и видеопрограмм; формы общения членов семьи; существование или отсутствие семейных традиций; есть ли в семье фотоальбомы (общий, личный, тематические);

е) режим питания в семье (общее время для всей семьи, различное время, организация питания в рабочие и выходные дни; какие продукты преобладают: мясные, овощные, сладкие, молочные и др.);

ж) формы занятия спортом и физкультурой в семье;

з) организация семейного отпуска и досуга;

и) формы распределения семейного бюджета.

Сформулируйте выводы об условиях, способствующих или препятствующих здоровому образу жизни.

 

Практическая работа № 4

«Определение своего экологического следа».

Цели:

1. познакомить студентов с понятиями: виртуальная вода, экологический след, антропогенная нагрузка, уровень потребления,

2. подсчитать собственный экологический след.

 

Ход работы:

1.Ответьте на вопросы, проставьте количество баллов для каждого вида ресурсов.

2. Подсчитайте суммарное количество баллов и определите, сколько вам требуется планет.

3. Сформулируйте вывод об уровне вашего потребления ресурсов и составьте рекомендации по его снижению, если одной планеты вам недостаточно.

 

Сколько же планет нужно вам, чтобы поддерживать такой образ жизни?

100 баллов – 1 Земля

200 баллов – 2 Земли

300 баллов – 3 Земли

400 баллов – 4 Земли и т. д.

Эти баллы отражают только экологический след от вашего личного потребления и образа жизни. Но немаловажное значение имеет также уровень экономики.

 

Практическая работа № 5

«Редкие животные и растения нашего региона»

Цель: познакомиться с редкими и исчезающими видами региона

Ход работы:

Красная книга – свод описаний редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.

Если численность и площадь распространения вида имеют постоянную тенденцию к сокращению, его относят к редким.

Если численность и ареал вида резко сократился в результате прямого истребления, разрушений мест обитания, резкого возрастания числа любителей собирания букетов полевых цветов, лекарственных трав и декоративных диких растений, вид относят к находящемуся по угрозой исчезновения.

Эти виды животных и растений не могут выжить без помощи человека.

Задание 1.

Познакомьтесь с некоторыми видами животных и растений(нашего региона), занесенными в Красную книгу.

Опишите условия их проживания и меры, которые необходимо принять для их защиты.

Задание 2

Нарисуйте плакаты с изображением растений и животных(нашего региона) Красной книги, с кратким текстом.

Критерии оценивания практических работ (макс. 5 балла).

Выполнение 100 % заданий, выданных преподавателем без существенных ошибок – оценка «5». Оценка «4» – преподаватель может выставить за 80-70% выполнения задания. Выполнение 65-50% заданий или выполнение всех заданий с несколькими существенными ошибками –оценка «3».

Не выполнение заданий, абсолютно не верное выполнение заданий –оценка «2».

 

 

V. Комплект оценочных средств для самостоятельной работы по дисциплине «Экология»

1. Содержание самостоятельной работы по дисциплине

Раздел № 1

Экология как научная дисциплина

Темы: 1,2,3,4

Эссе на тему

Значение экологии для моей специальности.

Презентация на тему:

Популяция как экологическая единица. Типы взаимоотношений организмов.

Составить список факторов загрязнения среды по месту проживания.

Конспект темы:

«Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем».

 

2.2

Раздел № 2

Среда обитания человека и экологическая безопасность

Темы: 1,2,3

Сообщения

- «Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему.»

-«Причины возникновения экологических проблем в городе.»

-«Причины возникновения экологических проблем в сельской местности.»

2.3

 

Раздел № 3

Концепция устойчивого развития

Темы: 1,2

 

Доклад:

- «Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития.»

Презентация с сообщением:

«Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации.»

2.4

Раздел 4.

Охрана природы

Темы: 1,2

Презентация с сообщением

-Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы.

Доклад:

-Развитие урбанистики, как межотраслевого направления развития городов

Изучение и конспектирование темы

Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости»

Написание реферата по темам

-Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.

-Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.

-Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: