Учитесь писать красиво

На первый взгляд урок №3, как и второй урок, может показаться лишним. Может сложиться впечатление, что автор курса умышленно растягивает объём материала и этим дешёвым трюком набивает себе цену. Однако остановиться на этом моменте нужно подробнее и вот почему.

 Когда человеку говорят, что нужно работу делать усердно, не объясняя толком, почему усердно, а ограничиваясь лишь общими фразами, типа: так надо, мол, все так делают. То на большее, что может рассчитывать такой объяснитель, так это на банальное согласие работника, не больше. Но если этого человека путем убедительных доказательств и логических рассуждений подтолкнуть к выводу… Нет, не так, еще лучше будет если человек сам придет к выводу, что нужна качественная работа, то и работать он станет, скорее всего, соответственно. Так вот, перехожу, собственно, к сути темы. Забудьте призыв: «Писать красиво!», ибо сейчас мы сами придём к этому...

В русском языке, как в прочем, и во многих других языках мира, встречаются очень похожие по внешнему виду

между собой буквы. Например: «н» и «к»; «n» и «m»; «и», «ш» и «ж»… При небрежном их написании может получиться ни то и не сё, а нечто среднее, а если еще и слова пойдут сокращенные… В общем, получаем на выходе абсолютно нечитаемые записи. Вот пример: часто встречаемый глагол «нарушать» я обозначал одной лишь буквочкой «н.». Слово колебание обозначал как «к.». Такой словооборот как «нарушение процесса» можно сократить следующим образом: «н. проц.». Прочитать можно правильно только при условии, что «н» похожа на «н», а не на «к». Если почерк небрежный, «н» смахивает на «к», да еще точки забыли проставить в конце сокращенных слов, то сокращение «н. проц.» можно прочитать и как «колебательный процесс», и как «к процессу», и, может, еще как-то. И таких примеров можно привести бесчисленное множество. В общем, учитесь писать каллиграфическим почерком.

Хорошо, с этим разобрались, но тогда возникает вопрос: как совместить несовместимое? Как одновременно писать и быстро, и красиво? Ведь мы еще во вступлении договаривались, что никаких отдельных занятий не будет, что будем учиться прямо на «поле боя», т.е. на лекциях, когда лектор диктует, что писать, и раздумывать о красивом почерке никакого времени нет. Времени вообще никакого не остаётся, кроме того, чтобы писать, и писать, и писать, и хоть бы успеть за лектором. Не отчаивайтесь. Выход всегда найдется если не удариться в панику. Нет ничего страшнее паники, но есть компромисс. Вот его и используем. Несокращенные слова в начале курса обучения пока можете писать обычным своим почерком, а слова, подвергнутые сокращению, уж будьте любезны писать четкими, понятными буквами с одинаковым нажимом пера на бумагу. Ведь согласитесь, что при сокращении каждого слова у Вас остается не менее одной секунды, а при удачном сокращении, и до трех секунд свободного времени. Вот это время и используйте для учебы чистописания. Дальше Вы заметите, что у Вас появится, как бы, два почерка. Получится забавный парадокс. При написании лекции, где требуется быстрота и длительная, изнуряющая работа, у Вас будут выходить шедевры по красоте и четкости, легко читаемые буквы. А где потребуется написать коротенькую, но без сокращений записку, скажем: приглашение девушке на свидание, получится корявая, тяжело читаемая запись.

К уроку №4 переходите не ранее, как приучите себя писать красиво сокращенные слова.

 

Урок №4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: