Узлы крепления двигателя к раме ГПА

Общие сведения

Узлы крепления и регулировки предназначены для установки рамы с двигателем на раму ГПА и состоят из четырех вертикальных и четырех горизонтальных опор.

Описание

Вертикальные опоры

Вертикальные опоры предназначены для крепления рамы с двигателем к раме ГПА. С их помощью осуществляется перемещение рамы двигателя в вертикальной плоскости относительно рамы ГПА при регулировке соосности двигателя и нагнетателя.

Опора 9 закреплена на раме ГПА, в ней, опираясь на бронзовое кольцо 7, вращается зубчатое колесо 6. В резьбовом отверстии зубчатого колеса 6 расположен винт 8. Винт 8 зафиксирован от проворота относительно зубчатого колеса 6 шпонкой 12 в опоре 9. Нижняя часть винта 8 центрируется в опоре 9 двумя полукольцами 10. На сферическую головку винта 8 опирается шайба 4.

Шайба 4  имеет возможность самоустанавливаться на головке винта 8 при перекосах рамы двигателя.

Опорная лапа рамы двигателя зажата между шайбой 4 и конической шайбой 3 при помощи болта 1, заворачиваемого в опору 9. Головка болта 1 самоустанавливается по конической шайбе 3 с помощью сферической шайбы 2.

Изменение высоты вертикальной опоры осуществляется путем вращения зубчатого колеса 6 при незатянутом болте 1, при этом винт 8 перемещается по резьбе зубчатого колеса 6.

Вертикальное перемещение контролируется по лимбу 5 на торце зубчатого колеса 6 с ценой деления 0,01 мм.

Вращение зубчатого колеса 6 осуществляется через двухступенчатый редуктор 11 с передаточным отношением і = 9 рукояткой храпового механизма 13. Это позволяет центрировать двигатель на раме ГПА “грубо”- вращением хвостовика

После выполнения регулировки редуктор 11 снимается и устанавливается фиксатор 17, фиксирующий зубчатое колесо 6 от проворота.

Болт 1 затягивается и контрится стопором 19 на скобе 14 винтом 20.

Скоба 14 закреплена на опорной лапе рамы двигателя двумя болтами 18.

 

Горизонтальные опоры

Горизонтальные опоры предназначены для перемещения рамы двигателя в горизонтальной плоскости при регулировке соосности двигателя и генератора.

С их помощью фиксируется взаимное расположение рамы двигателя относительно рамы ГПА в горизонтальной плоскости.

Горизонтальная опора представляет собой кронштейн 22 с регулировочными винтами 25, 26. Кронштейн 22 закреплен на раме ГПА тремя болтами 21.

Горизонтальное перемещение рамы двигателя в двух взаимно перпендикулярных направлениях осуществляется вращением винтов 25, 26. При вращении винта 25, упирающегося в косынку опорной лапы рамы двигателя, происходит ее перемещение в осевом направлении.

При вращении винта 26,  упирающегося в пластину 23 на раме двигателя, происходит ее перемещение в направлении перпендикулярном оси двигателя.

После выполнения регулировки винты 25, 26 контрятся гайками 24.

 

 

 


1 – болт 8 – винт 15 – хвостовик
2 – шайба сферическая 9 – опора 16 – хвостовик
3 – шайба коническая 10 – полукольцо 17 – фиксатор
4 – шайба 11 – редуктор 18 – болт
5 – лимб 12 – шпилька 19 – стопор
6 – колесо зубчатое 13 – механизм храповой 20 – винт
7 – кольцо 14 – скоба  

 

 




ТРАНСМИССИЯ

Общие сведения

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от свободной турбины двигателя к нагнетателю.

 

Описание и работа

Трансмиссия (рисунок) состоит из вала и двух пластинчатых муфт: двигателя и нагнетателя.

Вал 10 трансмиссии разъемный, имеет в средней части фланцевое соединение. Крепление фланцев осуществляется при помощи болтов 11 и гаек 12.

Пластинчатые муфты двигателя и нагнетателя идентичны по конструкции и включают в себя: фланцы 3, пакеты пластин 6, по два кольца 7 и фланцы вала 8, которые соединены с фланцами 3 втулками 5 и гайками 9, причем, четыре втулки каждой муфты крепят пакеты пластин к фланцам 3, а четыре - к фланцам вала 8. Пакеты пластин 6 состоят из 34 стальных эластичных пластин толщиной 0,4 мм, покрытых антифрикционным материалом.

Трансмиссия фланцами 3 муфт двигателя и нагнетателя соединяется с фланцами 1 и 13 при помощи болтов 2 и гаек 4. Фланец 1 соединяется шлицами с ротором свободной турбины 16, крепится гайкой 14 и контрится при помощи замка чашечного 15. Упругие элементы муфт компенсируют продольные и угловые отклонения, а также радиальные смещения валов свободной турбины двигателя и нагнетателя в процессе работы установки.

 


 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: