За счет чего можно добиваться снижения себестоимости продукции?

Важным источником повышения прибыльности является управле­ние себестоимостью. По сути, управление себестоимостью продукта — основная функция управленческого учета, о котором говорилось выше.

Практически, для повышения прибыльности есть два основных пути: увеличение продаж (в медиабизнесе это особенно эффективно, так как при высоких издержках на первую копию, себестоимость каж­дой дополнительной единицы продукции существенно уменьшается) и снижение себестоимости, или, по крайней мере, ее жесткий контроль за счет управления издержками. Задачу роста продаж и, соответствен­но, дохода должен решать такой важный элемент менеджмента, как мар­кетинг, а вот управление издержками входит в круг обязанностей эко­номистов и финансистов.

При управлении издержками в компании первой задачей становится грамотное определение единицы продукции. Наиболее четко они просматриваются в издательском бизнесе, где единицей продукции яв­ляется экземпляр газеты, журнала, книги.

Издержки в фирмах традиционно делятся на несколько групп. В пер­вую очередь это прямые и косвенные, или накладные, расходы. Прямые издержки — те, которые можно полностью отнести к товару или услуге при их производстве (сырье и материалы — бумага, краска, кальки, плен­ка, электроэнергия, зарплаты и т.д.). Косвенные, или накладные, не отно­сятся к производству газеты или телепередачи напрямую, а связаны с функционированием редакции и компании в целом (менеджмент, аренда и содержание помещения, проценты по кредитам и т.д.).

Помимо этого издержки можно разделить на постоянные и перемен­ные. Постоянные не зависят от объемов производства, а переменные зависят и меняются вместе с объемами. Расходы на краску, бумагу, пе­чать будут относиться к переменным, так как возрастают вместе с объе­мами производства — напечатанного тиража. Затраты же на рабочую силу — не всегда, так как журналист, редактор, оператор все-таки полу­чают фиксированную зарплату и даже гонорары не привязаны к перио­дическим колебаниям тиража или аудитории. Другое дело при более длительных сроках, когда значительный рост тиража, к примеру за год, может привести к соответствующему росту зарплат и гонораров сотруд­ников. В то же время для электронных средств информации с опреде­ленного момента охват продукта (аудитория) перестает достигаться за счет переменных издержек и они становятся постоянными: как только радиостанция или телеканал достигают определенного охвата, его раз­мер поддерживается техническими службами, которые работают по та­рифам, независящим от того, какова аудитория станции. Теперь охват в каждый конкретный момент зависит только от того, сколько зрителей или слушателей включат радиоприемник или телевизор, что становит­ся работой для маркетологов и программных директоров.

Также важно учитывать, что практически во всех сферах медиабизнеса чрезвычайно высокими могут быть издержки на первую копию, на создание оригинальных продуктов — газеты, телепередачи, фильма. Однако расходы на тиражирование оказываются в сравнении с ними минимальными, поэтому так высоко значение в сфере СМИ массового производства, при котором себестоимость единицы продукции замет­но сокращается с каждым новым экземпляром или зрителем. При этом прибыль на единицу продукции повышается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: