Улучшение использования оборотных средств в современных условиях медиапредприятий и каких-либо других предприятий приобретает все более важное значение, так как высвобождаемые при этом материальные и денежные ресурсы являются дополнительным внутренним источником дальнейших инвестиций.
Поскольку финансовое положение предприятий находится в прямой зависим ости от состояния оборотных средств и предполагает соизмерение затрат с результатами хозяйственно финансовой деятельности и возмещение затрат собственными средствам и, предприятия заинтересованы в рациональной организации оборотных средств, т.е. организации их движения с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта. Добиться этого можно путем ускорения оборачиваемости, т.е. управления временем. Чем быстрее оборотные средства пройдут кругооборот, тем больше продукции получит и реализует предприятие при наличии одной и той ж е суммы оборотных активов.
Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда внутренних и внешних факторов. К числу внешних факторов следует отнести сферу деятельности предприятия, отраслевую принадлежность, масштабы предприятия, географию потребителей продукции и поставщиков и ряд других. Не меньшее воздействие на оборачиваемость активов оказывает экономическая ситуация в стране, сложившаяся система безналичных расчетов, платежеспособность клиентов и качество банковского обслуживания. Так, инфляция, не платежи приводят к вынужденному накапливанию запасов, значительно замедляющему процесс оборота средств. Следовательно, необходимо выпускать ту продукцию, которую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекращая вы пуск продукции, не пользующейся спросом.
В этом случае кроме ускорения оборачиваемости предотвращается рост
дебиторской задолженности в активах предприятия.
Значительные резервы повышения эффективности использования
оборотных средств кроются и в самом предприятии. Так, важны м и условиям и ускорения оборачиваемости оборотных средств являются: снижение запасов материальных ценностей; сокращение длительности производственного цикла и периода освоения новых изделий; ускорение реализации готовой продукции.
Значительные резервы повышения эффективности использования оборотных средства кроются и в самом медиапредприятии. Так, важными условиями ускорения оборачиваемости оборотных средств являются: снижение запасов материальных ценностей; сокращение длительности производственного цикла.
Какие факторы вносят особый вклад в стоимость кредитования для медиафирм?
Вопросы формирования цены кредита медиафирм всегда вызывали интерес исследователей и практиков. Из целого ряда исследований в области кредитного ценообразования можно выделить как минимум два направления, наиболее важным из которых является изучение влияния уровня кредитоспособности заемщика на цену кредита.
Не менее важным направлением исследований в области кредитного ценообразования является изучение взаимосвязей между характеристиками кредитных продуктов и ценой на них. В целом ряде работ выделяются следующие основные характеристики займов: цель кредита, сумма и срок ссуды, а также наличие обеспечения.
Одним из исследований, объединяющим два направления в области кредитного ценообразования, является работа А. Аль-Барани и Кинг Су, 2015) опубликованная в 2015 г. Исследование посвящено изучению влияния целого ряда микро- и макро-факторов (срок, сумма, цель ссуды, кредитный рейтинг заемщика, источники фондирования и государственное регулирование) на цену ипотечных займов. Объектом исследования стали панельные данные об ипотечных кредитах, выданных банками и специализированными финансовыми компаниями за период с 2002 по 2007 г. В качестве метода исследования авторы использовали квантильную регрессию, зависимой переменной в которой выступала цена ссуды, учитывающая процентную ставку и все комиссии, связанные с кредитной сделкой. Объясняющие переменные были представлены в виде групп показателей, характеризующих параметры кредитной сделки, цель кредитования (рефинансирование ипотечного кредита, покупка жилья в потребительских или в инвестиционных целях), кредитоспособность заемщика, способность государства регулировать рынок ипотечных кредитов и возможности банков использовать различные источники фондирования. В ходе исследования было выявлено, что наиболее значимое влияние на цену ипотечного займа оказывает кредитоспособность заемщика: заемщик с более высоким кредитным рейтингом может претендовать на более низкую цену кредита. Далее по убыванию значимости авторы отметили влияние таких факторов, как срок займа, источники фондирования, сумма и цель кредита.
Отличие факторинга от лизинга обусловлено предметом самого договора. Лизинговая схема предполагает финансирование покупки оборудования или другого предмета лизинга с целью его дальнейшего использования в предпринимательских целях. При этом имущество на весь срок лизинга остается собственностью лизинговой компании, а лизингополучатель выплачивает за него арендные платежи. Лишь после уплаты всех обусловленных договором финансовой аренды сумм, в том числе пеней и выкупного платежа, актив переходит в собственность лизингополучателя.
Экономика сделки такова: арендатор ставит себе на затраты лизинговый платеж в полном объеме за минусом входящего НДС. Кроме того, стороны договора могут использовать возможности ускоренной амортизации. Данные налоговые преимущества выгодны для тех компаний, которые находятся на общем режиме налогообложения.