Как добиться повышения оборачиваемости оборотных средств медиапредприятия?

    Улучшение использования оборотных средств в современных условиях медиапредприятий и каких-либо других предприятий приобретает все более важное значение, так как высвобождаемые при этом материальные и денежные ресурсы являются дополнительным внутренним источником дальнейших инвестиций.

    Поскольку финансовое положение предприятий находится в прямой зависим ости от состояния оборотных средств и предполагает соизмерение затрат с результатами хозяйственно финансовой деятельности и возмещение затрат собственными средствам и, предприятия заинтересованы в рациональной организации оборотных средств, т.е. организации их движения с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта. Добиться этого можно путем ускорения оборачиваемости, т.е. управления временем. Чем быстрее оборотные средства пройдут кругооборот, тем больше продукции получит и реализует предприятие при наличии одной и той ж е суммы оборотных активов.

    Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда внутренних и внешних факторов. К числу внешних факторов следует отнести сферу деятельности предприятия, отраслевую принадлежность, масштабы предприятия, географию потребителей продукции и поставщиков и ряд других. Не меньшее воздействие на оборачиваемость активов оказывает экономическая ситуация в стране, сложившаяся система безналичных расчетов, платежеспособность клиентов и качество банковского обслуживания. Так, инфляция, не платежи приводят к вынужденному накапливанию запасов, значительно замедляющему процесс оборота средств. Следовательно, необходимо выпускать ту продукцию, которую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекращая вы пуск продукции, не пользующейся спросом.

    В этом случае кроме ускорения оборачиваемости предотвращается рост

дебиторской задолженности в активах предприятия.

    Значительные резервы повышения эффективности использования

оборотных средств кроются и в самом предприятии. Так, важны м и условиям и ускорения оборачиваемости оборотных средств являются: снижение запасов материальных ценностей; сокращение длительности производственного цикла и периода освоения новых изделий; ускорение реализации готовой продукции.

    Значительные резервы повышения эффективности использования оборотных средства кроются и в самом медиапредприятии. Так, важными условиями ускорения оборачиваемости оборотных средств являются: снижение запасов материальных ценностей; сокращение длительности производственного цикла.

Какие факторы вносят особый вклад в стоимость кредитования для медиафирм?

    Вопросы формирования цены кредита медиафирм всегда вызывали интерес исследователей и практиков. Из целого ряда исследований в области кредитного ценообразования можно выделить как минимум два направления, наиболее важным из которых является изучение влияния уровня кредитоспособности заемщика на цену кредита.

    Не менее важным направлением исследований в области кредитного ценообразования является изучение взаимосвязей между характеристиками кредитных продуктов и ценой на них. В целом ряде работ выделяются следующие основные характеристики займов: цель кредита, сумма и срок ссуды, а также наличие обеспечения.

    Одним из исследований, объединяющим два направления в области кредитного ценообразования, является работа А. Аль-Барани и Кинг Су, 2015) опубликованная в 2015 г. Исследование посвящено изучению влияния целого ряда микро- и макро-факторов (срок, сумма, цель ссуды, кредитный рейтинг заемщика, источники фондирования и государственное регулирование) на цену ипотечных займов. Объектом исследования стали панельные данные об ипотечных кредитах, выданных банками и специализированными финансовыми компаниями за период с 2002 по 2007 г. В качестве метода исследования авторы использовали квантильную регрессию, зависимой переменной в которой выступала цена ссуды, учитывающая процентную ставку и все комиссии, связанные с кредитной сделкой. Объясняющие переменные были представлены в виде групп показателей, характеризующих параметры кредитной сделки, цель кредитования (рефинансирование ипотечного кредита, покупка жилья в потребительских или в инвестиционных целях), кредитоспособность заемщика, способность государства регулировать рынок ипотечных кредитов и возможности банков использовать различные источники фондирования. В ходе исследования было выявлено, что наиболее значимое влияние на цену ипотечного займа оказывает кредитоспособность заемщика: заемщик с более высоким кредитным рейтингом может претендовать на более низкую цену кредита. Далее по убыванию значимости авторы отметили влияние таких факторов, как срок займа, источники фондирования, сумма и цель кредита.

    Отличие факторинга от лизинга обусловлено предметом самого договора. Лизинговая схема предполагает финансирование покупки оборудования или другого предмета лизинга с целью его дальнейшего использования в предпринимательских целях. При этом имущество на весь срок лизинга остается собственностью лизинговой компании, а лизингополучатель выплачивает за него арендные платежи. Лишь после уплаты всех обусловленных договором финансовой аренды сумм, в том числе пеней и выкупного платежа, актив переходит в собственность лизингополучателя.

Экономика сделки такова: арендатор ставит себе на затраты лизинговый платеж в полном объеме за минусом входящего НДС. Кроме того, стороны договора могут использовать возможности ускоренной амортизации. Данные налоговые преимущества выгодны для тех компаний, которые находятся на общем режиме налогообложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: