Из чего формируется оборотный капитал медиакомпаний?

     Повышение эффективности использования оборотных средств чрезвычайно важно, так как позволяет избежать их недостатка и иметь максимальный оборотный капитал, что способствует большей прибыльности предприятия. Обеспечение бесперебойного и стабильного наличия достаточного объема оборотных средств на предприятии является, возможно, главной задачей финансового управления. К основным средствам (основному капиталу) в компании относят имущество со сроком эксплуатации более одного года, что в случае средств информации может относиться к собственным помещениям, транспорту, оргтехнике, компьютерам, передатчикам, монтажным студиям, осветительной аппаратуре и т.п. Перенос стоимости основных средств на продукты и услуги медиапредприятия в течение установленного срока эксплуатации называется амортизацией.

    Амортизация основного капитала на медиапредприятиях, где производственный цикл выпуска газеты или съемок телепрограммы может быть очень коротким, минимально влияет на себестоимость конечной продукции, объем которой за период амортизации может достигать сотен и даже тысяч выпусков. Помимо материальных основных средств, в течение длительного срока эксплуатируются и амортизируются нематериальные активы, не имеющие физической или денежной формы. В финансовой работе предприятий, связанных с информационными и коммуникационными продуктами и услугами, нематериальные активы играют все более важную роль и могут иметь очень высокую стоимость. В большинстве случаев они связаны с авторскими правами, в вещательном бизнесе — с лицензиями и сетевыми контрактами, в крупных компаниях — с накопленной деловой репутацией или гудвиллом.

    В то же время оборотные средства (оборотный капитал, оборотные активы) — это средства, участвующие непосредственно в каждом производственном цикле и переносящие на готовый продукт свою стоимость полностью или в значительном объеме. На больших промышленных предприятиях оборотным считается капитал, используемый, т.е. превращаемый в наличность, за срок меньше года.

    В средствах информации с коротким производственным циклом (например, в ежедневной газете или новостных программах может быть до 250–300 производственных циклов в год) подобная особенность производства медиапродукта может рассматриваться как их уникальное конкурентное преимущество. Оборотный капитал включает в себя материальные оборотные средства: сырье (бумагу, краску, кальки и т.д.), энергию, все варианты незавершенного производства, запасы готовой продукции и т.п., а также финансовые средства, имеющиеся на конкретный момент в распоряжении предприятия: деньги в кассе и на расчетном счете (в том числе невыданная зарплата), быстрореализуемые ценные бумаги и т.д.

    Частью оборотного капитала является дебиторская задолженность — задолженность контрагентов перед предприятием. Эти средства оборачиваются каждый конкретный цикл, и, соответственно, на них приходится основный вклад в себестоимость конечного продукта или услуги. Три основных параметра, влияющие на состояние оборотных средств, — товарно-материальные запасы, дебиторская задолженность и кредиторская задолженность. Дебиторская задолженность на предприятии состоит из тех денег, которые должны ему за проданную продукцию (в том числе в кредит или в рассрочку) по выставленным счетам. Кредиторская задолженность представляет собой средства, которые должно само предприятие, — например, издательская компания за продукты и оказываемые ей услуги типографии, почте, поставщикам бумаги или электричества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: