Назовите основные группы инвесторов, работающих с медиаактивами

    Финансовые управляющие, участвующие в привлечении инвестиционных капиталов, по сути, работают над продажей компании. Продажа может быть столь же важной стратегической целью фирмы, как и получение прибыли от операционной деятельности. Покупатели могут выступать в качестве стратегических и финансовых инвесторов, однако в любом случае компания в результате проведенных сделок получает не только деньги, но и нового собственника или даже собственников.

    Стратегические инвестиции подразумевают, что покупатель заинтересован в покупаемом бизнесе, в развитии или использовании его базовых продуктов и услуг и в получении прибыли от их успешной реализации. Как правило, он принимает активное участие в жизни компании. Финансовый инвестор тоже заинтересован в развитии компании, но для него на первый план выходит возможность через установленный для себя заранее срок или в удачный момент продать приобретенный актив (долю или всю фирму) по цене, которая будет превышать его изначальную инвестицию. Соответственно, приобретаемая компания интересует финансового инвестора только с точки зрения возврата на инвестиции в процессе купли-продажи активов, т.е. в результате финансовых операций.

    Как правило, финансовые инвесторы приобретают небольшие пакеты в капитале фирмы. Как финансовыми, так и стратегическими инвесторами могут выступать и частные лица, и другие компании из той же или близкой отрасли (их называют профильными инвесторами), однако важнейшими игроками на этом рынке являются специализированные институты — фонды, различающиеся по механизмам привлечения капитала, специализации и стратегиям инвестирования.

    Наиболее масштабными площадками, на которых осуществляется купля-продажа ценных бумаг, остаются фондовые биржи. На них торгуется множество ценных бумаг, среди которых основными являются акции, бумаги, представляющие собой свидетельство о собственности — доле в компании, стоимость которой равна цене акции. Для компаний, выходящих на зарубежные биржи, могут быть актуальны и ряд других инструментов: к примеру, российские корпорации широко используют депозитарные расписки при работе на американских и европейских площадках.

    При выходе на биржу компания-эмитент проводит так называемое первичное размещение, или IPO своих акций, в рамках которого продается часть уже существующих к данному моменту ценных бумаг фирмы и/или новые акции, выпущенные для этого в ходе специальной эмиссии. Вырученные от продажи средства поступают в компанию и используются для наиболее важных ее финансовых целей (при выпуске новых акций) и/или идут продававшим свои акции учредителям или инвесторам предшествующих стадий.

    В дальнейшем для привлечения капитала фирма может проводить дополнительные эмиссии и размещения акций, средства от которых направляются в оборот или на финансирование разработок и проектов. Помимо этого, акции могут использоваться и как своеобразная валюта в сделках по слияниям и поглощениям, в которых оплата осуществляется полностью или частично именно ценными бумагами компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: