Каковы могут быть механизмы взаимодействия между портфельными и стратегическими инвестициями медиапредприятий?

    Активно развивающиеся фирмы чаще всего находятся в поиске вариантов привлечения инвестиций, но одновременно и сами ведут интенсивную инвестиционную деятельность для получения или уве личения прибыли. Отдельные направления финансового управления связаны именно с инвестиционной работой, главными составляющими которой являются управление основными средствами и нематериальными активами, размещение временно свободных средств и сделки по слияниям и поглощениям.

    Последнее направление во все большей степени в последние годы зависит от финансовых департаментов, которые все чаще участвуют в разработке корпоративной стратегии компании, отвечая за анализ сделок и выбор направлений приобретений наравне с привлечением средств и управлением оборотным капиталом. Инвестиции в основной капитал компании осуществляются на протяжении всего периода ее производственной деятельности и предусматривают вложения в расширение редакционных помещений, совершенствование технологической базы, расширение автопарка, модернизацию инфраструктуры, нематериальные и другие активы.

    Акценты и объемы инвестиций в конкретные периоды могут определяться конкурентной стратегией предприятия, которая может быть ориентирована на достижение лидерства в низких издержках, дифференциацию, фокусирование или инновационность1. В зависимости от состояния рынка стратегические ориентиры могут смещаться на усиление или удержание позиций в отрасли за счет повышения качества или расширения ассортимента продуктов фирмы, на снижение издержек или на выход на новые рынки и освоение новых продуктов и услуг.

    Для медиакомпаний, конкурентная среда которых более размыта и меняется при этом гораздо быстрее, чем во многих других отраслях, инвестиции в основной капитал, позволяющие реагировать на многочисленные и все более быстрые изменения, требуют особенно внимательного подхода. Помимо этого, медиафирма может делать как стратегические (уже с позиций корпоративной стратегии), так и финансовые инвестиции, и выбор вариантов и контроль за реализацией принятых решений будет в значительной степени осуществляться финансовыми службами. Финансовые инвестиции возможны с использованием широкого круга инструментов — от банковских депозитов до игры на фондовом рынке с различными бумагами. Выбор конкретных вариантов будет зависеть от объема имеющихся средств, сроков их возможного использования, ситуации на финансовых рынках и других факторов.

    Важно понимать, какие инструменты наиболее доходны в настоящий момент или в большей степени совпадают со стратегическими интересами компании. В таком случае можно будет решать, использовать ли имеющиеся средства для инвестиционной деятельности, покупая пакеты акций на бирже с целью дальнейшей продажи или направления их на расширение собственного бизнеса. В определенные моменты бывает даже выгоднее пустить часть собственных средств не в оборот, а на отдельные краткосрочные финансовые операции с возможностью высокой прибыли, одновременно использовав в обороте заемный капитал.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: