Проектирование пункта технического обслуживания тракторов хозяйства

Пункты технического обслуживания (ПТО) включают комплекс построек и сооружений с набором соответствующего оборудования, приспособлений и инструмента, запасных деталей и материалов, позволяющий качественно и своевременно выполнять:
— техническое обслуживание новых или отремонтированных машин при обкатке;
— ежесменное техническое обслуживание;
— периодическое техническое обслуживание;
— сезонное техническое обслуживание;
— периодические технические осмотры;
— работы по подготовке к хранению, обслуживанию и снятию с хранения.
На ПТО также устраняют неисправности и отказы, возникающие в процессе использования машин.[20]
Участок для ПТО должен быть сухим, с низким уровнем грунтовых вод, ровным, с небольшим уклоном для оттока дождевых и талых вод, защищен по    возможности от неблагоприятных погодных условий.
Основными объектами ПТО являются: мастерская, сектор хранения тракторов, пост заправки нефтепродуктами, площадка для сборки и регулировки трактора, площадка для очистки и мойки, источники энерго- и водоснабжения, служебно – бытовые помещения.[17]
Комплекс КИ-19920 ГОСНИТИ предназначен для диагностирования тракторов на пунктах технического обслуживания. Комплект включает в себя передвижную колонку для хранения диагностических приборов, передвижную опору для компрессорной установки, передвижной стол для размещения инструмента, сборочных единиц трактора и диагностических приборов в зоне работы мастера-диагноста (наладчика), верстак для слесарно-сборочных работ и письменный стол.

 2.11 Расчет производственной площади мастерской для выполнения технического обслуживания тракторов.

Расчет производственной площади производится исходя из габаритных размеров одного трактора по формуле:

F = FМ · К, м2

где FМ – площадь, занимаемая одной машиной;

К – коэффициент громоздкости, К = 3,5.

FМ = а · в, м2

где а – длина машины, м;

в-ширина машины, м.

Определяем площадь, которую занимает трактор:

Fтр = 6 · 3 = 18 м2.

Общая площадь равна:
Тогда: F1 = Fобщ · К = 18 · 3,5 = 63 м2.

Площадь, занимаемая оборудование равна:

F2 = Fобщ · К1,

где К1 - коэффициент, учитывающий проходы;

Fобщ – площадь, занимаемая оборудованием, Fобщ = 63 м2.

F2 = 63 · 3,5  = 220,5 м2.

Общая площадь отделения ТО равна: Fотд. ТО = F1 + F2 = 63 + 220,5 = 283,5 м2, (3.13)

Площадь, занимаемая кладовой определяется так:

Fклад = Fобщ · К = 63 · 3,5 = 220,5  м2.

Площадь, занимаемая службой диагностики:
Fдиаг. = Fобщ · К1 = 63 · 3,5 = 220,5  м2.

Площадь отведенная для бытового помещения составляет 8% от общей площади и равна 17,6 м2.

Суммарная площадь мастерской равна:
Fмаст. = ∑ 283,5 + 220,5 + 220,5 + 17,6 = 742,1 м2

  2.12 Организация работ на пункте технического обслуживания.

         В проекте предусмотрено, что работы по ТО проводятся на полевом стационарном ПТО, который удален от центральной мастерской хозяйства на 3,5 км.
  Своевременное выполнение работ достигается только при условии строгого выполнения распорядка дня, распределения обязанностей между мастерами-наладчиками, слесарями и трактористами.
  По контрольной ведомости израсходованного топлива каждым трактором мастера-наладчики ежедневно согласовывают с механиком, какому трактору необходимо проводить ТО. [6]

3. Совершенствование технологии обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в ООО «Крупзавод Попов».
    Фермерское хозяйство из - за ограниченности финансовых ресурсов не может пока приобретать новую технику, а использует технику, которая в большинстве своем отработала амортизационный срок. Это стало затруднять проводить техническое обслуживание и ремонт в полном объеме. В хозяйстве стали разрабатывать и внедрять новые технологии, связанные с использованием технического диагностирования, при котором устанавливают рациональные работы по предупреждению отказов, прогнозируется техническое состояние агрегата и осуществляется управление ее техническим состоянием. Диагностирование МТП, проводимое опытным специалистом с использованием приборов и приспособлений, обеспечивает определение технического состояния агрегатов, механизмов и систем без их разборки, позволяет прогнозировать сроки службы узлов до ремонта, фактически управлять их техническим состоянием путем назначения соответствующих предупредительных работ, выполняемых в процессе то. Это сокращает время простоя и обеспечивает значительную экономию средств на ее обслуживание и ремонт.
     Выполнение только необходимых операций по ремонту и регулированию снижает расход запасных частей и топливо – смазывающих материалов. Так, своевременное обнаружение и устранение значительных неисправностей в системах питания или зажигания двигателя, агрегатов трансмиссии или ходовой части улучшает на 5 – 10 процентов топливно экономические показатели. Особенно это важно в условиях экономической реформы, когда стоимость топлива, запасных частей чрезвычайно выросла по сравнению с ценой сх продукции, поэтому выбор правильной стратегии то и ремонта имеет огромное значение.

 

4. Охрана труда в ООО «Крупзавод Попов».
Основные правила безопасной работы на тракторах и
сельскохозяйственных машинах.
    Знание и соблюдение правил и инструкций по технике безопасности - важные условия предупреждения несчастных случаев.

К работе на тракторах, комбайнах и других самоходных сельскохозяйственных машинах допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления соответствующей машиной и прошедшие инструктаж на рабочем месте.

До начала работы механизатор должен проверить состояние рулевого управления, муфты сцепления, тормозов, гидравлической системы трактора, комбайна и другой самоходной машины, а также комплектность и исправность всех машин, входящих в агрегат.

Участки предварительно обследуют и опасные места (ямы, канавы, камни и другие плохо заметные препятствия) обозначают вешками. Границы участков, прилегающих к оврагам или обрывам, обозначают контрольной бороздой.

Перед запуском двигателя необходимо:

· установить рычаг переключения передач и рычаги распределителя гидравлической системы в нейтральнее положение;

· выключить вал отбора мощности.

При запуске двигателя запрещается:

· наматывать на руку шнур пускового двигателя;

· вращать вал пускового двигателя руками (при наматывании пускового шнура) без предварительного выключения зажигания;

· ставить ногу на гусеницу или каток.

Перед началом движения агрегата механизатор должен:

· убедиться в отсутствии людей перед агрегатом и машинами, а также вблизи них;

· проверить, занял ли обслуживающий персонал рабочие места;

· подать предупредительный сигнал о начале движения и дождаться получения ответного сигнала. При движении агрегата механизатор обязан: следить за состоянием поля, дороги и других участков пути;

· наблюдать за положением рабочих, обслуживающих агрегат;

· прислушиваться к сигналам, подаваемым обслуживающим персоналом.

При выполнении работы и переездах агрегата запрещается:

· соскакивать с трактора, комбайна и других машин;

· сидеть не на специальных сиденьях;

· переходить с трактора на машину и с машины на машину;

· делать крутые повороты на косогорах;

· передавать управление агрегата другим лицам.

При движении трактора, комбайна и других самоходных машин задним ходом необходимо убедиться в отсутствии людей и препятствий на пути движения. Для присоединения сельскохозяйственных машин следует подъезжать на малой скорости, не снимая ног с педалей муфты сцепления и тормозов. Механизатор должен следить за безопасностью рабочего, производящего сцепку. Присоединение машин выполняют только при остановленном тракторе.

К заправочному пункту надо подъезжать так, чтобы выхлопная труба была обращена в противоположную сторону от емкостей с топливом.

При заправке машин топливом запрещается:

· открывать пробки и люки, ударяя по ним молотком, зубилом и т. п.;

· применять открытый огонь для проверки наличия топлива в емкости, для разогрева топлива и других целей.

Запрещается:

· работать на тракторах, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах лицам больным и в нетрезвом состоянии;

· работать и находиться на агрегате во время грозы;

· работать в ночное время со слабым освещением;

· проводить регулировку, техническое обслуживание и устранять неисправности на ходу, с незаглушенным двигателем или с не опущенной на землю машиной;

· отдыхать и спать в борозде, в копнах соломы, на обочинах дорог, на участках, где работают агрегаты;

· перевозить людей в транспортных прицепах (тележках), санях, на сельскохозяйственных машинах.






















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: