Дипломные работы оцениваются по пятибалльной шкале. С этой целью разработаны критерии оценок, представленные в таблице 1.
Таблица 1 - Критерии оценки дипломных работ
№ п/п | Критерии оценки дипломных работ | Показатели, составляющие критерий | Кол-во баллов | № п/п |
1 | 2 | 3 | 4 | 1 |
1 | Содержательность рассматриваемой работы | Соответствие темы содержанию Полнота раскрытия темы Наличие проблематики и ее разрешенность Использование терминологии Применение методов исследования | 1 1 1 1 1 | 5 |
2 | Владение материалом, изложенным в работе | Тематическое знание дисциплины Знание специальной терминологии Конструктивные ответы на вопросы Содержательность ответов Лаконичность ответов | 1 1 1 1 1 | 5 |
3 | Умение выделить и обосновать основные достоинства работы | Умение выделить новизну темы, Умение выделить актуальность, Умение обосновать новизну темы, Умение обосновать актуальность, Умение выделить и обосновать практическую значимость | 1 1 1 1 1 | 5 |
4 | Умение грамотно и четко представить (презентовать) работу в ходе защиты | Умение структурировать работу Умение изложить основные этапы ее проведения Умение раскрыть проблематику работы Умение обосновать результаты Владение риторикой | 1 1 1 1 1 | 5 |
5 | Наличие авторской позиции, изложенной в работе | Наличие обобщений Наличие выводов в работе Наличие авторской позиции в работе Умение раскрыть авторскую позицию, изложенную в работе Умение доказать авторскую позицию, изложенную в работе | 1 1 1 1 1 1 | 5 |
|
|
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Соблюдение регламента | Умение правильно распределять время на введение - основную часть - аключение Умение раскрыть значимость своих предложений Умение лаконично отвечать на вопросы | 1 1 1 1 1 | 55 |
7 | Научность работы | Научность языка изложения Правильность структуры (соподчиненность) Логика изложения – от общего к частному Постановка проблемы, цели, задачи Наличие аналитического материала | 1 1 1 1 1 | 55 |
8 | Использование средств визуализации при презентации | Использование вербальных средств Использование невербальных средств Использование проектора Использование наглядных пособий Умение презентовать себя | 1 1 1 1 1 | 55 |
9 | Степень самостоятельности, дисциплинированности, и правильность оформления | Выполнение этапов дипломной работы в соответствии с планом-графиком Высокая степень самостоятельности Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок Наличие логических связей между главами и параграфами работы Соблюдение требований к оформлению работы в соответствии с методическими рекомендациями по дипломному проектированию | 1 1 1 1 1 | 55 |
В соответствии с данными критериями подсчитывается средний балл, соответствующий оценке защиты студента. Итоговая оценка складывается из оценок отзыва, рецензии, защиты студента.
|
|