Урок русского языка (литературного чтения, обучения грамоте, письма)

ТЕМА УРОКА:

ТИП УРОКА:

ЦЕЛЬ УРОКА:

ЗАДАЧИ УРОКА:

УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ, КЛАСС:

ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:

ПЛАН УРОКА: (ориентировочные планы в Приложении 1)

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ЭТАП УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ, РЕГУЛЯТИВНЫЕ) ЛИЧНОСТНЫЕ
      Планируемые результаты можно прописать и вместо задач урока, а данный столбик убрать. Для определения планируемых результатов см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2  

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ

Ориентировочный план урока русского языка (урок изучения нового материала = урок открытия новых знаний)

Организационный момент.

Повторение, актуализация, коллективное определение или самоопределение деятельности.

2.1. «Число», «Классная работа», свободная строчка для записи темы (впишем позже, на этапе 3), минутка чистописания (1 строчка).

2.2. Словарная работа (1 класс 3-6 слов, 2 класс 6-9, 3 класс 9-12, 4 класс 12-15), включая элементы развития речи (составление словосочетания, предложения).

2.3. Создание «проблемной ситуации» (выявление проблемы), определение деятельности.

Работа над новым материалом (открытие нового знания).

3.1. Наблюдение над языковым материалом, определение пути решения проблемы.

3.2. Обобщение наблюдений над языковым материалом (открытие нового знания), введение нового термина (если знакомимся с новым лингвистическим понятием) или типа орфограммы (если это орфографический урок).

3.3. Работа над правилом в учебнике.

3.4. Уточнение и конкретизация (первичное закрепление с проверкой по эталону).

Включение новых знаний в систему изученного, закрепление.

Рефлексивное подведение итогов урока, д/з.

 

 

Ориентировочный план урока литературного чтения (урок изучения нового материала = урок открытия новых знаний = урок знакомства с новым произведением)

Организационный момент.

Подготовка к восприятию художественного произведения (повторение, актуализация, коллективное определение или самоопределение деятельности, эмоциональный настрой).

2.1. Беседа об авторе, его произведениях и книгах, о жанре (если встречался ранее и актуален для данного урока), о художественных приемах (если встречались ранее и актуальны для данного урока).

2.2. Словарно-лексическая работа (ее место здесь, а не после прочтения!).

2.3 Прогнозирование содержания произведения (по заглавию, по имени автора, по иллюстрациям и, возможно, по опорным словам), беседа о прогнозируемой тематике чтения.

2.4. Эмоциональный настрой (музыкальный отрывок, «эмоциональный» вопрос)

Работа над новым произведением (обогащение читательского опыта, открытие нового знания (опыта), т.е. открытие художественного мира нового произведения, его героев, знакомство с новыми художественными приемами).

3.1 Первичный синтез (знакомство с произведением (читает учитель или фонохрестоматия), проверка первичного восприятия, формулировка «гипотезы смысла» (первичной проблемы), определение путей поиска ее решения).

3.2. Перечитывание произведения (читают дети) и его разноплановый анализ (текст/язык + образный мир (герои, события, предметы/вещи, время и пространство) + смысловой и эмоционально-чувственный план) с обязательным выборочным чтением для подтверждения своих высказываний.

3.3. Вторичный синтез (обобщение по произведению, главная мысль).

Творческая работа по следам прочитанного произведения (включение новых знаний и опытов в систему имеющегося читательского и творческого опыта).

Рефлексивное подведение итогов урока, д/з

Ориентировочный план урока чтения в период обучения грамоте (урок изучения нового материала = урок открытия новых знаний = урок знакомства с новой буквой)

Организационный момент.

Повторение, актуализация, коллективное определение или самоопределение деятельности.

2.1. Повторение и актуализации (выполнение упражнений, направленных на повторение и связь с ранее изученным).

2.2. Развитие связной речи, работа с сюжетной картинкой (беседа, составление предложений, устного текста по сюжетной картинке, возможно выделение звуков, определение деятельности).

Работа над новым материалом (открытие нового знания).

3.1. Выделение и характеристика новых звуков (полный слого-звуковой анализ слов, выделение, сопоставление и характеристика новых звуков, упражнения в слушании и распознавании новых звуков.

3.2. Знакомство с новой буквой (правильное название, работа над образом буквы, функция заглавной и строчной)

3.3. Чтение слогов (чтение с опорой на букву гласного, договаривание до целых слов).

Включение новых знаний и опыта в систему имеющихся.

3.4. Чтение слов с пометами (включая элементы грамматико-офографической пропедевтики, развитие речи).

3.4. Чтение предложений, текста (чтение, перечитывание, выборочное чтение, формальный и смысловой анализ текста, включая озаглавливание, элементы грамматико-офографической пропедевтики, развитие речи).

5. Закрепление (включение новых знаний в систему изученных): чтение, выполнение занимательных упражнений, включение новой буквы в ленту букв.

Рефлексивное подведение итогов урока.

 

Ориентировочный план урока письма в период обучения грамоте (урок изучения нового материала = урок открытия новых знаний = урок письма новой буквы)

Организационный момент.

Актуализация знаний и опыта, коллективное определение или самоопределение деятельности.

2.1. Устные подготовительные упражнения, установление связи с уроком чтения, слого-звуковой анализ слова, выделение звука, обозначение его буквой (рукописной), определение деятельности.

2.2. Письменные подготовительные упражнения, подготовка руки к письму (бордюры, рисунки, раскрашивание, штриховка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: