Органы местного самоуправления МО «Город Киров»

 

Муниципальное образование "Город Киров" (в дальнейшем - муниципальное образование) - городской округ с границами, установленными Законом Кировской области от 07.12.2004 N 284-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения".

Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Кировской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган муниципального образования (городская Дума);

- глава муниципального образования (глава города Кирова);

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (администрация города Кирова);

- контрольно-счетный орган муниципального образования (Контрольно-счетная палата города Кирова).

 

Представительный орган муниципального образования - городская Дума История создания Кировской городской Думы Кировская городская Дума зарождалась в сложных условиях начального периода становления демократии в России. После ликвидации или самороспуска Совета народных депутатов, всех уровней возникла насущная необходимость создания новых органов представительной власти и органов местного самоуправления. Реформа этих органов в Российской Федерации, в целях обеспечения реализации конституционного принципа разделения властей, проводилась в соответствие с Указами Президента РФ от 21 сентября и от 9 октября 1993 года устанавливалось, что в городах федерального значения население должно избрать органы представительной власти (собрания, думы) в составе 15–50 депутатов, работающих на постоянной основе. До избрания и начала работы новых органов представительной власти и местного самоуправления исполнительно-распорядительные функции, закрепленные до этого за Советами народных депутатов, осуществляются соответствующими администрациями субъектов Российской Федерации.   По сути, получив в этот период безвременья всю полноту власти, главы местных администраций зачастую не столько стремились как можно скорее организовать выборы представительных органов, сколько препятствовать их созданию.   Городская Дума первого созыва (1995–1997) Выборы в Кировскую городскую Думу проходили сложно. Только 25 февраля 1995 года после повторных выборов удалось избрать депутатов в 14 из 16 округов и сформировать полномочный состав Думы, а 15 марта приступить к работе. В составе депутатов первого созыва были: глава поселковой администрации, руководитель предприятия, четыре врача, два журналиста, учитель, два работника социальной защиты, три работника промышленных предприятий. Первым председателем Думы был избран Александр Михайлович Пименов — главный врач профилактория Кировского шинного завода. Два года работы Думы первого созыва явились переходным периодом: создавалась новая нормативно-правовая база, определился статус Думы, принят Устав муниципального образования город Киров".   9 октября 1996 года Устав города был принят в окончательном чтении. Устав города стал основой для работы депутатов второго и третьего созывов по созданию и совершенствованию нормативной базы местного самоуправления.   Городская Дума второго созыва (1997–2002) 23 марта 1997 года прошли выборы в Кировскую городскую Думу второго созыва. Избраны 36 депутатов. По профессиональной принадлежности: работники образования, в том числе и директора школ (16), здравоохранения (4), юридических служб (2), жилищно-коммунального хозяйства (2), промышленных и транспортных предприятий (3), социальной защиты и культуры (2), военнослужащие запаса (1), предприниматели (3), журналисты (1).   На втором заседании Думы 9 апреля 1997 — председателем Кировской городской Думы второго созыва избран Никулин Леонид Геннадьевич.   К заслуге депутатов второго созыва (март 1997- март 2002) следует отнести принятие комплекта документов, регулирующего вопросы управления муниципальным имуществом: порядок его приватизации, аренды, вопросы управления муниципальными землями.   Городская Дума третьего созыва (2002–2007) Выборы в третью городскую Думу в 2001 проходили в сложной общественно-политической и экономической обстановке. В этот период обострились разногласия между городской и областной администрациями, произошло увеличение городских долгов, ухудшение положения с финансированием многих городских программ. Все это привело к тому, выборы третьего созыва растянулись на год и проводились три раза. В результате 34 депутата (из необходимых 36) смогли собраться на первое заседание 9 апреля 2002 года, только с этого дня Дума начала активно и плодотворно работать. В состав третьего созыва избрано 9 депутатов городской Думы второго созыва. По профессиональной принадлежности: военнослужащие (1), представители общественных организаций (7), работники промышленности и транспорта (6), здравоохранения (11),образования и культуры (8), средств массовой информации (1), торговли (1),руководители предприятий и учреждений (18). Леонид Геннадьевич Никулин стал депутатом Кировской городской Думы третий раз и второй раз — председателем. Деятельность Кировской городской Думы третьего созыва строилась в том же направлении что и деятельность двух предыдущих: решение вопросов регулирования земельных отношений, рациональное использование муниципального имущества, совершенствование нормативно-правовой базы местного самоуправления. В центре внимания неизменно находились вопросы социальной помощи и защиты населения.   Городская Дума IV созыва.(2007-2012) 12 марта 2007 года в результате выборов была сформирована Кировская городская Дума четвертого созыва в количестве 36 депутатов. В состав Кировской городской Думы избрано 36 депутатов: В состав представительного органа 4-го созыва избрано 11 депутатов Кировской городской Думы 3-го созыва. Представительный орган формируется из депутатов, избранных населением избирательных округов на территории муниципального образования. Официальное название представительного органа муниципального образования: Кировская городская Дума. Представительный орган муниципального образования "Город Киров" - городская Дума представляет все население муниципального образования. Городская Дума избирается на 5 лет и состоит из 36 депутатов. 18 депутатов городской Думы избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. 18 депутатов городской Думы избираются по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. Городская Дума осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленной численности депутатов. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы города в отставку; 11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования. К полномочиям городской Думы также относятся: 1) назначение выборов депутатов городской Думы, назначение референдума, голосования по вопросу преобразования муниципального образования и изменения его границ; 2) избрание главы города; 3) назначение на должность главы администрации города; 4) утверждение структуры администрации города Кирова; 5) согласование в установленном настоящим Уставом порядке назначения заместителей главы администрации города Кирова и руководителей органов администрации города, в сфере деятельности которых находятся вопросы, входящие в исключительное ведение городской Думы (финансовые, экономические, имущественные, земельные); 6) формирование Кировской городской избирательной комиссии; 7) образование Контрольно-счетной палаты города Кирова, утверждение ее состава, штатной численности, назначение на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты; 8) утверждение штатов городской Думы и структуры аппарата городской Думы; 9) утверждение Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров"; 10) утверждение показателей, предусмотренных бюджетным законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров"; 11) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кировской области; 12) объявление природных и иных объектов местного назначения, представляющих экологическую, историческую, культурную ценность, особо охраняемыми природными территориями, памятниками истории и культуры, определение правил их охраны и использования; 13) утверждение правил благоустройства, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; 14) утверждение положения об организации похоронного дела; 15) решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством, внесение соответствующих представлений в органы государственной власти области; 16) утверждение генерального плана развития города, правил землепользования и застройки; 17) утверждение состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципального образования, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы, состава, порядка подготовки планов реализации таких документов; 18) утверждение состава, порядка подготовки, утверждения и применения местных нормативов градостроительного проектирования; 19) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования; 20) определение порядка управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Город Киров" и осуществление в соответствии с ним полномочий по управлению и распоряжению земельными участками; 21) определение минимальных размеров земельных участков для целей государственного кадастрового учета; 23) установление порядка определения размеров арендной платы за землю; 24) утверждение положений об организации и осуществлении муниципального контроля в определенных законом сферах деятельности; 25) определение в соответствии с действующим законодательством направлений использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг и порядок их расходования; 26) утверждение нормативного правового акта о перечне и перечня объектов муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений; 28) принятие Положения о приватизации муниципального имущества, Программы приватизации муниципального имущества; 29) осуществление в соответствии с Положением об управлении и распоряжении имуществом полномочий собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом; 30) утверждение положения о закупках для обеспечения муниципальных нужд; 31) установление порядка использования нежилых помещений, предоставления льгот, утверждение методики расчета арендной платы за муниципальное имущество; 33) установление в пределах своих прав, определенных законодательством, порядка организации, содержания и развития муниципальных учреждений образования и культуры, установление муниципальных минимальных стандартов в области культуры, нормативов расходов на деятельность учреждений образования и культуры; 34) заслушивание ежегодных отчетов главы города Кирова о результатах его деятельности; 35) установление должностей муниципальной службы и положения о проведении конкурса на замещение должностей муниципальной службы; 36) установление размеров должностных окладов главы города, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципального образования, а также размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления; 37) принятие решений о досрочном прекращении полномочий городской Думы, депутатов, главы города Кирова, главы администрации города в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом; 39) установление порядка организации обслуживания населения пассажирским транспортом и правил пользования городским пассажирским транспортом; 40) определение в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, порядка управления и распоряжения водными объектами общего пользования для личных и бытовых нужд, осуществление полномочий по управлению и распоряжению такими водными объектами, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд; 42) заслушивание отчетов главы администрации города о результатах его деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой; 43) предъявление в суд или арбитражный суд исков о признании недействительными нарушающими права местного самоуправления решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений; 43.1) утверждение порядка организации и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального образования; 43.2) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования; 43.3) утверждение правил размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования; 44) принятие иных правовых актов, регулирующих на территории муниципального образования вопросы местного значения, и осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. К окончанию срока полномочий городская Дума готовит отчет о своей деятельности и передачу дел представительному органу следующего созыва. Городская Дума обладает правами юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального образования в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета, направляемых на обеспечение деятельности городской Думы и депутатов. Городская Дума издает правовые акты в форме решений. Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, направляется главе города Кирова для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней со дня его принятия. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть направлены в городскую Думу для рассмотрения только по инициативе главы администрации города или при наличии заключения главы администрации города. Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны к исполнению на территории муниципального образования для всех предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан. Невыполнение решений городской Думы влечет ответственность должностных лиц, организаций и граждан, налагаемую в порядке, установленном действующим законодательством. Заявления, выражающие мнение депутатов городской Думы, принимаются в форме обращений к населению муниципального образования, к органам и должностным лицам государственной власти, руководителям организаций, учреждений и предприятий.
Глава муниципального образования - глава города Кирова Глава муниципального образования избирается депутатами из состава городской Думы и исполняет полномочия председателя городской Думы. Официальное наименование главы муниципального образования: глава города Кирова. Глава города Кирова представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями, в том числе общественными и политическими. Глава города Кирова является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава города избирается на 5 лет. Полномочия главы города Кирова начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города. Глава города Кирова осуществляет следующие полномочия: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, правовые акты, принятые городской Думой; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы; 5) заключает контракт с главой администрации города; 6) заключает трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты города; 7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Кировской области; 8) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятие по ним решений; 9) вправе осуществлять в муниципальном образовании правовое регулирование муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями городской Думы; 10) предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающими права местного самоуправления решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений; 10.1) координирует деятельность администрации города Кирова, иных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования и подведомственных организаций по реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;10.2) принимает решение в виде постановления о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере муниципально-частного партнерства;11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями городской Думы.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Кирова Администрация города Кирова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области. Администрацией города на принципах единоначалия руководит глава администрации города. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города и иными правовыми актами муниципального образования. Структура администрации города Глава администрации города Кирова Заместители главы администрации города Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города и их подразделения Полномочия администрации города (Ст. 29 главы 6 УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ". Принят решением Кировской городской Думы от 29 июня 2005 г. N 42/19)   Администрация города обладает следующей компетенцией:    1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;   2) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период), разрабатывает и утверждает документы стратегического планирования муниципального образования в соответствии с решением Кировской городской Думы;   3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и программ социально-экономического развития муниципального образования; готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития муниципального образования;   4) осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в порядке и пределах полномочий, установленных городской Думой;   5) организует в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;   6) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;   7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования;   8) организует благоустройство территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования;   9) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;   10) организует охрану общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией (с момента принятия соответствующего федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности муниципальной милиции);   11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального образования;   12) организует мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования;   13) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации и решениями городской Думы, полномочия собственника водных объектов, расположенных на территории муниципального образования; информирует население об ограничениях использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и обеспечивает свободный доступ граждан к таким водным объектам и их береговым полосам;   14) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;   15) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования (за исключением территорий муниципального образования, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;   15.1) реализует полномочия в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в пределах, предусмотренных Федеральным законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";   16) обеспечивает осуществление муниципального лесного контроля;   17) обеспечивает градостроительную деятельность в соответствии с генеральным планом города Кирова и населенных пунктов, входящих в муниципальное образование, с Правилами землепользования и застройки; готовит и утверждает подготовленную на основе генеральных планов муниципального образования документацию по планировке территории; готовит документацию по местным нормативам градостроительного проектирования, градостроительному зонированию; выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования; ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, размещает информацию в государственном адресном реестре, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;   18) осуществляет резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, устанавливает публичные сервитуты для обеспечения интересов населения муниципального образования без изъятия земельных участков, устанавливает ограничения прав на землю, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования;   19) обеспечивает проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;   20) обеспечивает формирование и содержание муниципального архива;   21) утверждает правила содержания мест погребения и определяет порядок деятельности общественных, воинских, военных мемориальных, вероисповедальных кладбищ, крематориев;   22) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;   23) создает условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Киров";   24) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;   25) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;   26) обеспечивает условия для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;   26.1) присваивает спортивные разряды "второй спортивный разряд", "третий спортивный разряд", квалификационные категории спортивных судей "спортивный судья второй категории", "спортивный судья третьей категории" в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;   27) создает условия для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения;   28) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;   29) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;   30) организует деятельность аварийно-спасательных служб (формирований) на территории муниципального образования;   31) организует создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;   32) организует мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;   33) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;   34) осуществляет в муниципальном образовании финансовую, налоговую и инвестиционную политику;   35) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;   36) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;   37) исключен с 1 января 2018 года. - Решение Кировской городской Думы от 29.03.2017 N 56/23;   38) исключен. - Решение Кировской городской Думы от 30.04.2008 N 16/39;   38) обеспечивает оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);   39) устанавливает перечень территориальных образований, улиц, домов, входящих в границы участков мировых судей;   40) выступает эмитентом ценных бумаг муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством;   41) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;   42) осуществляет переданные муниципальному образованию отдельные государственные полномочия и иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом;   43) организует создание муниципальной пожарной охраны;   44) организует создание условий для развития туризма;   45) организует и обеспечивает утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацию проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в границах муниципального образования, организацию и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;   46) устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса и осуществляет иные полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством; устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) об установлении размера платы за содержание жилого помещения;   47) исключен. - Решение Кировской городской Думы от 29.10.2014 N 30/3;   48) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;   49) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального образования;   50) утверждает схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38 "О рекламе";   51) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;   52) осуществляет установленные законодательством Российской Федерации полномочия в области экологической экспертизы;   53) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории;   54) осуществляет мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования.   Для выполнения настоящих полномочий администрацией города создаются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города. Статус, задачи и функции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города определяются положениями об этих органах.   Положения о территориальных органах администрации утверждаются городской Думой.   Органы администрации города могут создаваться в форме департаментов, управлений, отделов и других подразделений, возглавляемых руководителями (начальниками департаментов, управлений, заведующими (начальниками) отделами и др.).   Администрация города Кирова подотчетна населению и городской Думе, подконтрольна населению, главе города, городской Думе и Контрольно-счетной палате города.   Администрация города обладает правами юридического лица.   Глава администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации города, на срок полномочий городской Думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации, до дня начала работы городской Думы нового созыва, но не менее чем на два года. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города устанавливается городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается городской Думой. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности главы администрации города имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, не моложе двадцати пяти лет, имеющие: высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным (решение о признании образования равноценным принимается конкурсной комиссией); стаж работы в органах государственной власти и (или) местного самоуправления не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; опыт руководящей работы не менее трех лет. Глава администрации города назначается на должность городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации города заключает глава города Кирова. Глава администрации города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации города должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Должность главы администрации является должностью муниципальной службы. Контракт с главой администрации прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством. Контракт с главой администрации прекращается досрочно в случаях, установленных частью 10 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Прекращение полномочий главы администрации принимается решением городской Думы. В случае непринятия городской Думой решения об отставке главы администрации города по собственному желанию глава администрации города вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке в городскую Думу. Компетенция главы администрации города в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрации города: 1) осуществляет руководство деятельностью администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации города; 2) утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах администрации города, за исключением положений об отраслевых (функциональных) органах администрации города, в сфере деятельности которых находятся финансовые, экономические, имущественные, земельные вопросы, и положений об отраслевых (функциональных) органах администрации города, выступающих в качестве юридических лиц; 3) заключает от имени администрации города договоры и соглашения в пределах своей компетенции; 4) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы структуру администрации города, формирует штат администрации города в соответствии с утвержденной структурой и в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования на содержание администрации; 5) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью городской Думы и депутатов, а также - контрольного органа и избирательной комиссии муниципального образования); 6) участвует в разработке проекта бюджета муниципального образования, вносит его в городскую Думу на утверждение, представляет информацию о его ежеквартальном исполнении и отчет за год; 7) организует подготовку планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, вносит их в городскую Думу для утверждения, представляет отчеты об их исполнении; 8) принимает решение о подготовке генерального плана, решение о подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в генеральный план; 9) принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории муниципального образования, о порядке и сроках проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ, о составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 10) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном настоящим Уставом, заместителей главы администрации, руководителей органов администрации города, муниципальных служащих, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности; 11) назначает на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 12) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума; голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 13) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение принятого на местном референдуме решения; 14) оказывает содействие и поддержку развитию промышленности города, среднего и малого бизнеса; 15) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; 16) предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений; 17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и условиями контракта. В сфере взаимодействия с городской Думой глава администрации города: 1) вносит на рассмотрение в городскую Думу проекты нормативных правовых актов; 2) вносит на утверждение городской Думы проекты бюджета муниципального образования и отчеты о его исполнении; 3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний городской Думы; 4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний городской Думы; 5) представляет на утверждение городской Думы планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении; 6) присутствует на заседаниях городской Думы; 7) ежегодно до первого июля текущего года представляет отчеты за прошлый год о результатах своей деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой. Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями городской Думы, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Кировской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города Кирова.
Контрольно-счетный орган муниципального образования- Контрольно-счетная палата города Кирова В соответствии со статьей 35 Устава муниципального образования «Город Киров», Контрольно-счетная палата города Кирова является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.   Контрольно-счетная палата образуется городской Думой и подотчетна ей.   Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются Положением о Контрольно-счетной палате города Кирова, утвержденным решением Кировской городской Думы от 30.11.2011 №57/5 (ранее Контрольно-счетная палата действовала на основании Положения о Контрольно-счетной палате г. Кирова, утвержденного решением Кировской городской Думы от 28.09.2005 № 44/16).   На основании свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 29.12.2005 в единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о создании Контрольно-счетной палаты города Кирова, как юридического лица, т.о. Контрольно-счетная палата города Кирова считается созданной с 29.12.2005.   Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основании годовых планов работы, утверждаемых Председателем палаты. Полномочия, задачи и функции В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 35 Устава муниципального образования «Город Киров», статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате города Кирова, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия: 1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе анализ фактического исполнения доходных и расходных статей бюджета муниципального образования по объемам, структуре и целевому назначению; 2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования, проектов изменений в бюджет муниципального образования; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе поступающих в распоряжение муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней, кредитов и займов, получаемых муниципальным образованием; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, учредителем, соучредителем которых выступает муниципальное образование, охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию, осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) представление главе города и городской Думе информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий; 10) подготовка и представление заключений и ответов на запросы городской Думы, главы города Кирова, постоянных комиссий и депутатов городской Думы; 11) осуществление проверки соблюдения получателями условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования; 12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования, а также обоснованности включения расходных обязательств в реестр расходных обязательств муниципального образования; 13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными правовыми актами городской Думы.   Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных органов и организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета. Органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия, а также иные органы и организации в соответствии с действующим законодательством, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты города Кирова. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и специалисты аппарата Контрольно-счетной палаты города Кирова являются муниципальными служащими. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается Кировской городской Думой. Структура Контрольно-счетной палаты города Кирова утверждается ее председателем. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением городской Думы. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на срок полномочий Кировской городской Думы и исполняют полномочия до момента принятия Кировской городской Думой решения о новом назначении председателя, заместителя председателя, аудиторов. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет городской Думе отчет о своей деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: