Д/и «Сигналы светофора»

Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

Осторожно»

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.

Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «У скамеечек»

Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.

У скамеечек с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен.

После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.

 

Беседа: Как провели выходные дни.

 

Развитие речи «Наш веселый детский сад»

Тема: «Ребенок и другие люди»

 

Цель: Создание условий для

ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.

 

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; использую структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

 

Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

 

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.

 

5Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

 

П/игра: «Гуси лебеди»

Чтение сказки

                               Гуси-лебеди

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!

 

Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

 

 

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

 

 

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

 

 

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

 

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь

 

посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

 

 

— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

 

 

— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

 

Беседа с детьми о прочитанной сказки

Рекомендации для родителей:

Ребёнок близко к сердцу примет и страх девочки, и её смятение и облегченно вздохнёт, когда сказка благополучно закончится:

- поговорите с ребенком о том, как важно научиться отвечать за свои поступки, быть послушным, терпеливым и вежливым

 

                 Задание для родителей:

Читая сказку, не спешите, рассмотрите иллюстрации к сказке, в них прекрасно передается напряженность сюжета.

Начнем!

На пути нашей героини встречаются помощники.

 

Первый помощник: русская печь.

 

Расскажите ребенку о ней.

Попросите его нарисовать огонь, заслонку, пирожки, дым из трубы, дрова.

 

Второй помощник: яблонька.

Попробуем сосчитать, сколько на ней яблок.

Задайте вопрос ребенку: Какого цвета яблоки? (зелёные, красные, желтые).

Попросите его раскрасить дерево.

Третий помощник: молочная река, кисельные берега.

Прочитайте стихотворение:

Я теку издалека,

Омываю берега,

Широка и глубока,

Называюсь я РЕКА.

Вместе с ребёнком попробуйте найти антонимы к словам: далекий, широкая, глубокая.

 

 

Вторник       26 мая

Комплекс утренний гимнастики

 На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки.

На скамеечке с друзьями

Упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся —

Физкультурой занимаемся.














































Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

 

Д/игра «Когда это бывает?»

 

Беседа с детьми о родном детском саде.

«Наш Детский сад»

Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками.

 

Конструирование

Цель: Продолжать учить детей различать геометрические фигуры. Продолжать учить осваивать умение различать левую и правую руку. Продолжать учить составлять изображение по использование строительным материалом.

Оборудование: счетные палочки,2 полоски, широкая, узкая.

 

Сюжетная игра:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Цель: - развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: - помочь создать игровую обстановку,

-закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ГАИ;

-закреплять правила безопасного поведения на улице;

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

-совершенствовать диалогическую речь;

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;

-закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

-развивать игровую деятельность детей, двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игр.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», беседа «Правило поведения в транспорте», беседа «Дорожные знаки».

Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе.

Тематические картинки «Транспорт», разрезные картинки «Дорожные знаки»

                                     Ход игры:

воспитатель - Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: - Да

воспитатель: - Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: - Автобус.

воспитатель: - Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.

- А кто работает на автобусе?

Дети: - Шофёр.

воспитатель: - Ачто делает шофер?

Дети: - Управляет автобусом.

воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в автобусе работает ещё кондуктор?

- Как вы думаете, что делает кондуктор?

Дети: - Продает билеты.

воспитатель: - Правильно, а ещё он объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

- Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: - Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

 

воспитатель: - Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: - Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

воспитатель: - А что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя.

Уч-ль: - Почему?

Дети: - Водитель повернет голову к тебе, и не будет смотреть на дорогу и может врезаться. Еще нельзя высовывать голову, руки в окно.

воспитатель: - Можно становиться ногами на сиденья?

Дети: - Нет, сиденья будут грязными и люди не смогут сесть.

воспитатель: - Можно кушать в транспорте?

Дети: - Нельзя, можно испачкать себя и других пассажиров, нужно держаться за поручни.

воспитатель - Молодцы! А теперь отвечайте хором. Я буду называть вам, что можно, что нельзя делать в общественном транспорте, а вы говорите - разрешается или запрещается.

- Старшим место уступать… (разрешается).

- Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

- К двери сильно прижиматься… (запрещается).

- Громко, весело смеяться… (запрещается).

- Отвлекать водителя вопросами… (запрещается).

- Быть осторожным, внимательным… (разрешается).

- Выйти на остановке своей обязательно… (разрешается).

- Бодро всем улыбаться (разрешается).

воспитатель: - Ну а теперь смело можно отправляться в путешествие на нашем необычном автобусе.

воспитатель: - Что нам нужно для игры?

Дети: - Построить автобус.

воспитатель: - Давайте автобус построим из стульчиков.

(Дети строят из стульчиков автобус).

воспитатель: - Но чтобы он поехал, нужен шофер.

- Коля у нас будет шофер (одевает фуражку, берет руль).

- Садись шофер за руль повезешь ребятишек.

- Не забыли? В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (учитель берет роль кондуктора на себя).

- А вы ребятами будете кем?

Дети: - Пассажирами.

Кондуктор: - Проходите в автобус, садитесь на свои места, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: - Билеты.

Кондуктор: - Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Физмтнутка.

1. Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим. (Покачиваемся на стульчике)

2. Из окошечка глядим

Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)

3. Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)

4. Ну что ж автобус не везёт?

Не везёт? (Пожимаем плечами)

5. Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)

6. А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик,

Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)

Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")

7. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)

Мы громко-громко все гудим

Бип- бип-бип!

8. Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот,вот так вот,

Мы едем-едим всё вперёд

Вот так вот!

воспитатель: - Как вы думаете, почему мы остановились?

- Да, правильно, у нас на пути светофор.

Д/и «Сигналы светофора»

- А на какой цвет светофора можно ехать?

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Автобус останавливается.

Инспектор дорожно-патрульной службы обращается к водителю и пассажирам.

Инспектор: - Сегодня на дорогах нашего города проходит акция

«Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками.

- Согласны?

Дети: - Да!

Инспектор: - Тогда начнем.

(Инспектор задает детям загадки по правилам дорожного движения).

· Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

· Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

· Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

· Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

· На обочинах стоят, Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

· Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Инспектор: - Давайте с вами поиграем в игру «Весёлый жезл».

- Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны!

Дети: - Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора.

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта.

Нельзя играть около дороги и на проезжей части.

Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Инспектор: - Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

воспитатель: - Ребята, пока мы едем, давайте поговорим о дорожных знаках, как вы знаете, без них не могут обойтись ни водители, ни пешеходы.

- Давайте сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки.

Беседа с детьми о геометрических фигурах.

Д/ игра «Один и много»

Д/игра «Назови по цвету»

Наблюдение за природой

Рекомендуем родителям:

1. Обсудите с ребенком то, что он делает в детском саду; вспомните, как зовут его воспитателей и няню, расскажите, кто еще работает в детском саду.

2. Пусть ребенок расскажет вам, как зовут детей его группы и с кем из них он больше всего любит играть, какие игрушки есть в группе

3. Повторите с ребенком название детского сада

4. Поиграйте с малышом в игру «Что я делаю в саду» - вы называете часть суток, а ребенок вспоминает, что в это время надо делать в детском саду

5. Сделайте совместно с малышом аппликацию «Подарок моему другу». Подготовьте для ребенка формы, а он пусть их наклеивает на фон. Например: это может быть воздушный шарик. Вы вырезаете круг или овал, а ребенок приклеит его на фон, а в конце фломастером дорисует ниточку. Готовую аппликацию принесите в детский сад.

 

 

Среда                            27 мая

 

 

Комплекс утренний гимнастики

 На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки.

На скамеечке с друзьями

Упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся —

Физкультурой занимаемся.

Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

 

Д/игра «Из каких фигур мы строим Детский сад» (называем геометрические фигуры).

 

Аппликация

«Укрась матрешке сарафанчик»

Задачи:1) Закреплять умение называть круглую форму

2) Продолжать учить наклеивать кружки на бумагу

 3) Закрепить умение аккуратно намазывать клеем кружки с

обратной стороны, наклеивать, прижимая их салфеткой

4) Продолжать учить правильно пользоваться клеем-карандашом, клеенкой, салфеткой

 

                

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: