Дома ваше чадо обычно проводит больше всего времени, так что многие травмы или несчастные случаи зачастую происходят в частном секторе или квартире. Это объясняется тем, что вы зачастую отвлекаетесь на бытовые дела и расслабляетесь. Ведь, кажется, что ребенок находится рядом и с ним заведомо не может ничего произойти. Однако дети очень любопытны, и трагедия может случиться моментально.
Детям дошкольного возраста необходимо категорически запретить пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, дотрагиваться до розеток или включенных электроприборов. Школьников старше 7-8 лет можно постепенно учить правильному обращению с этими предметами, а также ножом, ножницами и иголкой. До этого времени доступ ко всем потенциально опасным вещам и местам должен быть исключен для ребенка.
Спрячьте в закрывающиеся на ключ шкафы ядовитые и токсичные вещества: пищевые кислоты, лекарства, бытовую химию, спиртное, сигареты.
Особое внимание безопасности детей в быту во время консультации для родителей уделяют, если ваш ребенок еще не посещает школу. Не оставляйте малышей такого возраста одних надолго без присмотра взрослых. А если даже необходимо уйти, объясните, что сын или дочь не должны открывать дверь незнакомцам.
Размещайте игрушки на высоте, не превышающей рост ребенка: при попытке достать их с верхних полок шкафа он может получить травму.
Четверг 28мая
Конспект утренний гимнастики
На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки.
На скамеечке с друзьями
Упражненья выполняем:
Наклоняемся, поднимаемся —
Физкультурой занимаемся.
Выше вверх»
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
Встать и сесть»
И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
Д/игра «Из каких фигур мы строим Детский сад» (называем геометрические фигуры).
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Детский сад, в котором я живу».
/
Цель: Проявлять интерес к действиям, отношениям взрослых, работающих в детском саду, подражать им.
Задачи: Формировать элементарные представления о том, что дети ходят в детский сад, школу, а взрослые – на работу, о сотрудниках детского сада и их обязанностях (медицинская сестра, повар, водитель). Развивать навыки общения со взрослыми (сотрудниками) и детьми. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ресурсное обеспечение: Песенка «Мы едем, едем, едем…», картинки из серии «Профессии».
Предварительная работа:
· Экскурсия по детскому саду (в мед.кабинет, на кухню).
· Чтение стихотворений о профессиях.
· Рассматривание картин из серии «Профессии».
Побуждение ребенка к процессу деятельности.
Предлагает послушать стихотворение про детский сад:
Детский садик – наш счастливый дом,
Утром в садик с радостью идем!
В нем так вкусно, весело всегда,
Прямо сразу с раннего утра.
Очень много доброты вокруг,
Есть у каждого там верный друг!
Хорошо, что есть на свете мы,
И для нас есть детские сады.
Детство – лучшая для всех пора,
Детский садик – детская страна!
Проявление интереса к происходящему.
Слушают песню.
Эмоционально реагируют на веселую музыку.
Организационно-поисковый