Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по геометрии и методические аспекты геометрической подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ

Введение в школьную практику Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Организация учебного процесса по математике, ориентированного на итоговую аттестацию в форме ЕГЭ; его образовательная и развивающая составляющие.

Анализ структуры и содержания заданий по геометрии, представленных в вариантах ЕГЭ 2002-2009 годов. Особенности заданий ЕГЭ по геометрии (планиметрия и стереометрия) и проведения экзамена в форме ЕГЭ, а также общие критерии оценивания геометрических заданий. Выявление соответствия геометрических заданий ЕГЭ заданиям действующих учебников по геометрии; сравнение количественных характеристик заданий по отдельным темам и уровням. Изучение наиболее распространенных ошибок, допускаемых выпускниками, и разработка рекомендаций по их устранению. Авторские варианты дополнительной системы упражнений (по типам) с комментариями и методических рекомендаций по подготовке к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ (в соответствии с последней демонстрационной версией КИМ).

 

Литература:

1. Денищева Л.О. ЕГЭ: Математика: КИМ: 2005-2006. Москва.: Просвещение 2006.

2. Денищева Л.О., Глазков, Ю.А. и др. ЕГЭ: Математика. Книга для учителя. М.: Просвещение-Эксмо, 2006

3. Дубровина И.В., Прихожанин А.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Академия, 2003.

4. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9 кл. М.: Просвещение, 2007.

5. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2006.

6. Погорелов А.В. Геометрия 711 кл. М.: Просвещение, 2000.

7. Сарычев С.В. Педагогическая психология. Краткий курс. СПб.: Питер, 2006.

8. http://www.fipi.ru/

9. ФИПИ, Математика Спецификация экзаменационной работы для выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: 2003-2009.

10. www.ege.edu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. (2003- 2009 г.г.).

 

Библиография

 

Основная литература

1. Адрова, И.А. Модульный урок в 10 классе / И.А. Адрова, И.В. Ромашко // Математика в шк.– 2001.– № 4.– С. 28-32

2. Александров, И.И. Сборник геометрических задач на построение (с решениями) / И.И. Александров.– М.: Едиториал УРСС, 2004.– 176 с.

3. Амелькин, В.В. Задачи с параметрами: Справ. пособие по математике / В.В. Амелькин., В.Л. Рабцевич.– Минск: Асар, 2002.– 464 с.

4. Аменицкий, Н.Н. Забавная арифметика / Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров.– М.: Просвещение, 2008.– 128 с.

5. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина.– М.: Просвещение, 2003.– 255 с.

6. Беклемишев, Д.В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры: Учеб. для вузов / Д.В. Беклемишев.– М.: Физ.-мат. лит., 2001.– 312 с.

7. Березина, Л.Ю. Геометрия в 7-9 кл.: Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова / Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко и др.– М.: Экзамен, 2008.– 432 с.

8. Бунимович, Е.А. Вероятностно-статистическая линия в базовом школьном курсе математики / Е.А. Бунимович // Математика в шк.– 2002.– № 4.– С. 52-58.

9. Бунимович, Е.А. Вероятность и статистика 5-9 / Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. М.: Дрофа, 2007.– 159 с.

10. Васильев, Н.Б. Прямые и кривые / Н.Б. Васильев, В.Л. Гутенмахер.– М.: МЦНМО, 2006.– 124 с.

11. Ведерникова, Т.Н. Интеллектуальное развитие школьников на уроках математики / Т.Н. Ведерникова, О.А. Иванов // Математика в шк.– 2002.– № 3.– С. 41-45

12. Вернер, А.Л. Математика: Учеб. пособие для 10 кл. гуманит. профиля / А.Л. Вернер, А.П. Карп.– М.: Просвещение, 2000.– 240 с.

13. Вернер, А.Л. Математика: Учеб. пособие для 11 кл. гуманит. профиля / А.Л. Вернер, А П. Карп.– М.: Просвещение, 2001.– 191 с.

14. Вернер, А.Л. Стереометрия: Учеб. пособие для 7-9 кл. общеобразовательной школы / А.Л. Вернер, Т.Г. Ходот.– М.: Просвещение, 2006.– 128 с.

15. Виленкин, Н.Я. Комбинаторика / Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, П.А. Виленкин.– М.: ФИМА: МЦНМО, 2006.– 400 с.

16. Внеклассная работа по математике. 5-11 кл. / А.В. Фарков.– М.: Айрис-Пресс, 2008.– 288 с.

17. Гильберт, Д. Наглядная геометрия [текст]: Пер. с нем. / Д. Гильберт, С. Кон-Фоссен.– 4-е изд., стереотип.– М.: Едиториал УРСС, 2004.– 344 с.– С. 289-292.

18. Глотов, Н.В. Вероятность и статистика в школе: взгляд биолога / Н.В. Глотов, О.В. Глотова // Математика в шк.– 2002.– №.– С. 64-66

19. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В.Е. Гмурман.– М.: Высшая школа, 2001.– 400 с.

20. Гнеденко, Б.В. Очерк по истории теории вероятностей / Б.В. Гнеденко.– М.: Едиториал УРСС, 2009.– 88 с.

21. Гнеденко, Б.В. Математика и жизнь. (Психология, педагогика, технология обучения: математика) / Б.В. Гнеденко.– М.: Едиториал УРСС, 2006.– 125 с.

22. Голубева, Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность
/ Э.А. Голубева.– Дубна: Феникс, 2005.– 512 с.

23. Горнштейн, П.И. Задачи с параметрами / П.И. Горнштейн, В.Б. Полонский, М.С. Якир.– М.; Харьков: Илекса: Гимназия, 2005.– 326 с.

24. Григорьев, С.Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы [Электронный документ]: Учебник / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун.– (http://www.mgpu.ru/download.php?id=4552). 25.01.2009.

25. Гриншкун, В.В. Информатизация образования как направление подготовки педагогов [Электронный документ] / В.В. Гриншкун.– (http://www.mgpu.ru/download.php?id=4518). 25.01.2009.

26. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. / В.В. Гузеев.− М.: Народное образование, 2001.− 204 с.

27. Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике
/ В.А. Гусев.– М.: Вербум-М, Академия, 2003.– 429 с.

28. Гусев, В.А. Справочник по математике / В.А. Гусев, А.Г. Мордкович.– М.: АСТ, Астрель, 2008.– 671 с.

29. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов.– М.: Академия, 2004.– 283 с.

30. Далингер, В.А. О тематике учебных исследований школьников / В.А. Далингер. // Математика в шк.– 2000.– № 9.– С. 7-10

31. Единый государственный экзамен 2009. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ; Л.О. Денищева, Ю.А. Глазков, К.А. Краснянская, А.Р. Рязановский и др.– М.: Интеллект-Центр, 2009.– 272 с.

32. Денищева, Л.О. ЕГЭ 2009. Математика: Сборник экзаменационных заданий. / Л.О. Денищева, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов, И.Н. Сергеев.– М.: ЭКСМО, 2009.– 284 с.

33. Джуринский, А.Н. Зарубежная педагогика / А.Н. Джуринский.– М.: Гардарики, 2008.– 384 с.

34. Дробышева, И.В. Мотивация, дифференцированный подход / И.В. Дробышева //Математика в шк.– 2001.– № 4.– С. 46-47

35. Епишева, О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода / О.Б. Епишева.– М.: Просвещение, 2004.– 223 с.

36. Жафяров, А.Ж. Профильное обучение математике старшеклассников: Учебно-дидактический комплекс / А.Ж. Жафяров.– Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003.– 468 с.

37. Жохов, В.И. Преподавание математики в 5-6 классах / В.И. Жохов.– М.: Вербум-М, 2000.– 175 с.

38. Задачи по математике. Начала анализа: Справочное пособие / Сост. В.В. Вавилов, И.И. Мельников, С.Н. Олехник, П.И. Пасиченко.– М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008.– 284 с.

39. Зайцева, С.А. Современные информационные технологии в образовании. [Электронный документ] / С.А. Зайцева, В.В. Иванов.– (http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm).

40. Захарова, А.Е. Текстовые задачи в курсе алгебры основной школы. Учебно-методические материалы спецкурса / А.Е. Захарова.– М.: Прометей, 2002.

41. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / В.И. Звонников, М.Б. Челышева.– М.: Академия, 2007.– 223 с.

42. Зубарева, И.И. Методические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика, 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича [Электронный документ]
/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн.– (http://school-collection.edu.ru).

43.   Зубарева, И.И. Методические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика, 6 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича [Электронный документ]
/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн.– (http://school-collection.edu.ru).

44. Иванов, О.А. Углубленное математическое образование в школе сегодня / О.А. Иванов // Математика в шк.– 2001.– № 2.– С. 40-44

45. Игнатьев, Е.И. В царстве смекалки / Е.И. Игнатьев.– М.: Терра-Книжный клуб, 2008.– 304 с.

46. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин.– СПб.: Питер, 2004.– 701 с.

47. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова; Под ред. И.В. Роберт.– М.: Дрофа, 2008.– 312 с.

48. Инютина, Е.В. Геометрическая прогрессия в экономике / Е.В. Инютина, А.С. Симонов // Математика в шк.– 2001.– № 5.– С. 17-21

49. Карелина, Т.М. Методы проблемного обучения / Т.М. Карелина
// Математика в шк.– 2000.– № 5.– С. 31-32

50. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет [Электронный документ].– (http://katalog.iot.ru/index.php?id=0).

51. Колмогоров, А.Н. Введение в теорию вероятностей и комбинаторику / А.Н. Колмогоров // Математика в шк.– 2000.– № 8.– С. 2-9

52. Колягин, Ю.М. Русская школа и математическое образование: Наша гордость и наша боль / Ю.М. Колягин.– М.: Просвещение, 2004.– 318 с.

53. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин; под ред. А.Б. Жижченко.– М.: Просвещение, 2008.– 368 с.

54. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин; под ред. А.Б. Жижченко.– М.: Просвещение, 2008.– 336 с.

55. Колягин, Ю.М. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.М. Колягин, Ю.Н. Сидоров, М.В. Ткачева МВ., Н.Е. Федорова и др.– М.: Мнемозина, 2007.– 363 с.

56. Колягин, Ю.М. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.М. Колягин, Ю.Н. Сидоров, М.В. Ткачева МВ., Н.Е. Федорова и др.– М.: Мнемозина, 2007.– 240 с.

57. Колягин, Ю.М. Изучение алгебры в 7-9 классах: Кн. для учителя / Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.– М.: Просвещение, 2007.– 286 с.

58. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования.– 2002.– № 6.– С. 11-40.

59. Корсакова, Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников / Н.К. Корсакова, Е.Ю. Балашова, Ю.В. Микадзе.– М.: Пед. о-во России, 2002.– 154 с.

60. Коррекционно-развивающее обучение на уроках математики: V-VI кл. / Сост. Н.А. Курдюмова.– М.: Шк. Пресса, 2002.

61. Кочагина, М.Н. ЕГЭ-2009. Математика. Репетитор / М.Н. Кочагина, В.В. Кочагин.– М.: Эксмо, 2009.– 270 с.

62. Кочагина, М.Н. ЕГЭ-2009. Математика. Сборник заданий
/ М.Н. Кочагина, В.В. Кочагин.– М.: Эксмо, 2009.– 208 с.

63. Крамор, В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа / В.С. Крамор.– М.: Оникс, 2007.– 416 с.

64. Крымова, Л.Н. Метод проектов в обучении математике / Л.Н. Крымова // Математика в шк.– 2006.– № 4.– С. 62-68

65. Куклина, Е.О. Проектная технология в рамках организации работы с интерактивной доской. Методическое пособие по работе с интерактивной доской ACTIVboard в учебном кабинете [Электронный документ]
/ Е.О. Куклина.– (http://www.openclass.ru/io/3/kuklina).

66. Манвелов, С.Г. Конструирование современного урока математики: Кн. для учителя / С.Г. Манвелов.– М.: Просвещение, 2002.– 175 с.

67. Мартиросян, Л.П. Методические рекомендации к комплексному использованию электронных средств учебного назначения в процессе обучения математики (на примере 5-6 классов) / Л.П. Мартиросян, Н.В. Никонова.– М.: ИИО РАО, 2006.– 29 с.

68. Мартиросян, Л.П. Живая геометрия на уроках математики
/ Л.П. Мартиросян // Информатика и образование.– 2005.– № 6.– С. 77-79.

69. Матющенко, П.Е. Как ликвидировать «ножницы» в математическом образовании при переходе учащихся из 4 в 5 класс /П.Е. Матющенко
// Начальная школа.– 2002.– № 6.– С. 54.

70. Мерлин, А.В. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы): Учеб. пособие / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина; Минобразования Рос. Федерации, Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова.– 2-е изд., испр. и доп.– Чебоксары, 2002.– 217 с.

71. Мерлина, Н.И. Дополнительное математическое образование школьников и современная школа: (Состояние. Тенденция. Перспективы)
/ Н.И. Мерлина.– М.: Гелиос АРВ, 2000.– 177 с.

72. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой.– М.: Дрофа, 2005.– 416 с.

73. Мордкович, А.Г. Беседы с учителями математики / А.Г. Мордкович.– М.: Оникс XXI век, 2005.– 335 с.

74. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа: 10-11 кл.: Методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович.– М.: Мнемозина, 2007.– 143 с.

75. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа: Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных школ / А.Г. Мордкович.– М.: Мнемозина, 2007.– 375 с.

76. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа: 10 кл.: В 2 ч.: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) Ч. 1./ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.– М.: Мнемозина, 2007.– 286 с.

77. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В 2 ч.: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) Ч. 1 / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.– М.: Мнемозина, 2007.– 225 с.

78. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 кл. (профильный уровень) Методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.– М.: Мнемозина, 2008.– 239 с.

79. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; Под ред. Е.С. Полат.− М.: Академия, 2005.− 272 с.

80. Никифорова, М.А. Преподавание математики и новые компьютерные технологии / М.А. Никифорова // Математика в шк.– 2005.– № 6.– С. 73-80; № 7.– С. 56-64

81. Никольский, С.М. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.– М.: Просвещение, 2008.– 432 с.

82. Никольский, С.М. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.– М.: Просвещение, 2008.– 448 с.

83. Носова, О.Л. Контроль знаний на уроках геометрии в гуманитарных классах / О.Л. Носова, Т.Д. Фролова // Математика в шк.– 2001.– № 10.– С. 44-51

84. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог.– М.: Федеральное агентство по образованию, 2006.– 72 с.

85. Олехник, С.Н. Старинные занимательные задачи. Познавательно! Занимательно! / С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко, М.К. Потапов.– М.:Дрофа, 2006.– 173 с.

86. Олехник, С.Н. Алгебра. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: 10-11 кл. / С.Н. Олехник, М.К. Потапов, П.И. Пасиченко.– М.: Дрофа, 2002.– 188 с.

87. Перечни учебной техники и наглядных средств обучения для общеобразовательной школы: Сб. перечней / Под ред. Ю.И. Дика, Ю.С Песоцкого.– М.: Педагогика, 2005.– 148 с.

88. Пиявский, С.А. Критерии оценки исследовательских работ учащихся / С.А. Пиявский // Дополнительное образование.– 2000.– № 12.– С.; 2001.–№ 1.– С. 5-11

89. Полякова, Т.С. История математического образования в России / Т.С. Полякова.– М.: изд-во Моск. ун-та, 2002.– 624 с.

90. Прасолов, В.В. Наглядная топология / В.В. Прасолов.– М: МЦНМО, 2006.– 112 с.

91. Предметные недели в школе: Математика / Сост. Л.В. Гончарова.– Волгоград, 2002.– 133 с.

92. Математика: 5-11 кл.: Программы. Тематическое планирование: Для общеобразоват. шк., гимназий, лицеев / М-во образования Р.Ф.; Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.– М.: Дрофа, 2002.– 319 с.

93. Рыжик, В.И. 30000 уроков математики: Кн. для учителя / В.И. Рыжик.– М: Просвещение, 2003.– 288 с.

94. Рязановский, А.Р. Дополнительные материалы к уроку математики. 5-11 кл.: Избр. материалы шк. курса: Ист. очерки / А.Р. Рязановский, Е.А. Зайцев.– М.: Дрофа, 2001.– 224 с.

95. Саввина, О.А. Эстетический потенциал истории математики / О.А. Саввина // Математика в шк.– 2001.– № 3.– С. 69-72.

96. Савелов, А.А. Плоские кривые: систематика, свойства, применения / А.А. Савелов.– М.: РДХ, 2002.– 293 с.

97. Савченко, Н.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании [Электронный документ] / Н.А. Савченко.– (http://www.humanities.edu.ru/db/msg/80297/).

98. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов / Г.И. Саранцев.– М.: Просвещение, 2005.– 223 с.

99. Саранцев, Г.И. Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе: Кн. для учителя / Г.И. Саранцев.– М.: Владос, 2005.– 183 с.

100. Саранцев, Г.И. Упражнения в обучении математике / Г.И. Саранцев.– М.: Просвещение, 2005.– 255 с.

101. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.– М.: Дрофа, 2008. –128 с.

102. Симонов, А.С. Об одном приложении производной к решению экономических задач / А.С. Симонов, Н.П. Игнатьева // Математика в шк.– 2001.– № 9.– С. 42-48

103. Система коррекционно-развивающего обучения в г. Москве. Вып. 5 / Отв. ред. Л.Е. Курнешова; Сост.: Л.М. Шатунова, С.Г. Шевченко; Моск. ком. образования.– М.: Школьная кн., 2000.– 109 с.– (Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве)

104. Система коррекционно-развивающего обучения в г. Москве. Вып. 6 / Отв. ред. Л.Е. Курнешова; Сост.: Шатунова Л.М., Шевченко С.Г.; Моск. ком. образования.– М.: Школьная кн., 2002.– 125 с.: ил.– (Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве).

105. Смирнова, И.М. Геометрия: Учеб. пособие для 10-11 кл. гуманит. профиля / И.М. Смирнова.– М.: Мнемозина, 2004.– 223 с.

106. Солодовников, А.С. Теория вероятностей / А.С. Солодовников.– М.: Вербум-М, 2001.– 207 с.

107. Сосинский, А.Б. Узлы и косы / А.Б. Сосинский.– М.: МЦНМО, 2001.– 24 с.

108. Степанов, М.Е. Математика и мифология / М.Е. Степанов // Математика в шк.– 2001.– № 3.– С. 12-13

109. Супрун, В.П. Нестандартные методы решения задач по математике / В.П. Супрун.– Минск: Полымя, 2000.– 254 с.

110. Тихомиров, Г.В. Становление системы тестирования в школе «Авангард» / Г.В. Тихомиров, М.Ю. Терновых // Математика в шк.– 2002.– № 4.– С. 14-18

111. Ткачева, М.В. Вращающиеся кубики: Альбом заданий для развития пространственного воображения / М.В. Ткачева.– М.: Дрофа, 2002.– 168 с.

112. Ткачева, М.В. Занятия с репетитором-6 / М.В. Ткачева, А.Н. Обухов, З.А. Магамеддибирова.– М.: Просвещение, 2003.– 160 с.

113. Ткачева, М.В. Элементы статистики и вероятность. Учеб. пособие для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.– М.: Просвещение, 2005.– 112 с.

114. Трайнев, В.А. Деловые игры в учебном процессе: Методология разработки и практика проведения / В.А. Трайнев.– М.: Дашков и Ко: МАН ИПТ, 2002.– 359 с.

115. Федорова, Н.Е. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10-11 классах: Кн. для учителя / Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева.– М.: Просвещение, 2008.– 205 с.

116. Федорова, Н.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методические рекомендации для учителя / Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева.– М.: Мнемозина, 2002.– 32 с.

117. Федосеев, В.Н. Элементы теории вероятностей для VII-VIII классов средней школы / В.Н. Федосеев // Математика в шк.– 2002.– № 4.– С. 58-64

118. Федосеев, В.Н. Элементы теории вероятностей для IХ классов средней школы / В.Н. Федосеев // Математика в шк.– 2002.– № 5.– С. 34-40

119. Филиппов, В.М. "Учебный курс «Тенденции и формы использования информационных и коммуникационных технологий в трансграничном образовании» в системе повышения квалификации работников образовательных учреждений". [Электронный документ]
/ В.М. Филиппов, Г.А. Краснова, В.В. Гриншкун.– (http://www.mgpu.ru/download.php?id=4517).

120. Фирсов, В.В. О прикладной ориентации курса математики / В.В. Фирсов // Математика в шк.– 2007.– № 6.– С. 2-9; № 7

121. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Учебное пособие / Л.М. Фридман.– М.: Едиториал УРСС, 2009.– 224 с.

122. Фридман, Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика. Учеб. пос. для учителей и студентов педвузов и колледжей/ Л.М. Фридман.– М.: Школьная пресса, 2002.– 205 с.

123. Фридман, Л.М. Как научиться решать задачи: Кн. для учащихся 10-11 классов / Л.М. Фридман.– М.: Просвещение, 2004.– 255 с.

124. Худякова, О.И. Построение графика квадратичной функции (математика, 8 клаcc) [Электронный документ] / О.И. Худякова (http://www.openclass.ru/io/3/khudiakova/).

125. Цукарь, А.Я. Развитие пространственного воображения. Задания для учащихся / А.Я. Цукарь.– СПб.: Союз, 2000.– 144 с.

126. Чепракова, Е.И. Присутствие красоты / Е.И. Чепракова, Т.А. Липкина// Математика в шк.– 2001.– № 3.– С. 73-75

127. Чошанов, М.А. Анализ стандарта школьной математики в США / М.А. Чошанов // Математика в шк.– 2000.– № 2.– С. 73-76

128. Чулков, П.В. Математика 5-6 классы. Задачи на развитие математического мышления с решениями и ответами / П.В. Чулков, Ф.А. Пчелинцев.– М.: Издат-школа, 2000.– 112 с.

129. Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия. Учебное пособие для 5-6 кл./ И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева.– М.: Дрофа, 2006.– 190 с.

130. Шатуновский, Я. Математика как изящное искусство и ее роль в общем образовании / Я. Шатуновский // Математика в шк.– 2001.– № 3.– С. 6-11

131. Элементы топологии: Методическое пособие для студентов 5 курса математического факультета / Кафедра алгебры, геометрии и методики их преподавания; Сост. А.В. Ушаков.– М.: МГПУ, 2005

132. Юнина, Е.А. Технологии качественного обучения в школе: Учебно-методическое пособие / Е.А. Юнина.– М.: Пед. о-во России, 2007.– 223 с.

133. Якиманская, И.С. Психологические основы математического образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.С. Якиманская.– М.: Академия, 2004.– 320 с.

134. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание [Текст]: Общие требования и правила составления: Межгос. стандарт.– Введ. 2004-07-01 / Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации.– М., 2004.– 47 с.

135. ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке [Текст]: Общие требования и правила: Межгос. стандарт.– Введ. 1995-07-01.– 19 с. // Стандарты по библиотечному делу: Сборник / Сост.: Захарчук Т.В., Петрова Л.И., Завадовская Т.А. и др.– СПб.: Профессия, 2000.– 512 с.– (Библиотека).– С. 134-152.

136. ГОСТ. 7.1-84. Библиографическое описание документа [Текст]: Общие требования и правила составления: Межгос. стандарт.– Введ. 1986-01-01.– 38 с. // Стандарты по библиотечному делу: Сборник / Сост.: Захарчук Т.В., Петрова Л.И., Завадовская Т.А. и др.– СПб.: Профессия, 2000.– 512 с.– (Библиотека).– С. 50-133.– Приложение 2: Обязательное: Библиографические ссылки, библиографическое описание в прикнижных и пристатейных библиографических списках.– Прилож. 3: Справочное: Примеры библиографических описаний.

137. ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения [Электронный документ] / Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации.– Введ. 2002-07-01.– Минск, 2002.–
(http://www.gsnti-norms.ru/norms/common/doc.asp?2&/norms/stands/783.htm).

138. ГОСТ 7.82- 2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления [Электронный документ] / Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации.– Введ. 2002-07-01.– Минск, 2002.– (http://www.gsnti-norms.ru/norms/common/doc.asp?2&/norms/stands/7_82.htm)

 

Дополнительная литература

1. Абрамов, А.М. Избранные вопросы математики: факультативный курс: 10 кл. / А.М. Абрамов, Н.Я. Виленкин, Г.В. Дорофеев и др.; Сост. С.И. Шварцбурд.– М.: Просвещение, 1980.– 191 с.

2. Агибалов, А.В. Конструирование тестов и методика их использования при контроле знаний учащихся по математике: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.02 / А.В. Агибалов; НИИ содерж. и метод, обуч. АПН СССР.– М., 1987.– 25 с.

3. Азевич, А.И. Двадцать уроков гармонии: Гуманитарно-математический курс / Азевич А.И.– М.: Школа-Пресс, 1998.– 159 с.

4. Айзенк, Г.Ю. Проверь свои интеллектуальные способности
/ Г.Ю. Айзенк.– 2-е изд.– Рига: Виеда, 1992.– 171 с.

5. Акимова, С. Занимательная математика / С. Акимова.– СПб.: Тригон, 1997.– 607 с.– (Нескучный учебник)

6. Анастази, А. Психологическое тестирование. Кн. 1 / А. Анастази.– М.: Педагогика, 1982.– 318 с.

7. Антипов, И.Н. Избранные вопросы математики: Факультативный курс-9 / И.Н. Антипов, Н.Я., Виленкин и др.– М.: Просвещение, 1979.– 191 с.

8. Атанасян, Л.С. Геометрия: В 2-х ч.: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов. Ч. 1 / Л.С. Атанасян, В.Т. Базылев.– М.: Просвещение, 1986.– 336с.

9. Атаханов, В.Р. Системы начального обучения: учебники по математике и математическое образование учащихся / В.Р. Атаханов // Педагогика.– 2000.– № 1.– С. 40-47.

10. Баврин, И.И. Старинные задачи / И.И. Баврин, Е.А. Фрибус.– М.: Просвещение, 1994.– 128 c.

11. Балл, Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект / Г.А. Балл.– М: Педагогика, 1990.– 184 с.

12. Балк, М.Б. Математика после уроков / М.Б. Балк, Г.Д. Балк.– М.: Просвещение, 1971.– 462 с.

13. Балк, М.Б. Поиск решения: Для среднего и старшего возраста
/ М.Б. Балк, Г.Д. Балк.– М.: Дет. лит., 1983.– 144 с.

14. Бартенев, Ф.А. Нестандартные задачи по алгебре: Пособие для учителей / Ф.А. Бартенев.– М.: Просвещение, 1976.– 94 с.

15. Башмаков, М.И. Уровень и профиль школьного математического образования / М.И. Башмаков // Математика в шк.– 1993.– № 2.– С. 8-9

16. Березина, Л.Ю. Графы помогают решать задачи / Л.Ю. Березина
// Математика в шк.– 1972.– № 2.

17. Бескин, Н.М. Изображение пространственных фигур / Н.М. Бескин.– М.: Наука, 1971.– 80 с.

18. Бизам, Д. Игра и логика / Д. Бизам, Я. Герцег.– М.: Мир, 1975.– 358 с.

19. Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения знаний в школе
/ Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская; АПН РСФСР. Ин-т психологии.– М.: АПН РСФСР, 1959.– 347 с.

20. Болтянский, В.Г. Наглядная топология [Текст] / В.Г Болтянский, В.А. Ефремович.– М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1983.– 160 с.

21. Болтянский, В.Г. Лекции и задачи по элементарной математике / В.Г Болтянский, Ю.В Сидоров, М.И. Шабунин.– М.: Наука, 1971.– 575 с.

22. Болтянский, В.Г. Преобразования. Векторы / В.Г Болтянский, И.М. Яглом.– М.: Просвещение, 1964.– 304 с.

23. Борисович, Ю.Г. Ведение в топологию [Текст]: учеб. пособие / Ю.Г. Борисович,. Н.М. Близняков, Я.А. Израилевич, Т.Н. Фоменко.– 2-е изд., доп.– М.: Наука: Физматлит, 1995.– 415 с.

24. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушлинский.– М.: Знание, 1983.– 96 с.

25. Ботвинников, А.Д. Основные направления, классификация и исследования способов решения учебных графических задач / А.Д. Ботвинников.– М.: Педагогика, 1966.

26. Бутузов, В.Ф. Математика: Учеб. пособие для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / В.Ф. Бутузов, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Э.Г. Позняк, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин и др.– М.: Просвещение, 1999.– 223 с.

27. Бутузов, В.Ф. Математика: Учеб. лособие для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / В.Ф. Бутузов, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Э.Г. Позняк, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.– М.: Просвещение, 1999.– 207 с.

28. Бутузов, В.Ф. Математика: Учебник 10-11 кл. Бутузов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др.– М.: Сантакс-пресс, 1999

29. Бутузов, В.Ф. Математика: Учебник для экономистов / В.Ф. Бутузов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др.– М.: Сантакс-пресс, 1999.

30. Бутузов, И.Г. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке / И.Г. Бутузов.– Новгород: ЛГПИ, 1972.– 72 с.

31. Бутузов, И.Г. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников / И.Г. Бутузов.– М.: Педагогика, 1968.– 140 с.

32. Быков, А.В. О технологии проведения зачетного урока / А.В. Быков // Математика в шк.– 1998.– № 5.– С. 27-32

33. Бычкова, Л.О. О формировании вероятностно-статистических представлений учащихся / Л.О. Бычкова //К концепции школьного математического образования: Сб. научных трудов / Акад. пед. наук СССР.– М.: АПН СССР, 1991.– С. 83-86

34. Васильев, Н.Б. Задачи всесоюзных математических олимпиад / Н.Б. Васильев, А.А. Егоров.– М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988.– 288 с.

35. Виленкин, Н.Я. Индукция. Комбинаторика / Н.Я. Виленкин.– М.: Наука, 1976.– 48 с.

36. Виленкин, Н.Я. Функции в природе и технике: Книга для внеклассного чтения IХ-Х класса / Н.Я. Виленкин.– М.: Просвещение, 1985.– 191 с.– (Мир знаний)

37. Виленкин, Н.Я. Задачник-пракгикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики / Н.Я. Виленкин, В.Г. Потапов.– М.: Просвещение, 1979.– 177 с.

38. Виноградова, Л.В. Развитие мышления учащихся при обучении математике / Л.В. Виноградова.– Петрозаводск: Карелия, 1989.– 163 с.

39. Внеклассная работа по математике в 4-5-х классах / Под ред. С.И. Шварцбурда.– М.: Просвещение, 1974.– 191 с.

40. Возняк, Г.М. Прикладные задачи на экстремумы в курсе математики 4-8 классов: Пособие для учителя / Г.М. Возняк, В.А. Гусев.– М.: Просвещение, 1985.– 144 с.

41. Волович, М.Б. Математика без перегрузок / М.Б. Волович.– М.: Педагогика, 1991.– 144 с.

42. Волошкина, М.И. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики / М.И. Волошкина // Начальная шк.– 1992.– № 9/10.– С. 15-18.

43. Вопросы проверки знаний, умений и навыков учащихся по предметам естественно-математического цикла / В.З. Резникова; НИИ содерж. и методов обучения.– М., 1978.– 75 с.

44. Вопросы психологии способностей школьников: Сб. статей / Под. ред. В.А. Крутецкого.– М.: Просвещение, 1964.– 260 с.

45. Воскерчьян, М.И. Об использовании методов тестов при учете успеваемости школьников / М.И. Воскерчьян // Сов. педагогика.– 1963.– № 10.– С. 28-37

46. Воспитание учащихся при обучении математике / Сост. Л.Ф. Пичурин.– М.: Просвещение, 1987.– 175 с.

47. Галицкий, М.Л. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа: Методические рекомендации и дидактические материалы: Пособие для учителя / М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд.– М.: Просвещение, 1987.– 351 с.

48. Гальперин, П.Я. О методике поэтапного формирования умственных действий / П.Я. Гальперин // Вопросы психологии.– 1969.– № 1.

49. Гальперин, П.Я. Формирование знаний и умений на основе теорий поэтапного формирования умственных действий / П.Я. Гальперин.– М.: Изд-во МГУ, 1968.

50. Гельфанд, М.Б. Внеклассная работа по математике в 8-летней школе / М.Б. Гельфанд, В.С. Павлович.– М.: Просвещение, 1965.– 190 с.

51. Генкин, С.А. Ленинградские математические кружки: Пособие для внеклассной работы / С.А, Генкин, И.Б. Итенберг, Д.В. Фомин.– Киров: АСА, 1994.– 269 с.

52. Гик, Е.Я. Занимательные математические игры / Е.Я. Гик.– М.: Мир, 1993.– 160 с.

53. Глейзер, Г.И. История математики в школе. IV-VI кл.: Пособие для учителя / Г.И. Глейзер.– М.: Просвещение, 1981.– 239 с.

54. Глейзер, Г.И. История математики в школе: IХ-Х кл.: Пособие для учителя / Г.И. Глейзер.– М.: Просвещение, 1983.– 351 с.

55. Глейзер, Г.И. История математики в школе: VII-VIII кл.: Пособие для учителей / Г.И. Глейзер.– М.: Просвещение, 1982.– 240 с.

56. Глейзер, Г.Д. Развитие пространственных представлений школьников при обучении геометрии / Г.Д. Глейзер.– М.: Педагогика, 1978.– 104 с.

57. Гнеденко, Б.В. Математика и математическое образование в современном мире / Б.В. Гнеденко.– М.: Просвещение, 1985.– 191 с.

58. Горбачев, В.И. Элементы теории и общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами / В.И. Горбачев.– Брянск: изд-во БГПУ, 1998.– 264 с.

59. Грицаенко, Н.П. Ну-ка, реши!: Кн. для учащихся / Н.П. Грицаенко.– М.: Просвещение, 1998.– 191 с.

60. Груденов, Я.И. Совершенствование работы учителя математики: Кн. для учителя / Я.И. Груденов.– М.: Просвещение, 1990.– 224 с.

61. Гусев, В.А. Геометрия – 6: Экспериментальный учебник: в 2 ч. / В.А. Гусев.– М.: Авангард, 1995.– ч. 1.– 124 с.– ч. 2.– 148 с.

62. Гусев, В.А. Методика преподавания курса «Геометрия 6-9»: в 2 ч. / В.А. Гусев.– М.: Авангард, 1996.– ч. 1.– 100 с.– ч. 2.– 128 с.

63. Гусев, В.А. Экспериментальные учебники геометрии для 6-8 классов / В.А. Гусев.– М.: Авангард, 1995-1997.

64. Гусев, В.А. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах / В.А. Гусев, А.И. Орлов, А.Л. Розенталь.– М.: Просвещение, 1984.– 286 с.

65. Гусева, И.Л. Сборник заданий тематических тестов для 6 класса по математике / И.Л. Гусева, С.А. Пушкин.– М.: МИПКРО, 1999.– 60 с.

66. Далингер, В.А. Методика реализации внугрипредметных связей при обучении математике: Кн. для учителя / В.А. Далингер.– М.: Просвещение, 1991.– 80 с.

67. Демьянов, В.П. Геометрия и марсельеза / В.П. Демьянов.– М.: Знание, 1979.– 224 с.

68. Денисова, И.М. Об исследовании математических способностей / И.М. Денисова // Математика в шк.– 1999.– № 5.– С. 93-94

69. Денищева, Л.О. Зачеты в системе дифференцированного обучения математике / Л.О. Денищева.– М.: Просвещение, 1993.– 193 с.

70. Депман, И.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. средней шк. / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин.– М.: Просвещение, 1989.– 288 с.

71. Дорофеев, Г.В. Понятие функции в математике и школе /Г.В Дорофеев // Математика в шк.– 1978.– № 2.– С. 10-26

72. Дорофеев, Г.В. Гуманитарно-ориентированный курс основа учебного предмета «Математика» в общеобразовательной школе / Г.В Дорофеев
// Математика в шк.– 1997.– № 4.

73. Дорофеев, Г.В. О задачах с параметрами, предлагаемых на вступительных экзаменах в вузы / Г.В Дорофеев // Математика в шк.– 1983.– № 4.– С. 36-40

74. Дорофеев, Г.В. Дифференциация в обучении математике / Г.В Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, В.В. Фирсов // Математика в шк.– 1990.– № 4.– С. 15-21

75. Древелов, Х. Домашние задания: Кн. для учителя / Х. Древелов, Д. Хесс, Х. Век; Пер. с нем. И.С. Кабановой.– М.: Просвещение, 1989.– 79 с.

76. Дужин, С.В. Узлы и их инварианты / С.В. Дужин, С.В. Чмутов // Математическое просвещение.– 1999.– вып. 3.– С. 59-93

77. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие / В.К. Дьяченко.– М.: Педагогика, 1989.– 160 с.

78. Еланская, З.А. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики / З.А. Еланская // Начальная шк.– 2001.– № 6.– С. 52-53

79. Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике / О.Б. Епишева, В.И. Крупич.– М.: Просвещение, 1990.– 128 с.

80. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках.
/ Б.П. Есипов.– М.: Просвещение, 1961.– 239 c.

81. Ефремов, А.В. Уроки педагогики сотрудничества / А.В. Ефремов // Математика в шк.– 1995.– № 3.– С. 5-7

82. Зайкин, М.И. Математический тренинг. Развиваем комбинаторные способности / М.И. Зайкин.– М.: Владос, 1998.– 175 с.

83. Зайкин, М.И. Развивай геометрическую интуицию: Кн. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / М.И. Зайкин.– М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995.– 111 с.

84. Зак, А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления школьников. /А.З. Зак.– Ярославль: Академия развития, 1998.– 187 c.

85. Зак, А.З. Различия в мышлении детей / Рос. открыт. ун-т; А.З. Зак.– М.: изд-во Рос. открытого ун-та, 1992.– 128 с.

86. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков.– 3-е изд, доп.– М.: Дом педагогики, 1999.– 607 с.

87. Занков, Л.В. Память и мышление в учебной деятельности школьника / Л.В. Занков// Сов. педагогика.– 1969.– № 10.

88. Занков Л.В - педагог, психолог / Л.В. Занков, Н.В. Нечаева; сост. Л.В. Занков.– М.: Федер. науч.-метод. центр им. Л.В. Занкова, 1994.

89. Зенкевич, И.Г. Эстетика урока математики / И.Г. Зенкевич.– М.: Просвещение, 1981.– 79 с.

90. Зив, Б.Г. Задачи по геометрии: для 7-11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.– М.: Просвещение, 1991.– 271 с.

91. Зильберберг, Н.И. Урок математики, подготовка и проведение: кн. для учителя / Н.И. Зильберберг.– М.: Просвещение, 1996.– 176 с.

92. Зинченко, В.П. Формирование зрительного образа (Исследование деятельности зрительной системы) / В.П. Зинченко, Н.Ю. Вергилес.– М.: Педагогика, 1969.– 106 с.

93. Иванова, Т.А. Варьирование математических задач как средство развития интеллектуальных способностей учащихся / Т.А. Иванова // Развитие учащихся в процессе обучения математике: сб. науч. трудов.– Н. Новгород: НГПИ им. М.Горького, 1992.– 139 с.

94. Изюмова, С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения / РАО. Психолог. ин-т; С.А. Изюмова.– М.: Наука, 1995.– 382 с.

95. Ильясов, И.И. Система эвристических приемов решения задач
/ Рос. открытый ун-т; И.И. Ильясов.– М.: РОУ, 1992.– 139 с.

96. Истомина, Н.Б. Методики обучения математики в начальных классах: учеб. пособие для студентов сред. учеб. заведений и фак. нач. классов / Н.Б. Истомина.– М.: Линка-Пресс: Академия, 1998.– 288 с.

97. Кабанова-Меллер, Е.Н. Роль образа в решении задач / Е.Н. Кабанова-Меллер // Вопросы психологии.– 1970.– № 5.– С. 122-131.

98. Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учащихся / Е.Н. Кабанова-Меллер.– М.: Просвещение, 1984.– 288 с.

99. Каган, В.Ф. Очерки по геометрии / В.Ф. Каган; под общ. ред. П.К. Рашевского.– М.: изд-во Моск. ун-та, 1963.– 571 с.

100. Казаренков, В.И. Внеурочные занятия школьников по учебным предметам: Учеб. пособие / В.И. Казаренков; РАО. Южное отд-ние.– Ростов н/Д: изд-во Ростов. пед. ун-та, 1994.– 168 с.

101. Калмыкова, З.И. Психологические принципы развивающего обучения / З.И. Калмыкова.– М.: Знание, 1979.– 126 с.

102. Каплунович, И.Я. Пять подструктур математического мышления: как их выявить и использовать в преподавании / И.Я. Каплунович, Т.А. Петухова // Математика в шк.– 1998.– № 5.– С. 45-48

103. Карп, А.П. Даю уроки математики: Из опыта работы: Кн. для учителя / А.П. Карп.– М.: Просвещение, 1992.– 192 с.

104. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя / В.П. Кащенко.– 2-е изд.–М.: Просвещение, 1994.– 223 с.

105. Клаус, Г. Введение в дифференциальную психологию учения / Г. Клаус; под ред. И.В. Равич-Щербо.– М.: Педагогика, 1987.– 336 с.

106. Клименченко, Д.В. Задачи по математике для любознательных: Кн. для учащихся 5-6 кл. средней шк. / Д.В. Клименченко.– М.: Просвещение, 1992.– 190 с.

107. Клейн, Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. Т.2: Геометрия / Ф. Клейн.– М.: Наука, 1987.– 431 с.

108. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики / В.Г. Коваленко.– М.: Просвещение, 1990.– 95 с.

109. Кокстер,Г.С.М. Новые встречи с геометрией / Г.С.М.Кокстер, С.Л.Грейтуер.–М.: Наука, 1978.– 222 с.

110. Колягин, Ю.М. Анализ японских учебников по математике для 1-6 классов / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева // Математика в шк.– 1988.– № 6.

111. Колягин, Ю.М. Профильная дифференциация обучения математике / Ю.М. Колягин, М.В., Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева // Математика в шк.– 1990.– № 4.– С. 21-27

112. Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся: в 2 ч. Ч. II: Обучение математике через задачи и обучение решению задач / Ю.М. Колягин.– М.: Просвещение, 1977.– 144 с.

113. Колягин, Ю.М. Учись решать задачи: Пособие для учащихся 7-8 кл. / Ю.М. Колягин, В.А. Оганесян.– М.: Просвещение, 1980.– 96 с.

114. Кордемский, Б.А. Математическая смекалка / Б.А. Кордемский.– 9-е изд., стер.– М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1991.– 575 с.

115. Кордемский, Б.А. Удивительный мир чисел: Математ. головоломки и задачи для любознательных: кн. для учащихся / Б.А. Кордемский, А.А. Ахадов.– М.: Просвещение, 1986.– 144 с.

116. Коррекционно- развивающее обучение школьников: Сб. нормативных документов / Н.Н. Гурова, Т.С. Орлова; Сост. Н.Н. Гурова.– М.: Центр инноваций в педагогике, 1997.– 36 с.

117. Корчажинская, В.Н. Мозг и пространственное восприятие (односторонняя пространственная агнозия) / В.Н. Корчажинская, Л.Т. Попова.– М.: МГУ, 1977.– 88 с.

118. Костовский, А.Н. Геометрические построения одним циркулем / А.Н. Костовский.– М.: Наука, 1984.– 80 с.

119. Кострикина, Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 кл.: Кн. для учителя / Н.П. Кострикина.– М.: Просвещение, 1991.– 239 с.

120. Краснянская, К.А. Опыт применения избирательных тестов к изучению знаний учащихся по математике / К.А. Краснянская // Сов. педагогика, 1965.– № 7.

121. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников / В.А. Крутецкий; Под ред. Н.И. Чуприковой; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психолого-соц. наук.– М.; Воронеж: Ин-т практ. психологии: МОДЭК, 1998.– 411 с.

122. Кулюткин, Ю.Н. Развитие творческого мышления школьников / Ю.Н. Кулюткин, Г.О. Сухобская.– Л.: Знание, 1967.– 38 с.

123. Курдюмова, Н.А. Отражение в обучении первых периодов развития математики / Н.А. Курдюмова // Математика в шк.– 1999.– № 6.– С. 10-14

124. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учебное пособие для студентов физ.-мат. спец. пединститутов / Под ред. Е.И. Лященко.– М.: Просвещение, 1988.– 223 с.

125. Лапп, Д. Улучшаем память - в любом возрасте / Д. Лапп; пер. с фр. М.С. Фанченко.– М.: Мир, 1993.– 240 с.

126. Лаптев, Б.Л. Н.И. Лобачевский и его геометрия / Б.Л. Лаптев.– М.: Просвещение, 1976.– 112 с.

127. Левитас, Г.Г. Современный урок математики – методы преподавания: Метод. пособие для преподавателей ПТУ / Г.Г. Левитас.– М.: Высш. шк., 1989.– 85 с.

128. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст / Научн.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии АПН СССР; Н.С. Лейтес.– М.: Педагогика, 1971.– 279 с.

129. Леонтьева, М.Р. Упражнения в обучении алгебре / М.Р. Леонтьева, С.Б. Суворова.– М.: Просвещение, 1985.– 128 с.

130. Литвиненко, В.Н. Задачи на развитие пространственных представлений: Кн. для учителя / В.Н. Литвиненко.– М: Просвещение, 1991.– 125 с.

131. Лихтарников, Л.М. Занимательные логические задачи / Л.М. Лихтарников.– СПб.: Лань: МИК, 1996.– 124 с.

132. Ломов, Б.Ф. Формирование графических знаний, умений и навыков у школьников / Б.Ф. Ломов.– М.: изд-во АПН РСФСР, 1959.– 270 с.

133. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти: (Ум мнемониста) / А.Р. Лурия.– М.: Педагогика, 1994.– 96 с.

134. Лурия, А.Р. Об изменчивости психических функций в процессе развития ребенка / А.Р. Лурия // Вопросы психологии.– 1962.– № 3.– С. 15-22

135. Лурия, А.Р. Умственно отсталый ребенок. Очерки изучения особенностей высшей нервной деятельности детей - олигофренов / под ред. А.Р. Лурия.– М.: Педагогика, 1960.– 203 с.

136. Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений / Г.Л. Лэндрет.– М.: Междунар. пед. акад., 1994.– 366 с.

137. Лютикас, В.С. Факультативный курс по математике: Теория вероятностей: Учеб. пособие для 9-11 кл. сред. шк. / В.С. Лютикас.– 3-е изд., перераб.– М.: Просвещение, 1990.– 160с.

138. Лялькина, А.Т. Об организации индивидуальной деятельности учащихся / А.Т. Лялькина, Н.Ю. Панкрашина // Математика в шк.– 1997.– № 6.– С. 29-31

139. Маслова, Г.Г. Развитие пространственных представлений учащихся восьмилетней школы при решении задач по геометрии / Г.Г. Маслова
// Математика в шк.– 1964.– № 3.– С. 58-75

140. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителя / М.И. Махмутов.– М.: Просвещение, 1977.– 240 с.

141. Махмутов, М.И. Современный урок / М.И. Махмутов.– М.: Педагогика, 1985.– 191 с.

142. Менчинская, Н.А. Мышление в процессе обучения / Н.А. Менчинская // Исследования мышления в советской психологии: Сб. / Под ред. Е.В. Шороховой.– М.: Наука, 1966.– С. 354-387

143. Метельский, Н.В. Дидактика математики: Лекции по общим вопросам / Н.В. Метельский.– Минск: изд-во БГУ, 1975.– 256 с.

144. Метельский, Н.В. Пути совершенствования обучения математике: Проблемы современной методики математики / Н.В. Метельский.– Минск: Университетское, 1989.– 160 с.

145. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов по спец. 2104 «Математика» и 2105 «Физика» / Сост. Р.С.Черкасов, А.А.Столяр.– М.: Просвещение, 1985.– 336 с.

146. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: Учебное пособие для студ. физ.-мат. фак. пед. ин-тов / Сост. В.А. Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, В.Я. Саннинский.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1980.– 368 с.

147. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / Сост. В.И.Мишин.– М.: Просвещение, 1987.– 416 с.

148. Методика преподавания математики в средней школе: Частные методики: Учебное пособие для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов. / Сост. Ю.М.Колягин и др.– М.: Просвещение, 1977.– 477 с.

149. Миракова, Т.Н. Развивающие задачи на уроках математики в 5-8 классах: Пособие для учителя / Т.Н. Миракова; Всесоюз. ассоц. учителей математики, [Науч.-метод. журн. "Квантор"].– Львов: Квантор, 1991. – № 3.– 94 с.

150. Мордкович, А.Г. Новая концепция школьного курса алгебры/ А.Г. Мордкович // Математика в шк.– 1996.– № 6.– С. 28-33

151. Мордухай-Болтовской, Д.Д. Философия. Психология. Математика / Д.Д. Мордухай-Болтовской.– М.: Серебряные нити, 1998.– 560 с.

152. Наумова, Е.А. Систематизация стандартных знаний / Е.А. Наумова // Математика в шк.– 1997.– № 1.– С. 9-12

153. Никольская, И.Л. Учимся рассуждать и доказывать: Кн. для учащихся 6-10 кл. сред. шк. / И.Л. Никольская, Е.Е. Семенов.– М.: Просвещение, 1989.– 191 с.

154. Обязательные результаты обучения // Математика в шк.– 1985.– № 3.– С. 18-28; № 4.– С. 26-31

155. Одаренные дети: Пер. с англ. / Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого.– М.: Прогресс, 1991.– 381 с.

156. Окунев, А.А. Спасибо за урок, дети!: О развитии творческих способностей учащихся: Кн. для учителя / А.А. Окунев.– М.: Просвещение, 1988.– 129 с.– (Из опыта работы)

157. Оникул, П.Р. 19 игр по математике: Учебное пособие / П.Р. Оникул.– СП6.: Союз, 1999.– 95 с.

158. Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук.– М.: Просвещение, 1981.– 160 с.

159. Петров, В.А. Преподавание математики в сельской школе / В.А. Петров.– М.: Просвещение, 1986.– 127 с.

160. Педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Под ред. И.А. Каирова, Ф.Н. Петрова.– М.: Сов. энциклопедия.– Т. 1.– 1966.– 832 с.

161. Перовский, Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе / Е.И. Перовский.– М.: АПН РСФСР, 1960.– 511 с.

162. Пиаже, Ж. Генезис элементарных логических структур / Ж. Пиаже, Б. Инельдер.– М.: Педагогика, 1963.– 448 с.

163. Пидкасистый, П.И. Организация деятельности учащихся на уроке / П.И. Пидкасистый, Б.И. Коротяев.– М.: Знание, 1985.– 80 с.

164. Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания: Первая кн. учителя / П.И. Пидкасистый.– 2-е изд.– М.: Пед. о-во России, 1999.– 211 с.

165. Пидоу, Д. Геометрия и искусство / Д. Пидоу.– М.: Мир, 1979.– 334 с.

166. Пичурин, Л.Ф. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Ф. Пичурин.– 2-е изд., доработ.– М.: Просвещение, 1999.– 237 с.– (За страницами учебника математики)

167. Планирование обязательных результатов обучения математике / Л.О. Денищева, Л.В. Кузнецова, И.А. Лурье и др.; Сост. В.В. Фирсов.– М.: Просвещение, 1989.– 237 с.

168. Планируемые результаты обучения математике. – М.: Ротапринт НИИ СИМО АПН СССР, 1984.

169. Плоцки, А. Вероятность в задачах для школьников / А. Плоцки.– М.: Просвещение, 1996.– 191 с.

170. Повышение эффективности обучения математике в школе: Кн. для учителя: из опыта работы / Сост. Г.Д. Глейзер.– М.: Просвещение, 1989.– 240 с.

171. Пойа, Д. Математика и правдоподобные рассуждения / Д. Пойа; Пер. с англ. И.А. Вайнштейна; под ред. С.А. Яновской.– 2-е изд., испр.– М.: Наука, 1975.– 463 с.

172. Пойа, Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание / Д. Пойа; пер. с англ. В.С. Бермана; под ред. И.М. Яглома.– М.: Наука Гл. ред. физико-мат. лит., 1970.– 452 с.

173. Пойа, Д. Как решать задачу / Д. Пойа // Квантор.– 1991.– № 1.– 216 с.

174. Пономарев, Я.А. Знание, мышление и умственное развитие / АПН СССР; Я.А. Пономарев.– М.: Просвещение, 1967.– 264 с.

175. Прасолов, В.В. Узлы, зацепления, косы и трёхмерные многообразия / В.В. Прасолов, А.Б. Сосинский.– М.: МЦНМО, 1997.– 351 с.

176. Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений / Под. ред. Б.Г. Ананьева, Б.Ф. Ломова.– М.: Педагогика, 1961.– 196 с.

177. Проблемы совершенствования преподавания математики в средней школе: Ротапринт. изд.– М.: НИИ СИМО АПН СССР, 1986.

178. Пушкин, В.Н. Эвристика – наука о творческом мышлении / В.Н. Пушкин.– М.: Политиздат, 1967.– 272 с.

179. Розенфельд, Б.А. История неевклидовой геометрии. Развитие понятия о геометрическом пространстве / Б.А. Розенфельд.– М.: Наука, 1976.– 413 с.

180. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования / С.Л. Рубинштейн.– М.: изд-во АН СССР, 1958.– 147 с.

181. Саакян, С.М. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.М. Денисов.– М.: Просвещение, 1990.– 286 с.

182. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике // Формирование умений самостоятельной работы: Сб. статей / Сост. С.И. Демидова, Л.О. Денищева.– М.: Просвещение, 1985.– 191 с.

183. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н.В. Самоукина; Центр развив. обуч. "ИНТОР".– М.: Новая шк., 1995.– 144 с.

184. Саранцев, Г.И. Сборник задач на геометрические преобразования Подобия плоскости в задачах: Пособие для учащихся / Г.И. Саранцев.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1981.– 111 с.

185. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике на рубеже веков / Г.И. Саранцев // Математика в шк.− 2000.− № 7.− С. 2-5.

186. Свечников, Л.А. Путешествие в историю математики, или как люди учились считать / Л.А. Свечников.– М.: Педагогика-Пресс, 1995.– 167 с.

187. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко.− М.: Народное образование, 1998. − 256 с.

188. Система коррекционно-развивающего обучения в Москве / Сост. С.Л. Нечаева.– М.: Центр инноваций в педагогике, 1998.– 256 с.

189. Система коррекционно-развивающего обучения в Москве / Сост. Н.Г. Шелахина, Я.М. Шатунова.– М.: Центр инноваций в педагогике, 1999.– 266 с.

190. Скобелев, Г.Н. Контроль на уроках математики / Г.Н. Скобелев.– Минск: Нар. асвета, 1986.– 103 с.

191. Слепкань, З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике: Методическое пособие / З.И. Слепкань.– Киев: Рад. школа, 1983.– 192 с.

192. Смирнова, Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии:
5 кл.: Кн. для учителя / Е.С. Смирнова.– М.: Просвещение, 1999.– 80 с.

193. Смирнова, И.М. В мире многогранников: Кн. для учащихся / И.М. Смирнова.– М.: Просвещение, 1995.– 143 с.

194. Смирнова, И.М. Об измерении интереса на уроках математики / И.М. Смирнова // Математика в шк.– 1998.– № 5.– С. 56-60

195. Смирнова, И.М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации: Монография / И.М. Смирнова.– М.: Прометей, 1994.– 364 с.

196. Смогоржевский, А.С. Линейка в геометрических построениях / А.С. Смогоржевский.– М.: Гостехиздат, 1957.– 63 с.

197. Смогоржевский, А.С. О геометрии Лобачевского
/ А.С. Смогоржевский.– М.: Гостехиздат, 1956.– 68 с.– (Популярные лекции по математике. Вып. 23)

198. Способности и склонности: комплексные исследования / Под ред. З.А. Голубевой.– М.: Педагогика, 1989.– 197 с.

199. Средства обучения математике: Сборник статей / Сост. А.М. Пышкало.– М.: Просвещение, 1980.– 208 с.

200. Степанов, В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / В.Д. Степанов.– М.: Просвещение, 1991.– 80 с.

201. Столетнев, В.С. Оперирование пространственными образами при решении задач / В.С. Столетнев // Новые исследования в психологии.– 1979.– № 1.

202. Столяр, А.А. Педагогика математики / А.А. Столяр.– Минск: Вышэйш. шк., 1986.– 414 с.

203. Стратилатов, П.В. О системе работы учителя математики: Методические рекомендации по организации учебного процесса / П.В. Стратилатов.– М.: Просвещение, 1984.– 96 с.

204. Стройк, Д.Я. Краткий очерк истории математики / Д.Я. Стройк.– М.: Наука, 1984.– 284 с.

205. Суворова, М.В. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики / М.В. Суворова // Математика в шк.– 1995.– № 4.

206. Талызина, Н.Ф. Управление процессом формирования знаний / Н.Ф. Талызина.– М.: Изд-во МГУ, 1984.– 343 с.

207. Теоретические основы определения требований к математической подготовке учащихся: Ротапринт. изд.– М.: НИИ Общей педагогики, 1982.

208. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов.– М.: АПН РСФСР, 1961.– 535 с.

209. Ткачева, М.В. Домашняя математика: Кн. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.В. Ткачева.– 2-е изд.– М.: Просвещение, 1994.– 190 с.

210. Ткачева, М.В. Домашняя математика: Кн. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / М.В. Ткачева.– М.: Просвещение, 1994.– 255 с.

211. Ткачева, М.В. Домашняя математика: Кн. для учащихся 9 кл. общеобразоват. учреждений / М.В. Ткачева.– М.: Просвещение, 1998.–303 с.

212. Ткачева, М.В. Занятия с репетитором: Математика. 5кл.: Кн. для учащихся / М.В. Ткачева, А.Н. Обухов, З.А. Магамедибирова.– М.: Просвещение, 2003.– 192 с.– (Математика)

213. Туманов, С.И. Поиски решения задачи / С.И. Туманов.– М.: Просвещение, 1969.– 280 с.

214. Учебные стандарты школ России: Гос. общеобразоват. стандарты нач. общего, осн. общего и сред. (полного) общего образования. Кн. 2: Математика; Естественно-научные дисциплины / Под ред. В.С. Леднева и др.– М.: Сфера: Прометей, 1998.– 336 с.

215. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт.– М.: Педагогика, 1990.– 191 с.– (Образование. Педагогические науки: Дидактика)

216. Факультативный курс по математике: Учеб. пособие для 7-9 кл. средней шк. / Сост. И.Л. Никольская.– М.: Просвещение, 1991.– 383 с.

217. Федоров, Е.Б. Тестирование как средство управления учебным процессом при обучении математике в специальных классах/ Е.Б. Федоров.– М., 1992.

218. Финкельштейн, В.М. Когда задача не выходит. Рекомендации для тех, кто хочет научиться решать задачи, развить свои способности / В.М. Финкельштейн.– М.: Школа-пресс, 1999.– 64 c.

219. Формирование и развитие пространственных представлений учащихся / Под. ред. Н.Ф. Четверухина.– М., 1964.– 155 с.

220. Формирование приемов математического мышления: сборник / Под ред. Н.Ф. Талызиной.– М.: Вентана-Граф, 1995.– 231 с.

221. Фридман, Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных заданий / Научно-исслед. ин-т общ. и пед. психологии АПН СССР; Л.М. Фридман.– М.: Педагогика, 1977.– 207 с.

222. Фридман, Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: учителю математики о пед. психологии / Л.М. Фридман.– М.: Просвещение, 1983.– 160 с.

223. Фридман, Л.М. Учитесь учиться математике: Кн. для учащихся/ Л.М. Фридман.– М.: Просвещение, 1985.– 122 с.

224. Фройденталь, Г. Математика как педагогическая задача: Пособие для учителей: в 2 ч. / Г. Фройденталь; Под ред. Н.Я. Виленкина.– М.: Просвещение.– Ч. I.– 1982.– 208 с.; Ч. II.– 1983.– 192 с.

225. Халамайзер, А.Я. Комбинаторика и бином Ньютона: пособие для учащихся 9-10 кл. / А.Я. Халамайзер.– М.: Просвещение, 1980.– 32 с.

226. Хамблин, Д. Формирование учебных навыков / Д. Хамблин.– М.: Педагогика, 1986.– 160 с.

227. Цукарь, А.Я. Уроки развития воображения / А.Я. Цукарь.– Новосибирск: РИФ плюс, 1997.– 166 с.

228. Черкасов, Р.С. История отечественного школьного математического образования / Р.С. Черкасов // Математика в шк.– 1997.– № 2.– С. 83-90;
№ 3.– С.89-96; № 4.– С. 88-92

229. Чернобровкина, И.И. Изучение стохастики в курсе Алгебры - 1 американской средней школы / И.И. Чернобровкина; Орл. гос. ун-т.– Орлов, 1998..– Деп. в ИТОП РАО 30.07.1998, № 46.

230. Чернобровкина, И.И. Об изучении стохастики в американском курсе Алгебры - 2 / И.И. Чернобровкина; Орл. гос. ун-т.– Орлов, 1999.– Деп. в ИТОП РАО 18.11.1999, № 61.<


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: