Вопрос 2. Предпосылки развития и внедрения логистики в широкую практику

 

Причины, вынуждающие фирмы перейти к новым системам управления затратами, в т.ч. к логистическим системам управления, носят объективный характер. К основным факторам, предопределившим бурное развитие логистики во второй половине ХХ в. можно отнести следующие:

1) переход от рынка продавца к рынку покупателя. Фирмы вынуждены в этих условиях повышать свою конкурентоспособность на рынке. Путей решения этой проблемы достаточно много, в т.ч., повышение качества продукции без существенного повышения (или вовсе без повышения) стоимости предлагаемого товара и освоение новых сегментов рынка. Но основной резерв заложен в снижении себестоимости продукции для конечного потребителя. Объем этого резерва иллюстрируют следующие статистические данные – в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70 % составляют расходы на упаковку, хранение, транспортировку, продвижение товара на рынке; собственно производство товаров занимает лишь 2 % суммарного времени прохождения товара от первичного источника исходного сырья до конечного потребителя;

2) энергетический кризис. Он привел, с одной стороны, к глобальному повышению цен на энергоносители, что в, свою очередь, влияет на стоимость товара для конечного потребителя. С другой стороны, при угрозе надвигающегося истощения природных запасов каменного угля, нефти и газа в будущем рынок окажется за теми фирмами, которым удастся перевести свои технологии на альтернативные источники энергоносителей;

3) быстрый рост стоимости транспортных услуг. Транспорт перестал считаться стабильным фактором бизнеса;

4) фундаментальные изменения в философии товарно-материальных запасов. Когда-то розничные торговцы держали в своих руках примерно половину запаса готовой продукции, а другая половина оставалась в руках производителей и оптовиков. Теперь у розничных торговцев осталось только 10% продукции, а у оптовиков и производителей – 90%;

5) ассортимент товара существенно расширился, что явилось прямым следствием маркетинговой политики, направленной на то, чтобы дать каждому потребителю в точности тот товар, в котором он нуждается. Количество единиц учета, т.е. различных элементов товарных запасов росло по экспоненциальному закону. Это повлекло за собой необходимость внедрения новых методов учёта и автоматизированной обработки данных;

6) революционные изменения в области высоких информационных и коммуникационных технологий, что способствовало возможности быстрой обработки больших объемов данных и ускорение передачи информации в сотни раз;

7) пристальное внимание общества к ухудшающейся экологической обстановке. На первый план выходят технологии, не загрязняющие окружающую среду, с повторным использованием отходов производства (рециклинг);

8) появление новых, больших сетей розничной продажи и торговые фирмы массовой продажи (такие, как «Wall-Mart», «Рамстор») с очень сложными хозяйственными и финансовыми связями. Они часто обходят традиционные каналы распределения и продают свои запасы так быстро, что получают плату за проданный товар ещё до того, как сами заплатят за него поставщику. Такие системы требуют от поставщика особого внимания к себе и получают только то, что им нужно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: