Задание 3. Совершенствование управления персоналом на примере промышленного предприятия

Студентам необходимо внимательно прочитать описание кадровой ситуации, сложившейся на одном из отечественных предприятий. Проанализировать и предложить пути выхода из управленческого кризиса.

Наименование предприятия - ООО «Фаза ноль». На рис.? приведена организационная структура предприятия.


Рис.?. Организационная структура предприятия

                                                                                                      

Характеристика деятельности предприятия.

ООО «Фаза ноль» осуществляет свою деятельность на территории города «N» с 1992 года. Виды деятельности – производство компьютеров, реализация компьютерной техники и периферии, ремонт и обслуживание вычислительной техники. Включает в себя 4 юридических лица.

Финансовая стратегия – выживание. Кризис перепроизводства, трудности в реализации продукции, острая конкурентная борьба.

Производительность труда падает на 23% по сравнению с прошлым периодом, на 48% по сравнению с позапрошлым.

Прибыль – снижение соответственно по годам на 45% и 56%.

Структура рабочей силы:

Среднесписочная численность – 36 человек.

Показатель

Анализируемые периоды

1 2 3
Производственный персонал на одного непроизводственного 0,83 0,8 0,91
Производственный персонал на одного административного 1 1 0,91
Доля административного персонала, % 33,3 30,8 34,4

 

Интенсивность оборота кадров:

Коэффициент

Анализируемые периоды

1 2 3
интенсивности оборота по приему 0,53 0,7 0,73
интенсивности оборота по выбытию 1,4 0,15 0,46
замещения -0,87 0,55 0,27
постоянства кадров 0,64 0,5 0,44

 

Как видно из таблицы, наблюдается постоянный отток кадров и снижение доли работников, проработавших весь период. Причины текучести:

неудовлетворительная компенсация – 33%

отсутствие перспектив роста – 25%

отсутствие взаимопонимания с коллегами, конфликты на рабочем месте – 38%

прочие причины – 4%

Если рассматривать издержки на персонал, то их доля в объеме реализации растет, по анализируемым годам – 125% и 42% соответственно. Также возросли издержки на один производительный час – 56% и 12%.

По поводу неудовлетворительной компенсации – существующая система оплаты труда предполагает выплату дохода в виде постоянных окладов и премии, размер которой зависит от личного расположения руководителя к тому или иному сотруднику, не имеет под собой какой-либо нормативной базы, не формализована. Такая система вызывает постоянное недовольство у персонала фирмы, ведет к конфликтам, снижает мотивацию к труду.

Другая причина текучести – связана со следующим. Если рассмотреть показатели профессионального обучения, то издержки на него растут, 38% и 16% соответственно. Так в последнем периоде на эти цели было выделено почти 1 млн. руб. При этом количество сотрудников, прошедших обучение падает (в 1-ом периоде – 3 чел, 2-ом – 4, 3-ем – 2). Величина издержек на обучение одного работника падает, как и количество часов профессионального обучения. Издержки на один час обучения растут, с первого по третий период на 120%.

Третья причина – конфликты. Они связаны с отсутствием должностных инструкций, что ведет к дублированию функций между подразделениями и работниками (к примеру, менеджер торгового зала выполняет функции кассира, кладовщика, бухгалтера, МОП, а те «Ваню валяют», говорят, что это не их обязанности). Эта проблема выявлена при проведении анализа рабочих мест (должностей) методов фотографии рабочего времени. Эта проблема также является причиной ненормированного рабочего дня и неравномерной загрузки персонала в течение дня. Кроме того, постоянные конфликты вызывает распределение премий. Принципы распределения неясны. Отсутствует система оценки персонала, что могло бы стать базой для распределения премий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: