double arrow

Полное успокоение намерения

В конце концов вы становитесь настолько неподвижными, что ум перестает колебаться, и испытываете блаженство от того, что вас не беспокоит намерение. С высоты этих переживаний, особенно из второй джханы, вы ясно видите, что то, что мы называем «намерением» или «выбором», является мучителем, подобно тому, как кто-то хлещет вас, сжигает и вырывает ваши ногти. Но большинство людей дорожат намерением: они хотят свободы выбора, они хотят следовать своим желаниям. Они не понимают, что обмануты чувством собственного «я».

Это замечательно – сидеть в своей пещере, хижине или комнате, ничего не желая. Если кто-то спросит, нужно ли вам что-то, вы ответите отказом. Представьте себе, что у вас есть джинн в бутылке, который исполняет три желания – любые желания, которые вы можете загадать – и с полной честностью вы говорите: «Нет, спасибо». Если бы это было так, значит вы свободны от желаний. Эта свобода – прекрасное состояние ума. Во время ретрита, возможно, вы обнаружите, что сидите в своей комнате или идете по дорожке, не желая быть где-либо еще в мире. Какое это прекрасное чувство. Эта красота – результат свободы, нежелания чего-либо. Вы не хотите никуда идти, вам ничего не нужно, ничего не требуется. Когда желание исчезает, возникает состояние совершенства.

Вы видите, что желание и последующая cetanā (четана) – намерение – являются частью проявления страдания. Намерение – это мучитель, который гонит вас взад и вперед, по кругу. Иногда люди пытаются остановить намерение, пытаются остановить мышление. Но сам этот акт попытки просто поощряет намерение. Попытка подавить его вызывает только большее возбуждение и препятствует наступлению неподвижности, покоя и истинной медитации.

Вы должны терпеть выполнение своих обязанностей в этом мире. Но чем больше вы сможете ничего не делать, не иметь никаких обязанностей, тем лучше. Вы можете думать об этом как о лени, но пока вы все еще делаете что-то, вы действительно не знаете, что такое «лень». Настоящая «лень», настоящий покой – это не ваше тело, лежащее на кровати, а лежащий ум, который ничего не делает, ничего не создает – ум, чье намерение была заглушено и остановлено. Когда вы испытываете это, то знаете, что настоящая «лень» – это неподвижность ума, глубокие джханы, где ничего не движется часами. Это невероятные состояния, в которых исчезает 99 процентов чувства «я», где есть твердая, непоколебимая неподвижность. Позже, когда вы выходите из них, то понимаете, что намерение было заглушено, ибо только когда оно полностью успокоено, может быть отсутствие движения. Когда нет движения, это состояние невероятного блаженства – такое глубокое, такое свободное. Вы поняли, что намерение – это мучитель, который мешает счастью и миру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: