Чем сложнее Жизнь, тем сильнее Человек

180. Националист и Патриот. Националист от патриота отличается тем, что националист — всегда враг Интернационализма.

181. Образ и суть. В XXI веке образ медийного человека уже гораздо важнее самого этого человека. И это не идеализм, это идиотизм.

182. Вред Меланхолии. Меланхолия — эта частая болезнь Творчества — Творчеству всегда больше вредит, чем помогает. Творчество любит и жаждет контрасты: или агрессивное горение, или депрессивная замкнутость-холодность… Но Меланхолия не представляет из себя и не рыбу, и не мясо…

183. Трагик в роли злодея. Истинные злодеи получаются, как правило, из разочаровавшихся в Жизни романтиков…

184. Искренность и Любовь. Без болезненности Искренности нет истой Любви.

185. Улыбка в качестве защиты. Кто отгораживается от проблем глупой улыбочкой, тот, по-видимому, себя не уважает; или же уважает себя напрасно…

186. Проблемы в качестве Силы. Чем меньше проблем, тем слабее Человек.

187. Тяжеловесность в Творчестве. Творческая тяжеловесность всегда губит Творчество, утягивая Его на самое дно; и Тяжеловесностьвсегда имеет мало общего с Силой.

188. Быть фаталистом. Чтобы быть фаталистом, нужно смиряться с риском неизбежного поражения.

Сложность слагается из Противоречивости.

190. Зона комфорта. Чем чаще ты покидаешь зону комфорта, тем большему ты учишься у Жизни.

191. Не мужик, но профессионал. Мужчина-художник, восхваляющий в своём творчестве женский пол, не столько романтик, сколько кретин, и он может являться при этом профессиональным художником, но не может быть мужчиной…

192. Эстрадные романтики… Эстрадный романтик — наиболее смешной, глупый и нелепый тип человека в [современном] медийном пространстве.

193. Мужчины и женщины. Здоровую женщину в первую очередь всегда интересует мужчина. Здорового мужчину в первую очередь всегда интересует секс.

194. К Опасности как главному Стимулу. Когда нет Опасности, нет смысла Жить.

195. Житейское. Жизнь такова, что время от времени необходимо совершать правильные ошибки.

196. К писателям: Если вы не находите 5 часов в сутки на чтение и 5 часов в сутки на писательство, то вы вряд ли дорастёте до литературного величия.

197. К вопросу о Разнице. Сила в Спокойствии, но не во Флегматизме.

198. Творческий стресс. Чем больше Творчества, тем больше стресса. Ведь творческий труд тем и тяжёл, что он выворачивает тебя наизнанку, опустошая, истощая тебя.

199. К вопросу о Мудрости. Чем больше Мудрости, тем больше Индифферентизма.

200. Вопрос к Памяти. Когда бы люди дольше помнили свои поступки, Самолюбия было бы меньше, а философов — больше.


 


Заметка третья

***

Великая ценность испытаний.

Испытания особенно ценны до той поры, пока они причиняют боль, то есть пока человек живёт. И великое счастье в том, что умирают они — вместе с Жизнью. И великое счастье умереть в борьбе испытания и от боли. И великий грех перед Жизнью — умереть без боли, в собственной постели, да ещё во сне…

 

***

Торжество философии Абсурда.

Когда Величие не базируется на Развитии, но имеет под собой главным образом эволюционно-революционную почву, усеянную костями людей и животных, — тогда-то философия Абсурда и Торжествует!..

 

***

К слабости рационально мыслящих.

Люди мысли слабы постольку, поскольку в силах понять (но не прочувствовать) природу всего. Но и природу, надо отметить, они воспринимают как нечто искусственное, во всяком случае б о льшая половина таких людей. Таких людей легко подбить на что-то, спокойно и разумно доказав им последующую полезность. В логичности их слабость; из-за слабого эмоционального начала их волевые качества также ослаблены, подавлены. Такие люди, если только это не одержимые своим делом безумцы-учёные, всегда придерживаются моды, разумея последнее в самом широком и серьёзном смысле. Эти люди без устали меняются, да и не умеют они в действительности уставать. И подлинное изменение им тоже недоступно — ведь они не умеют верить и, следовательно, не в силах эволюционировать.

 

***

Уставшие животные и требование Бога.

Первое. Животные устали от искусственных действий людей и требуют уже естественного обращения с Жизнью. Второе. Скромность — это хорошо. Но реанимированный Бог требует, во имя этой сомнительной Правды, естественного обращения с Жизнью.

 

***

Рутина и Опасность.

Рутина разоружается по мере приближения Опасности. Впрочем, я встречал в своей жизни и запущенные случаи, когда по мере приближения Опасности Рутина, наоборот, вооружалась. И это способствовало скорейшему разрешению проблемы, поскольку Рутина впадала в тревогу и тем самым приближала к себе Опасность. Но из-за резкости метода наблюдаемый субъект часто не выдерживал радикальной перемены и сходил с ума.

 

***

Наставление к силе.

Ищи комфорта и умиротворения во всём новом, неизведанном. Всегда. И находи это. Всегда. Это навязывает стрессоустойчивость. Жить надо не только в пунктах «А» и «Б», но в самом Переходе от одного пункта до другого.

 

***

Слабость животного.

 Она в том, что взрослое животное, в отличие от взрослого человека, почти не поддаётся перевоспитанию, исправлению. Животное управляется инстинктами. А человек живёт и моралью, и нравственностью, и многими другими вещами, из-за которых его легче сломать и — переделать.

 

***

Антиинтеллектуалист.

Все великие художники — огромные знатоки чувства. Философы знатоки людей. Художники — знатоки чувств. Тем не менее, в своей работе великие художники полагаются главным образом не на чувства. Но и не на интеллект. Так на что же? — на Волю. Это как будто понятно. Но это нуждается в том, чтобы сделать акцент на этом.

 

***

Об ограниченной Одержимости.

Ограниченная в своём кругозоре и своих правах Одержимость — это самое дрянное, что возможно увидеть в инструментарии художника. Одержимость красива тогда, когда она живёт не одним лишь специализмом; Одержимость должна типичный вид творческого гения — злого-гения-специалиста — превращать в универсального творческого гения. Это и есть, грубо говоря, — метазлодеизм…

 

***

К разжигателям характеров.

Люди, которые через оскорбления пытаются мотивировать нас, разжечь нас для чего-то, часто своего добиваются. И можно сказать им за это спасибо. Но удивительно, что они затем ждут от нас признания, любви и прочих благостей. Врагу стоит сказать спасибо за борьбу. Но после необходимо прикончить его, если борьба достигла своего апогея.

 

***

Два пути избавления.

Есть два экстравертных пути, направленных на избавление от духовного страдания. Первый путь носит сангвинический характер и состоит в том, чтобы закрашивать мрачное яркими красками, увлекаться постоянно чем-то новым и, в общем, не беспокоиться лишний раз. Второй путь имеет холеристический характер и сказывается в том, чтобы изживать боль, расковыривать рану и харкать туда, смеясь при этом и заявляя, что Ты и не на такое ещё способен. В конце концов, чтобы что-то ушло, надо это изжить. То есть надо, чтобы оно само захотело уйти.

(И стараться в этом особенно не приходится, надо только перестать делать хорошее…)

 

***

О творческом потоке.

Чтобы Твой творческий поток не ослабевал, записывай всё, что получаешь из него. Из этого родника Ты почерпнёшь много мусора, но куда деваться — в таком обществе мы живём. Расчищай родник и расширяй его. Не давай своему творческому потоку ослабевать.

 

***




double arrow
Сейчас читают про: