Заметка первая
***
Недооценивая соперника, мы всякий раз переоцениваем себя.
***
Чтобы стать профессиональным музыкантом, надо, как минимум, стать неплохим поэтом…
***
Стили, как и Моду как таковую, создают, формируют — сильные. А слабые, не желая и даже не видя такой возможности, не хотят ничего создавать. Им нравится жить и ходить в чужих одеждах…
***
Ты глуп и не любишь в действительности эту Жизнь, если в огромном количестве возможностей, что окружают тебя, ты видишь главным образом проблемы и заведомые неудачи, а не — перспективы…
***
Лучшей, наиболее верной, так сказать, дорогой к Успеху является Творчество.
***
Всё легендарное слишком скоро ссорится и порывает с этой Жизнью… Из-за чего, собственно, и становится легендарным — начиная жить в головах, умах и сердцах других людей…
***
Человек частенько опускает руки, причём сам того и не замечая; причина тому, обыкновенно, в Обыденности, разумея последнюю в самых широких смыслах.
И пока человека не подвести к пропасти более, так сказать, глубокой, чем та, в которой находится он сам, — человек не возгорится волею к Жизни. И это тем вернее, чем больше кричащих людей будет в той пропасти, в которую человек заглянет…
***
Жизнь от Существования отличается именно Риском. Риском, а не Страхом и/или Опасностью.
***
Выдающийся, великий актёр есть лучший психолог из всевозможных психологов. Ибо достигает таких высот, с которых обозревают мир орлиным взором философы.
***
Как художник, я был и всегда буду открыт для общения. Как художник!..
***
Откровенные относительно сексуального таинства роли в большей мере подходят актрисам, чем актёрам, то есть подходят скорее женщинам, чем мужчинам. Ибо:
Если женщина хорошо представляет похоть, то это красиво. Если же мужчина хорошо представляет похоть, то это похотью и остаётся… И это естественно.
***
Окружай себя преимущественно теми людьми, чьи убеждения близки тебе по духу. И тогда ты не будешь так одинок. Тогда ты будешь окружён не только понятиями, хранящими близкие тебе убеждения, но — ты будешь окружён поистине близкими тебе людьми.
***
Творческий образ, подобно женскому багажу, нуждается в постоянном обогащении-обновлении.
***
Лично-творческое:
Когда нет Прозы — а Она частенько уходит от Меня на различные вакханалии, Я вынужден спать в одной постели с Её сестрой Философией…
………………
***
Моя Проза есть ещё б о льшая пропаганда, чем моя Философия.
И пусть я шут, изувер и кляузник, но литературный трон XXI-ого столетия по праву принадлежит мне и будет принадлежать мне.
Если Солженицын захапал весь XX-ый век со всеми русскими авторами, то я поглощу век XXI-й!..
***
Жизнь:
Что бы ни произошло, оставайся самим собой.
***
Из всех типов людей в Гармонии особенно нуждается холерик. Но не в том случае, если он — художник.
***
В Творчестве наиболее великие, так сказать, моменты по праву являются наиболее кроткими часами, днями, годами…
***
Эстетика курения — это, конечно, ещё та херня. Как, собственно, и всякое порождение субкультурного мира. Но я считаю, что есть люди и профессии, при которых курево, скажем так, необходимо — в качестве расслабления. Например, хирург, работающий 24x7, в куреве, как мне думается, нуждается как в воздухе. В противном случае он просто сойдёт с ума, его организм не выдержит физически или психически. И надрыв не обязательно должен предчувствоваться. Всё может произойти очень внезапно…
Так вот, для меня курево является чем-то подобным, что ли…
***
Успех дестабилизирует, и притом в аморальном аспекте. Так что не ведись на Успех. Но используй его в качестве моста к Развитию-Величию…
***
К писателям:
Творческий экстаз должен быть такой силы, чтобы рабочий стол перед тобой буквально загорался, вспыхивал от твоей энергии!.. И твой читатель, погружаясь в эту твою кровосмесительную бурю, должен захлёбываться в ней!.. И нет поэтому ничего удивительного, если кто-то в твоём творчестве издохнет… — их скелеты украсят твою обитель. Но зато те, кто выберутся, уже не смогут служить кому-либо, кроме как Тебе!
***
К Успеху:
Лучше быть уважаемым немногими умными людьми, чем стать предводителем армии кретинов! И не столь важно, платят тебе за это твоё предводительство или же не платят…
***
Шпионаж — излюбленная методика подлых людей. У них эта методика как будто бы даже в крови.
***
Если тебя настиг Успех, ни в коем случае не теряй Самообладания. В плане убеждений живи так же, как жил прежде. В конце концов, глупо меняться ради толпы…
***
Помни, что никогда не стоит радоваться прежде времени: ведь если выиграна битва, то это ещё не значит, что одержана победа в Войне!..
***
Истинного Успеха, как это ни парадоксально, добиваются преимущественно те, кто Успех как таковой ни во что не ставит. И оно и верно: ведь Успех подобен женщине, покорить которую возможно силой, но уж точно не унижениями перед ней…
***
Время работало, работает и будет работать на меня. Потому что, во-первых, я очень люблю Жизнь, а во-вторых: я совсем не дорожу этой Жизнью…
***
Жизнь слишком коротка.
И потому жить надо импульсивно.
Импульсивно, но не быстро.
Надо быть максималистом.
***
Остросюжетное:
Писатель, пока он молод, острее нуждается в таких учреждениях, как армия и тюрьма, нежели нуждается в Политике… Политизированный в ранние свои годы писатель — поистине отвратительное явление, которое, может и не угаснет рано, но талант которого явно не проживёт долго…
***
Патриотизм — это, например, когда каждый думает о своей стране. А не только о себе.
……..
***
Кто отмалчивается в ответ на Искренность, тот пусть отмалчивается и дальше! Головы страусов, спрятанные в песок, отделятся от их тел так внезапно, что страусы того и не заметят… А если и заметят что — поздно уже будет!..
***
Обыденность разъедает хуже Одержимости.
***
Ненавижу овощной образ Жизни.
Это даже Жизнью, впрочем, не назовёшь — сплошное Существование.
Мне подавай охоту!
Творческую охоту!
Извечную — охоту!
***
Лозунг Художника:
Долой Обыденность!
Да здравствует Опасность!..
***
У одержимого человек глаза, пожалуй, никогда не бывают ясными/взгляд всегда нездоровый…
…….
***
Весь мой юмор состоит из двух блоков, делится на два блока: на Иронию и Сарказм.
И вот ещё что: Ирония во мне любит Сарказм. И Сарказм отвечает Ей взаимностью…
***
Зло всегда должно быть наказуемо. Следовательно, терпимость должна знать своё место!
***
Не Заслуга, но Порок:
В наш XXI-ый век уже приходится говорить людям «спасибо» за их искренность…
***
Мне нравится всё Русское. Именно по природе, по духу своему русское. Хотя я и знаю, что это не всегда есть хорошо — ибо у всего есть свои изъяны… которые, впрочем, не отменяют любви…
Ведь если говорить о любви, скажем, к человеку, то настоящая любовь именно вбирает в себя и изъяны тоже, в противном случае любовь эта ненастоящая.
***
Наставление или Призыв.
Привыкай не откладывать на потом то, что можешь сделать сегодня, тем более если ты, сделав это сегодня, не потеряешь для себя из этого.
Делай, пока есть возможность. Потом возможности может и не быть.
***
Без Мести Справедливости как будто и нет.
***
Толерантность и Терпимость переходят свои пределы, когда важнейшая, величайшая Суть меняется из-за каких-то сомнительных, жалких интерпретаций.
Толерантность, равно как и Терпимость, должны поэтому знать своё место!
***
Выйти из истой Одержимости возможно только в Смерть.
***
На заметку.
Искренность ослепляет сильнее Лжи. Особенно в лживые времена.
***
Экстатическое.
Секс — это слишком скучно. Поэтому необходимо Творчество.
***
Жить надо периодами. Периодами, а не категориями…
***
Умей из всего производить Пользу. А вернее — из всего извлекать Опыт.
***
На мой взгляд, самое страшное в этой Жизни, помимо сумасшествия, это — пресытиться тем, что ты на самом деле любишь.
***
Действие прекрасно тем, что позволяет отдохнуть от Мысли.
Равно как и Мысль прекрасна тем, что позволяет отдохнуть от Действия.
***
Неужели всякий раз, после каждой написанной книги, начинается болезнь?..
***
К писателю:
Конечно же, чтобы погрузить читателя в атмосферу своего Творчества, необходимо быть полновластным хозяином этой атмосферы. А для этого надо быть полновластным обитателем своей атмосферы и знать каждый уголок в этой местности.
***
Любовь упраздняется сексом, а точнее обладанием. Чем больше Сексуальности, тем меньше Любви.
***
Одержимостью заболевают лишь один раз — и на всю Жизнь.
***
Поэт — это когда душа нараспашку. Если этого качества нет, то поэт не поэт…
***
Традиционная, бытовая любовь двоих невозможна без некоторого вмешательства и присутствия третьего.
***
Драма, конечно, прекрасна.
Но я люблю Трагедию.
***
Чем раньше мальчик грубеет, тем скорее становится он мужчиной. У девочек с их превращением в женщин дело обстоит похожим образом, хотя и включает в себя немало метаморфоз…
***
С ума сходит тот, кто терпит долго, много.
***
Только слабый мужчина может нуждаться в сильной женщине. И это естественно. Противоестественно обратное. Но вот сильная женщина всегда остро нуждается в сильном мужчине. Под силой разумеются дух и волевые качества.
***
Актёру, чтобы сделаться великим актёром, следует играть преимущественно нездоровых персонажей. Чтобы было как можно больше изъянов и болезни.
***
Я живу не ради Величия.
И даже не ради Развития.
Но, в первую очередь, ради Опыта.
***
Кто очень сильно любит Жизнь,
Тот жить, в конце концов, не любит…
***
На заметку.
Когда всё плохо, надо обязательно прогуляться. На свежем воздухе. А уж после — после принимать серьёзные решения.
Ведь если рубить сгоряча, то… Молодость-то и простит, но вот Взросление — Взросление обязательно накажет.
***
Справедливость — она гораздо сложнее, чем видит и понимает это Человек.
***
Правда всегда трагична.
Ибо Жизнь — абсурдна.
***
Отрывок стихотворный:
Правда рубит, точно меч.
Эта творческая сечь
Всегда прекрасна,
Огнеопасна……….
……………….
***
После бодрой прогулки пишется всегда бодро, легко.
***
Истинный писатель наиболее полно выказывает свою суть в Диалоге.
***
Разумный человек особенно остро нуждается всегда в одном — в том, чтобы оставаться самим собой.
***
…Со страстью надо жить. Без страсти Смысла нет…
***
Чтобы было сокращение распрей, Патриотизм необходимо должен переходить в своём развитии в Интернационализм.
***
Ненавижу людей сангвинического склада даже сильнее, чем людей склада флегматичного, ненавижу этих первых едва ли не так же, как и женщин, то есть за самую их природу, ненавижу до того, что презираю их. Никому этого своего мнения, разумеется, не навязываю. Потому что ненавижу всех вышеперечисленных за их природу, а не за что-то конкретное, отдельное. Что же именно до сангвиников, то мне уже омерзительна эта ветреная, крайне жизнелюбивая и самодовольная их рожа…
***
Лучшая мотивация:
Нет ничего невозможного — вот лучшая мотивация!
***
Истинное творчество навязчиво. И оно на протяжении всей жизни не оставляет своего автора. И оно, это творчество, и загоняет своего автора в могилу.
***
Не всегда это верно, что, как сказал Чак Паланик, не стоит садиться за рабочий стол, если не знаешь, о чём будешь писать. Лично у меня большинство текстов родились вследствие спонтанного самовозгорания. И это, я считаю, и есть творчество — когда тебя влечёт, и ты абсолютно не знаешь, чего ожидать от себя в творческом плане хотя бы к вечеру текущего дня…
И ещё: Чак Паланик-то писать начал только во второй половине жизни… А такие художники очень много не знают, ибо не чувствуют художественный мир так, как доступен он людям, являющимся в нём коренными жителями, но не эмигрантами…
***
Сила всегда имморалистична.
***
Если бы я хоть немного чаще понимал себя, я бы, вероятно, был куда счастливее… Но творчества в моей жизни было бы куда меньше…
***
Отметая внешнее, в качестве завесы-прикрасы, целомудрие… следует сказать, что женщины по природе своей куда раскрепощённее и, соответственно, порочнее мужчин…
***
Где много Воздержания, там Природа насаждает свои права радикально!
***
Чего следует делать в этой жизни меньше всего, так это жалеть себя и самообольщаться.
***
Ошибка всех религий в их кровожадности.
***
Да здравствует Пафос!
Да накроется медным тазом жалкий, теневой успех всех этих беллетристов, всех этих литераторов, которые, к сожалению, являются моими современниками. Я Солнце! И Я сожгу их, Я сожгу вас всех своим талантом!..
***
Между Любовью и Влюблённостью разница в пропасть. Хорошо будь влюблённым в порноактрису. Но плохо иметь детей от порноактрисы…
***
В Творчестве, особенно в медийное время, значительная часть Успеха слагается даже не столько из самого Творчества, сколько — из личности, что стоит за этим творчеством.
Отсюда и увеличившийся спрос на пафос, пиар и трэш-ток…
***
Театр хочется поджечь и спалить дотла, видя, как поганят теперь нашу Классику…
***
Великие художники не подстраиваются под дух Времени. Но они сами создают, формируют его, этот дух. Причём формируют дух как своего, так и будущего Времени!..
***
Смерть есть великое освобождение. Тем более для Гения. Тем более — для Жизни.
***
Если мужчина живёт целомудренно, то это, как минимум, странно.
Если женщина живёт целомудренно, то это, как минимум, хорошо.
***
Не количество страстей, но их сила и продолжительность упраздняют прочие ценности в границах целеполагания.
***
В Мудрости поддержку к Силе находи. Но никогда не скатывайся в Индифферентизм. Ибо индифферентист в Философии равносилен бомжу в Жизни.
***
Незнание — завеса всех прикрас от Пошлости.
***
Одержимого человека видно уже по его телодвижениям.
***
Гениальности без дикой импульсивности я ещё не встречал ни в Истории, ни в Жизни.
***
Мир не остановишь — Он всегда катится к Войне.
А Войну всегда влечёт к Миру.
Вот Она — Взаимность.
***
Чем больше самообольщения у наших представителей Власти, тем меньше желания у русского человека оставаться в России при такой Власти…
***
Вопросы Человечества — это, к сожалению, не всегда вопросы Гуманизма.
Но вопросы Гуманизма — это всегда вопросы Человечества.
***
Мудрость есть усыновлённая дочь Опыта…
***
Людей больше всего другого объединяет то, что большинство людей живут сплошной безвкусицей.
***
Чем больше любишь женщин, тем сильнее хочется их ненавидеть.
***
Художник, спасаясь от эмоционального и, следовательно, творческого кризиса в объятиях Пошлости, всегда рискует задохнуться под тушей Богемы…
***
Знай и помни, что Безучастность — удел слабых.
***
Будь избирателен во всём, особенно в мелочах, ведь вкус — дело тонкое и скорое…
***
В наше время человек зачастую есть то, что он смотрит.
***
Женщины по природе своей существа продажные. И я не подразумеваю тут деньги…
***
Порнографический лозунг!
Глубже! Сильнее! Больнее!..
И — Приятнее…
***
Чем больше экстатическое, тем больше как силы, так и разнопланового разврата.
***
Глаза людей лживее, чем их уши.
***
Первое и частое условие Счастья — это, как ни крути, родиться богатым (и здоровым).
***
Чтобы было больше энергии, начни, в конце концов, больше кушать…
***
Творчество — это верх Меня.
Но в Творчестве меня всякий раз тянет и стягивает вниз.
В самый низ.
***
Вино делает филологами.
Водка делает философами.
***
Всё искусственное ищет своей сути в Природе.
***
Высшие люди выдерживают оскорбления низших (Сократ).
Но низшие люди не выдерживают похвалу высших и потому и остаются низшими людьми.
***
Лучшее порождение женщины — хороший сын и хороший мужчина.
***
Без своих пёстрых одежд Истина проста, естественна и даже примитивна.
***
Агрессия нуждается в Дисциплине. Агрессия плюс Дисциплина равно Хладнокровие.
***
Для меня на первом месте в оценке человека всегда стоит характер.
Впрочем, это никогда не составляет для меня конкретных предпочтений.
***
Творчество — это всегда смешение. Смешение всего со всем.
***
Есть вещи, которые можно пересматривать, перечитывать и переделывать до Бесконечности. Этим-то и прекрасна Жизнь.
***
Выносливость — вот сильная сторона русского человека.
Выносливость — вот то, в чём острее всего нуждается всякий, даже самый интернациональный художник.
***
Развиваться — это значит расти и физически, и психологически-психически, и духовно, и творчески… и… и… и…
***
Обожаю своё Творчество в моменты его создания.
И ненавижу продукты своего Творчества, когда они уже созданы.
***
Вопрос в Разнице:
Нужно всё принимать близко к сердцу.
Но не нужно всё воспринимать на свой счёт.
***
Русский человек силён духом. Мы везде выживем. Мы не пропадём и не сломаемся! А если уж и сломаемся, то обязательно подлатаем, починим себя — причём не только с помощью русской, но с помощью и американской, и китайской техники.
Главное только, чтобы деталей, как всегда, лишних не осталось…
***
О гениях речь обычно ведётся двумя способами — как: или плохо, или подобострастно- восторгательно.
***
Величие — это всегда Основательность.
Основательность, вбирающая в себя и Лёгкость, и — определённую Тяжеловесность.
***
Искусство — это всегда дело вкуса. Но это дело, обязывающее также и к общественной пользе.
***
Талант — это подарок.
Гениальность — это бремя.
***
Ни одна моя книга, ни одно моё произведение не обходится без канцерогенного и мутагенного вещества.
***
Кто живёт в Мелочности, неизбежно Мелочностью заболевает. И вылечить такого человека возможно, только резко выдернув его из этого мелочного, детского мира.
***
Жизнь в высшей мере прекрасна!..
А Мир — Мир в высшей мере отвратителен-омерзителен!..
***
Чтобы не было постыдного желания покончить жизнь самоубийством, лучше, конечно, не рождаться вовсе…
***
Чем Творчество одержимее, тем сильнее оно дискредитирует себя.
***
Нет как будто бы ничего хуже в этой Жизни, чем есть с чьей-то руки…
***
Не умеет по-настоящему ни любить, ни ненавидеть, ни депрессией болеть тот, кто не принимает каждый миг Жизни близко к сердцу.
***
Мир после Войны — это как разбитый и склеенный кувшин.
Очень похоже.
***
Всякая мировая-жизненная система нуждается в перезагрузке.
Особенно же нервная система…
***
Твоё развитие должно быть очевидностью не только для тебя, но для всего твоего окружения и для всякого, кто встретит тебя на своём пути.
***
Всё плохое в твоей жизни куда важнее всего хорошего в твоей жизни. Потому что в плохом всегда больше Опыта, чем в потенциально хорошем.
***
Привыкай с улыбкой встречать неудачи.
И учись улыбаться, когда тебе больно.
***
Если хочешь донести до людей что-то очень важное, очень ценное,
Действовать надо резко, сильно и подчас даже и грубо.
***
Истинная Классика презирает всякую успешную претенциозность своего времени.
***
Ненавижу 90% всего, что творится в современной мне Литературе.
***
Кто рискует, тот часто ошибается.
Кто не рискует, тот не выигрывает ничего.
***
Если твоё дело не доставляет удовольствия тебе, то вряд ли оно доставит удовольствие ценителям этого дела.
***
Где нет Войны, там Мира быть не может.
***
Творчество всегда должно быть или хотя бы отдавать — Провокацией.
***
Там, где нет Развития, истинной Жизни, обыкновенно, тоже нет.
***
Без Пафоса Искусство импотентично.
***
Чем больше Музыки, тем больше Философии.
И обратное также верно.
***
Только наплевав на общественное мнение, можно создать что-то прекрасное в Искусстве.
***
Философия есть исследование мудрости (Франческо Патрици).
А Мудрость, в свою очередь, есть исследование Жизни, — говорю я.
***
Критерием истинности, но не Истины является опыт.
***
Природа не имеет недостатков, но плохое искусство пытается эти самые недостатки найти. И как будто даже находит — приписывает Природе то или иное искусственное.
***
Без Искусства Добро и Зло всё равно как без Дома.
***
Мир — это в 60-и % случаев путь к Войне.
***
Прелесть страстей в том, что они, страсти, воспитывают чувства.
***
Чем больше Естественности, тем прекраснее. Но и Естественность должна быть прекрасной…
***
Если художник не умеет возбуждать в своём творчестве, если он не умеет возбуждать своим творчеством, — то это, почти наверняка, плохой художник.
***
Большинство современных порнофильмов по сути своей таковы, что после их просмотра не столько возбуждаешься, сколько — тошнит…
***
Всякий великий мир нуждается в Войне внутри себя.
***
Если сентенция не остроумна, то это, по меньшей мере, дурная сентенция.
***
Кто не умеет разграничивать свою жизнь, тот всякий раз распыляется.
***
Планируй своё самоубийство. Иначе кто-то спланирует твоё убийство.
***
Когда автор не искренен со своим читателем, это всегда чувствуется. Философы ещё могут пользоваться различными афористическими штучками, этими детворческими масками, но вот художнику не быть искренним в собственном творчестве попросту нельзя. Попросту — запрещено, если хотите.
***
Художник, в противовес философу, всегда, неуклонно и стремительно, вырождается. Вырождается не в общественном смысле, что правдивее как раз в отношении философа, но — вырождается в духовном, субъективном аспекте.
***
Это в действительности очень грустно — когда ограниченные, плоскоумные люди думают о себе бог весть что. Удручающе это.
***
Всегда оставайся самим собой. Особенно в сложных жизненных ситуациях. Не прогибайся ни под кого. Жизнь, в конце концов, слишком коротка, чтобы жить по чужим законам… Впрочем, это не добавляет повода к Анархии.
***
Если человек тебя обманывает, то из этого следует два вывода: либо он обманывает только тебя, либо других людей обманывает тоже. И ни одни из этих выводов не даёт тебе права оправдывать этого человека в собственных глазах.
***
Предрассудки.
Жить предрассудками — не любить никого.
Жить другими предрассудками — всех любить…
***
Предателей нужно наказывать, а не прощать.
Прощённый предатель предателем и останется.
***
Нарциссизм есть естественное заболевание в лоне Одержимости.
***
Если человек действительно силён, ему не нужно изобретать что-то, чтобы люди шли за ним. Ибо люди, по природе своей слабые, говоря о большинстве людей, — люди в любом случае пойдут за сильным.
***
От Отдыха сплошные неудачи.
***
Призыв в Роли Мотивации:
Будь с Правдой и Верой. И тогда Сила будет с Тобой.
***
Чем больше Пафоса, тем меньше Правды.
***
Чтобы не погрязнуть в Тщеславии и Самообольщении, каждый человек нуждается как в Боге, так и во грехе.
***
Люди подобны собакам:
Чем меньше, тем охотнее тявкает.
***
Если человек, будучи существом общественным, живёт по принципу «Я хочу!», то такой человек неизбежно оказывается в местах заключения под стражу. И поделом ему! Ибо каждый человек, живущий среди других людей, должен жить в первую очередь Долгом. Из этого-то Долга и должна произрастать необходимая Свобода.
***
Путь Зла всегда легче. Легче и притягательнее.
***
Твоя Правда должна быть мощнее окружающих тебя обстоятельств.
***
Творческий срыв — это хорошо. Психический срыв — это плохо. И дурно ещё то, что одно очень часто обусловливает другое.
***
Если Успех несвоевременен, то это уже всё равно что и не твой Успех.
***
Истинное Величие начинается только после смерти Творца.
***
Чем больше депрессий в твоей жизни, тем оно и лучше. Разумеется, при условии, что ты проживаешь эти депрессии, переживаешь их. Справляешься с ними.
***
Следи за тем, чем ты увлекаешься. Ведь это формирует тебя; и особенно то, что ты любишь.
***
Где Силы нет, там Правды быть не может.
Ибо Сила — в Правде.
***
Истинная Лирика — Ослабленная Агрессия.
***
Отдых нуждается в Качестве.
***
Сангвиники — вот истинные ценители своего Духа Времени! Впрочем, Дух этот им, обыкновенно, никогда и не принадлежит. Но они всегда принадлежат этому самому Духу. Они очень хорошо, умело, подстраиваются под Него, выгибаясь всем своим существом. Воистину: чистые сангвиники — грязные приспособленцы!
Особенно же бесит, что они ещё вечно суют свой прелюбопытный нос туда, куда их не просят. Суют этот свой нос с самыми разными намерениями: если они решили, что надо кого-то лечить, то они лечат; если надо ещё что-то, то они и это делают. Хотя следовало бы им начать, конечно, с самих себя. Но только себя они вылечить не могут, как, собственно, и всё то, до чего касается их всюду вынюхивающий нос! Неудивительно поэтому, что они всякий раз получают по…носу!..
***
Глядя на людей, складывается впечатление, что люди — порождение не Божье, но: порождение дьявольское…
***
Ты можешь прочитать хоть до миллиона книг. Но если ты не перестаёшь делать гадости и подлости, то проку от этих книг не было…
***
Мне абсолютно не нравится тип современного героя. Для меня это даже не герой — но антагонист.
***
Чем больше Мотивации, тем больше Зацикленности.
***
Чем быть политиком, всегда лучше быть общественным деятелем. Это, по меньшей мере, честнее. Впрочем, истинный политик — это всегда и общественный деятель тоже.
***
Чем больше Одержимости, тем больше всякий раз — Имморализма. То есть (тем) больше Жизни.
***
Когда человек забывается, Господь Бог всякий раз возвращает его на Землю. То есть приземляет его…
***
Писательская одержимость – это когда чем больше пишешь, тем больше хочется… писать.
***
История зачастую показывает Величие так, что Оно, Величие, не терпит долгого обдумывания для своего нарождения.
***
Взаимность – вот главный, основной плюс между всеми людьми…
***
[Мир не может оставаться на месте. Его всякий раз почему-то тянет к Войне. Возможно, Мир и был бы стоек, если бы удерживался людьми. Но люди и сами-то ведь – непостоянны…]
***
Чем человек от Природы агрессивнее, тем он способнее. Причём относительно всякой деятельности. Ибо всякая деятельность живёт и питается эмоциями. Тогда как Агрессия, как правило, являет собою именно этакий колодец всевозможных эмоций.
***
Воля к Жизни сильного человека такова, что его, сильного человека, в большей мере мотивирует чужой неуспех, нежели успех других людей.
Ибо чужой успех вызывает подражание, он главным образом мотивирует. Тогда как неуспех твоего окружения – стимулирует тебя, отправляя тебя в неизведанное плавание, из которого будет два исхода: или ты утонешь, или ты откроешь новую Землю.
***
Слабая сторона Любви та, что Любовь всякий раз унижает любящего.
***
Создавать себе жизненную историю и жить, всякий раз держа в голове этот сценарий, всякий раз пытаясь придерживаться сего сценария… — это достойно разве что актёра. Профессионального актёра, который вбирает в себя множество других судеб. Но если человек не склонен к театру, то ему следует работать всегда лишь на Результат, отметая медийную часть или, по крайней мере, уделяя этой самой части наименьшее внимание. Ведь мир полон людьми с потрясающей, захватывающей жизненной историей. Но мы знаем лишь тех из них, которые являются профессионалами своего дела. Так что стремись главным образом к Великому Результату своих действий. А остальное приложится само собой.
***
К Спорту.
Спорт необходимо должен быть приложим ко всякой, особенно же к творческой(!), Деятельности.
***
В моём творчестве выходных не бывает. И больничные не оплачиваются. Разрешены лишь каникулы – не чаще одного раза в год. Каникулы, длящиеся не более двух-трёх недель…
***
Чем больше разнообразных попыток, тем больше различных результатов и, что самое ценное, -- тем больше жизненного Опыта!..
***
Оставайся самим собой.
Это прежде всего и всегда.
Если ты наконец примешь себя таким, каков ты есть в своей сущности,
То и другие начнут принимать тебя
И Твою Философию.
***
В длительной самоизоляции художник, обыкновенно, вырождается во что-то профессорствующее, что равносильно смерти художнику и что, в психологическом отношении, гибель и представляет.
***
Художник необходимо должен уметь расщепляться творчески и сохранять при этом, на протяжении жизни, психическую целостность. Далеко не всем это, как показывает История, удаётся.
***
Это довольно печальный опыт — когда молодой автор вдруг умирает духовно и на смену многочисленным страстям приходит индифферентный старик…
***
Жизнь всех ломает. Только одни ломаются, а другие закаляются.
***
На заметку:
Чтобы наверстать упущенное, не всегда бывает нужно возвращаться в былые места…
***
Чем человек сильнее, тем он продолжительнее в жизненном и историческом отношении.
***
Умение жить периодами есть умение отдаваться делу. Это учит творческому забвению. И это хорошо.
***
Мужчины по природе своей разумнее женщин. Но у женщин всегда обнаруживается больше способностей к уму.
***
Истинное спасение лежит не в Медицине, но — в великих целях!
***
Без Проницательности художник сам не свой.
***
Будучи по природе своей философствующим писателем, куда проще сделаться в итоге порядочным философом, чем хорошим писателем…
***
Люди становятся людьми, как правило, в сложных жизненных ситуациях – во времена личной или/и общественной депрессии. Но когда всё хорошо, человек вряд ли сделается Человеком. Уж скорее сделается свиньёй.
***
Всякое рождение в своём любопытстве пытается прозреть собственную смерть.
***
Созерцая прекрасное, человек приобщается к Прекрасному.
***
Весеннее:
Чем больше Осени, тем больше Меланхолии.
***
Великое творчество не создаётся легко. Легко создаётся только пошлое и плохое творчество.
***
Услада заменяет людям всякий смысл.
***
Хитрость есть характерная черта всякого приспособленца.
***
Гений – это всегда эгоист. Но не всегда в том смысле, что всё для себя, ибо также и в том смысле, что… в течение всей жизни – неукротимое созидание Себя!..
***
Прежде моё Творчество было сплошным нагромождением – было тяжёлым. Это, вероятно, потому, что я читал по 16 часов в день. Теперь же я практически совсем не читаю ничего, написанного кем-то другим. Мне и себя вполне хватает – хватает, можно даже сказать, с избытком!..
Теперь моё Творчество обрело воинскую лёгкость; это значит, что с лёгкостью держу Я теперь в моём/своём Творчестве щит и меч!..
***
Требуется время, чтобы уйти и погрузиться в творческую интроверсию. Необходимо впасть в творческую депрессию…
***
Без должной мотивации люди всё равно что мешки с дерьмом.
***
Влиять на людей.
Сильнее и радикальнее всего люди меняются в пограничных, то есть в крайне стрессовых ситуациях. Поэтому именно из таких ситуаций черпай святую и питьевую воду и наполняй водой той свои психологические атаки.
***
Драться с писателями.
Из всех писателей я хотел бы подраться, во-первых, со Львом Толстым, во-вторых, с Хемингуэем, в-третьих, с Палаником.
***
Нужно неуклонно развиваться, чтобы не стыдиться быть и оставаться самим собой.
***
В литературном мире, особенно же в русском мире двадцать первого века, я скорее охотник на писателей, чем писатель.
***
Воля к Жизни всегда предполагает одно — Волю к Победе!
***
Одержимость – это, например, когда тебя всего сильнее мотивируют именно неудачи.
***
Юного мужчину в женщине пленяет, как правило, раскрепощённость.
Опытного мужчину в женщине, а точнее в девушке, пленяет целомудренность.
***
Без Ума Талант, обыкновенно, или страдает, или – скучает.
***
Моя Философия – это только сплошная интерпретация Жизни.
***
К Самоуверенности.
Без Уверенности в себе нет и не будет уверенности в завтрашнем дне.
***
Великий человек – это традиционно тот, кто всегда идёт до конца. До самого конца.
***
Чем ярче живёшь, тем скорее умираешь.
***
От мужчины целиком и полностью зависит, насколько хороша будет в интимной связи та женщина, с которой он в эту самую связь вступит (и продолжит вступать).
***
Сила Природы:
Чем больше Страсти, тем больше Сладострастия.
***
На заметку женскому полу:
Мужчина любит женщину до тех пор, пока он её хочет. И ни секундой более, не взирая ни на что другое, будь то дети от любимой женщины или ещё что.
И хотя это давно известно, об этом почему-то часто забывают.
***
Играть на пианино,
Или
Смехотворно-пошлое:
Действительно научиться доставлять девушке удовольствие одним только, так сказать, рукоблудием… -- это равносильно тому, как научиться профессионально играть на пианино…
***
Если от каких-то жалких интерпретаций меняется самая суть таких понятий, как Добро и Зло, Прекрасное и Дурное, — то это указывает на то, что Аморализм играет роль Нравственности…
***
Милосердие, да и Благотворительность тоже, -- это не когда ты делаешь кому-то одолжение.
***
Чтобы быть сильнее и мощнее, следует верить в своё дело так, как не верит никто другой. Следует быть сначала фанатиком своего дела, чтобы затем сделаться господином этого/своего дела.
***
Целостность в моём творчестве всякий раз слагается из заметок.
Из обрывков.
***
Тот факт, что ты параноик, ещё не отменяет того, что за тобой действительно следят…
***
Я ограничен разве что в рамках Одержимости.
***
Два принципа и две нации.
У русского человека Благотворительность слагается из Милосердия.
У американского и европейского человека Милосердие происходит из Благотворительности.
***
Творчество не должно быть однобоким. В Творчестве всегда будь разным. Ведь это Творчество! НО: всегда оставайся самим собой. Думаю, это понятно.
***
Будь последовательным главным образом в двух вещах: в Развитии и в Добре. В Добре и в Развитии.
***
Воспитание – это, прежде всего, личный пример.
***
Искусство должно экстравертировать людей через первичную, скажем так, интровертированность. Искусство должно сначала закладывать в людей идеи, а затем массово эти идеи активировать. Но великие деятели Искусства есть те, чьи идеи всегда живые и сами перемещаются по миру, как вирус, переходя от одних людей к другим. От одних наций – к другим нациям.
***
Неискренность всегда рождает Лживость.
***
Фотошоп делает людей самовлюблёнными эгоистами. Закрывая от них Правду. Наиболее же полно Правда раскрывается в трудных ситуациях, когда человеку совсем не до того, чтобы любить себя; когда человеку совсем не хочется себя любить…
И чистая Правда никогда не бывает сахарной на вкус.
***
Критика и Самокритика, или …
Когда всё плохо, хочется ненавидеть окружающие обстоятельства.
Когда всё хорошо, хочется ненавидеть себя – за то, что превращаешься в счастливую, флегматичную корову!..
***
Находи утешение в Силе. Всегда – только в Силе. Но не в Слабости.
Слабость будет в любом случае, но лучше, если это будет сильная слабость…
***
В порочный круг угодить очень просто. Достаточно хотя бы недолгое время не базировать свои убеждения на Нравственности.
***
Бить людей.
Если уж бьёшь людей, то делай это так, чтобы после падений от твоих ударов они, люди, поднимались лучшими, чем были они до тех падений. Чтобы они, люди, поднимались закалёнными!..
***
…Я в последнее время не часто сажусь за рабочий стол. Но если сажусь, то меня от письменного стола уже так просто не оторвёшь.
………………
***
Страсть, энергия и плоды которой идут в Творчество, всегда полезна для художника. До тех, впрочем, пор, пока страсть не обращается в зависимость. В болезнь. И это оставляет в Творчестве уже отпечаток регрессии.
***
Нельзя быть лучшим незаслуженным образом. Незаслуженно возможно только называться, считаться лучшим. Но быть лучшим – это всегда вопрос заслуженности, так сказать.
***
Кто очень любит Отдых, тот, видно, не очень любит Жизнь.
***
Быть фанатиком – значит уметь Вдохновляться.
***
Тенденция:
Кто не идёт до конца, тот практически всегда проигрывает.
***
Отсутствие яркости, эмоциональности – вот то, что не даёт литературе моего времени быть сильной, мощной Литературой!
***
К плюсам Интернета.
Ребёнку, чтобы впоследствии стать лучшим в своём деле, необходимо учиться только у лучших учителей. То есть у великих.
Интернет в помощь!
***
Победы.
Твои победы должны быть очевидностью не только для профессионалов, но вообще для всех людей. Победа должна быть очевидной и неоспоримой.
***
Изучая Психологию.
Понимая характер человека, становится понятен профессионализм и даже гений данного человека.
***
Успех, если только он не сказочный, это всё-таки в огромной мере Терпение.
***
…Из противодействия слагаются и моя Одержимость, и моё Творчество.
***
Совет:
• Хочешь чаще видеть прекрасное?
— Чаще выходи ранним утром на Природу.
***
В Мире художник скучает – скучает, как никто другой. И об этом всякий раз ясно говорит его Творчество.
***
Отречься от своего прошлого – значит предать своё прошлое. Это всё равно как предать самого себя.
***
Интеллектуалы и физиология.
Проблема большинства интеллектуалов в том, что они, интеллектуалы, очень часто забывают, как тесно связана духовность с физиологией…
***
…Не выношу Тишину. Если только это не Тишина леса, океана или – неба: звёздного неба…
***
Спокойствие, на мой взгляд, выглядит убедительно, только если за ним скрывается мощная эмоциональность.
***
К боевому духу:
Чем огрызаться, всегда лучше грызть.
***
Истина веков:
Чем больше самообольщения, тем меньше Правды.
***
Чем больше жизнелюбия относительно цели, тем больше жизнеутверждения будет в этой цели, следовательно, тем прогрессивнее будет результат.
***
Художественное:
Знание стилей – это также профессиональное умение работать в самых разных жанрах.
***
Экстатическое состояние особенно прекрасно, на мой взгляд, тем, что из него рождается как Философия, так и Поэзия.
***
К художникам:
Наслаждение от работы не имеет ничего общего с самообольщением. И где есть одно, там, обыкновенно, нет второго.
***
Талантливый человек – это, на мой взгляд, обязательно и неизбежно сильный человек. Из этого не значит, что в Мире так много талантливых людей, из этого значит, что в мире так много слабых людей.
***
К художнику.
Спрос рождает предложение. И поэтому сначала создавай тот продукт, который точно, однозначно окупится. А уже после берись навязывать другим свою волю…
***
Перед фактом.
Если характер сильный,
Его не спрячешь.
***
Быть эгоистом – это как быть фанатиком самого себя.
***
Возможности даются тем, кто готов выжимать из них максимум.
***
Определённая сумасбродность, пожалуй, является отличительной чертой хорошего художника.
***
Творческое.
Чтобы дойти до истой Одержимости, необходимо пройти через подлинную Загруженность.
***
Я всё субъективирую во власть Творчества. Во власть творческого огня, Пожара, который неумолим и от года к году становится только агрессивнее.
***
Крайняя экспрессия в Творчестве ещё не есть признак Таланта. Но есть предпосылка к последнему.
***
Стать универсальным самим собой – вот к чему нужно стремиться. Это значит и развитие, и – не значит, что надо прогибаться под кого-то.
***
Оптимист это:
Если всё плохо, значит, всё может стать хорошо…
А если всё хорошо, значит, всё может стать ещё лучше…
***
Лучшим залогом Успеха является великая Депрессия.
***
Что заставляет нас жить и бороться дальше? Вгрызаться в землю?..
-- Тот факт, что каждый день что-то да не удаётся…
***
Парадоксальность Мира:
Чем цивилизованнее, тем зверее.
***
Чем больше Естественности, тем больше Правды.
***
Путь.
Все дороги приводят к самому себе. В самого себя.
***
Чем больше Уверенности, тем сильнее сказывается Она в Авторитаризме.
***
Профессионализм без Самобытности не Профессионализм.
***
Без Одержимости гениально дело своё не вывезешь.
***
Нет людей, у которых следовало бы учиться абсолютно всему. Потому что нет идеальных людей. И никогда не следует создавать себе кумира. Хорошо быть фанатиком дела, но это совсем не то, чтобы создавать себе кумира… Но что ещё важно, так это что нет также человека, у которого нельзя было бы ничему научиться --- у каждого есть и грехи, и достоинства.
***
Наломать дров.
Кто не умеет вовремя останавливаться, тот всякий раз ломает слишком много дров…
***
Метазлодеизм.
Кто не способен на Одержимость, тот не способен выйти за собственные пределы и является всё ещё ограниченным человеком. Впрочем, преодолел себя только тот, кто, выйдя в Одержимость, смог отыскать во мраке дорогу обратно в себя.
Поиск этого самого пути и представляет, по большому счёту, Метазлодеизм.
***
Профессионализм в Искусстве – это чаще как, а не что.
***
Только верность собственным взглядам сулит развитие собственных взглядов.
***
Если не знаешь, о чём хочешь сказать, то лучше не говорить. Лучше молчать.
***
…Истинный фанатизм живёт там, где обнаруживается хоть что-то от престолонаследия.
***
Когда человек живёт своим делом, он всегда крайне противоречив в этом своём деле.
***
В споре чаще побеждает тот, кто задаёт больше вопросов. И проигрывает тот, кто чаще отвечает.
***
Хороший художник знает людей так же хорошо, как знает и своё дело. Потому что хороший художник --- это всегда и порядочный философ, и --- порядочный психолог. Впрочем, порядочный – в двояком смысле.
***
Творческая сила слагается не из души, но из духа художника.
***
Создание Творчества.
Творчество, я считаю, должно создаваться главным образом на Природе. Ведь Творчество – это Жизнь, которой не место в кабинетных застенках; Это Жизнь, рвущаяся всегда на свободные просторы!..
***
Творческий человек обретает себя в Природе.
***
О редакторах, корректорах…
Я рад Интернету постольку, поскольку Он – Интернет – позволяет мне, как писателю, начинать своё творческое знакомство сразу с людьми, обходясь без предварительного знакомства со всеми этими редакторами, корректорами… Ведь последние, равно как и журналисты-мужчины и мужчины, преподающие литературу, — являются чаще всего попросту несостоявшимися писателями… Об этом хорошо сказал Джек Лондон в «Мартине Идене». Но я веду речь именно о мужчинах-редакторах, ибо женщины в этом деле, я считаю (при всём своём антифеминизме), -- женщины являются лучшими корректорами и редакторами, чем мужчины. Потому что могут относиться к этому делу без предвзятости. Мужчина-редактор – это, говоря откровенно, в большинстве случаев напыщенный мудак, которого тебе надо как-то пробить, чтобы прорваться дальше. Женщины же, поскольку они принимают всё близко к сердцу, не являются такими твердолобыми и потому с большей вероятностью, я считаю, могут открыть нового литератора, чем может сделать это мужчина-редактор, который всегда будет смешивать своё дело с той спесью, что сидит в нём со времён собственной авторской неудачи, -- неудачи, которая, вероятно, и привела его в редакторское кресло…
***
Художник обязан быть одержимым и – разносторонним в своём Творчестве. На то он, собственно, и художник.
***
Художник без Одержимости – всё равно что футболист без ног…
***
Положение №…:
Надо жить резко, чтобы не жить вяло.
***
Мужчина, чем бы он ни занимался, гением какого бы дела ни являлся, -- должен, обязан любить Спорт.
***
Мотивация к Величию всегда выше, сильнее и мощнее мотивации к какому бы то ни было материальному накоплению. Ибо духовность и идеализм – это жизненноважные органы всего материального.
***
Не умеет истинно вдохновляться тот, кто не принимает всё близко к сердцу. Тогда как истинные шедевры способны создавать именно такие, всё принимающие близко к сердцу люди.
***
Если человек намеревается тебя кинуть, не дай ему этой возможности – уйди первым. И без всяких объяснений.
***
Истинный деятель, равно как и истинный созерцатель, уже по природе своей не является нормальным человеком.
***
Где много Планируемости, там, обыкновенно, мало Привлекательности. Потому что мало Жизни. В конце концов, надо пробовать, а не планировать без конца; Мысль без Действия теряет всякие границы Дозволенного.
***
Каждое новое достоинство приводит с собой новый недостаток.
***
Жизнь как будто бы слишком богата на возможности, чтобы преждевременно/рано порывать с Ней.
***
Чем богаче жизнь писателя, тем больше у писателя возможностей сделаться хорошим писателем.
***
Илон Маск.
Не принципиально даже, искренне верит этот человек в эту идею о колонизации Марса или же просто наживается на этом. Благо прежде всего тут в идеологической подаче – это объединяет людей, объединяет их для единой, масштабной цели. И подобных по масштабам целей у человечества уже давно нет… И теперь все мы очень нуждаемся в какой-то такой цели, под которой подпишемся все мы. Ибо в мирные времена люди традиционно ещё зверее и дурнее в идеологическом-индивидуальном отношении, чем во времена Войны. И Свобода всегда ведёт к тотальной несвободе. Начинаются распри, разжигаются конфликты. Люди зацикливаются на мелочной, кровной вражде. Вместо того, чтобы сойтись под единым знаменем во имя чего-то Великого. И чем-то таким в разные вехи человеческой жизни были самые разные вещи – идеологии в основном, религиозные учения. Но теперь есть что-то, по масштабам как будто ещё большее, чем всё то, чем мы, люди, жили прежде. Это новый этап Человечества, нам необходимо шагнуть в него, и эта цель должна объединять и объединить нас ради нашего же Будущего.
***
Одержимый человек обречён с самого начала.
Одержимый человек – это всё равно что больной Раком или СПИДом человек, но только – в духовном отношении.
***
К Музыке как к аспекту Счастья.
Если в Твоём дне совсем нет места музыке, то Ты, вероятно, несчастный или несчастливый человек…
***
Отдых философа – в актёрстве.
И отдых актёра – в философии.
***
Жизнь – это неустанная борьба с обстоятельствами и со всем вокруг, это неустанное навязывание всему собственной воли. Но в последней главе каждый из нас должен проиграть, потерпеть поражение.
***
Если ты понимаешь, что всё плохо, значит, ты ещё что-то понимаешь в этой Жизни.
***
Воистину:
Одержимость идеями – это не дар, но бремя.
Это как будто у тебя в голове постоянно черви копошаться…
***
Всё более-менее истинное уже по духу своему пессимистично.
***
Гении как будто отвратительны, но зато полезны. Тогда как обычные, посредственные люди, как водится, просто отвратительны. И всё тут. Кто жалуется, что он пушечное мясо и пешка лишь, сам во всём виноват. Ибо играем мы сами, мы вольны делать тот или иной ход по Жизни. И глупо как будто бы, когда единственное, что от тебя остаётся, -- это ребёнок: один или несколько. То есть когда это только человек. Ведь ты создал его не как Господь Бог, но – как похотливое животное. А больше вы для мира ничего не сделали. Только лишь активно потребляли его, пока жили…
***
Великая проблема Жизни и Мира всегда в том, что те, кто играет на естественных слабостях населения, занимаясь деградацией народа, -- всегда пользуются б о льшим успехом, чем те, кто реально вкладывается в развитие людей. Ибо люди по природе своей слабы. И без кнута никогда не обойтись, если речь идёт о воспитании масс. Большинство падко на всевозможные удовольствия – во всяком формате. А всё образовывающее традиционно почитается скучным и зачастую втайне и презирается – из-за собственной слабохарактерности на самом деле.
Заметка вторая
1. Компрометация Искренности. И Искренности, при всей своей благости, следует быть осторожной… Она не должна скомпрометировать себя…
2. Презирать Любовь. Любовь есть за что презирать: крайне отвратительно это — если тебя любят, и притом навязчиво, те люди, которых ты ненавидишь всем своим сердцем. В этих случаях Любовь взращивает Ненависть и, следовательно, достойна презрения.
3. К глухим. Кто не умеет слушать, тот никогда не научится слышать.
4. Животный мир. Интроверты и экстраверты — это всё равно как травоядные и хищники.
5. Сердцееды. Люди-сердцееды, как и всякие стервозные люди, руководствуются всегда одной методикой — они стремятся залезть к тебе в голову…
6. Необоснованность = Заразительность. Чем самоубийство необоснованнее, тем оно как будто заразительнее.
7. Юмор у мужчин и женщин. Женщина не бывает хороша в юморе, если не руководствуется иронией. Мужчина же и без иронии может добиться высоких результатов в этом искусстве.
8. Отсылка к Истории. Во время Насилия убийство мужчиной воспринималось его женщиной как вынужденная добродетель… И на этом даже строилась честь…
9. К вопросу о лидерстве. Чтобы иметь право командовать, надо вести людей за собой. И чтобы быть лидером, необходимо быть в первых рядах, но не в тылу, — и даже не в тылу у врага…
10. Переоценить ценности. Я ненавижу возвращаться в те места, с которыми, по счастию, было покончено. Но уважительно, я считаю, возвращаться туда, откуда ты когда-то ушёл с позором, потому что именно так возможно перевернуть игру.
11. Моё устремление. По сути, я всегда стремлюсь только к одному — писать хорошие книги/книжки.
12. Факт. Два истинных максималиста никогда не уживутся друг с другом. Всякие отношения всегда строятся на доминировании одного и подчинении другого.Так всегда было, есть и будет. И в равноправии, то есть в толерантности, всегда мало правды — из-за натянутости, из-за неискренности.
13. Творческое житие. В основе Художественного всегда должно жить Психологическое.
14. Выгодный перевод. Переводить Жизнь на свои условия — значит всякий раз появляться в выгодном для тебя свете.
15. Создание творца. Творчество — это, относительно творца, всегда создание Индивидуальности.
16. Нужда художника. Художник всегда нуждается не в метафизическом, но — в трансцендентном.
17. К вопросу о Поучении. Кто лезет в твою жизнь с собственным уставом, хотя бы на том уставе и написано «Любовь» или прочая хрень, словом, всякий, кто лезет в твою жизнь со своим уставом, — должен быть вышвырнут с этого порога грубым пинком.
18. Любовь к делу. Кто очень любит своё дело, тот добивается Успеха, практически и не трудясь…
19. К смешению понятий. Сильный не рождается из сильного, но только из слабого; и наоборот, к всеобщему сожалению…
20. XXI век. В двадцать первом веке национальность — это уже пустое слово, если применять это слово к какому-то отдельному человеку. Потому что Глобализация упраздняет Ментальность и, следовательно, подрывает национальные традиции и самую национальность. Так что на людей уповать уже можно, лишь имея в виду их характер. Характер, но не родовой, в географическом смысле, порядок.
21. Подражая Даосизму. Мудрые не бывают учёны. Учёные не бывают мудры.
22. Польза художнику. Художнику противопоказана творческая самоизоляция. Художнику и вовсе полезнее экстраверсия, чем всякая интроверсия.
23. Преобразования. Преобразования всегда приводят к эпидемиям. Потому что всегда включают в себя последние.
24. Осознание Себя. Многим из нас, чтобы осознать всю крайность своего эгоизма и обрести истинного себя, необходимо побывать в тюрьме или, как минимум, в армии…
25. Творческая безудержность… Безудержность характера — вот что особенно нуждается в Творчестве.
26. Творческое. Без творческого саморазрушения нет творческого самосозидания.
27. Враньё. Если человек заведомо говорит, что он апостериори чего-то не сможет, то это значит лишь, что человек врёт…
28. Без названия. Чем масштабнее талант, тем больше эгоцентризма.
29. Половая истинность. Женщины по природе своей развращённее мужчин. Развращённее, в первую очередь, сознанием, душой, если угодно.
30. Быть верным. Люди по природе своей плохо умеют это — быть верными. Потому слишком любят себя и любовь как таковую.
31. Недолго любить Жизнь. Кто очень сильно любит Жизнь, тот никогда не понимает в сердце своём, как это возможно — любить Жизнь и долго быть с Ней, долго быть в Ней…
32. К Гармонии. В тишине человек обретает самого себя.
33. Мерила ценностей. Только сложные жизненные обстоятельства служат мерилом ценностей.
34. Оказывать влияние. Чтобы люди шли за тобой, они должны и любить, и уважать, и бояться тебя. Но особенно действенны, и особенно в сочетании, лишь второе и третье…
35. Тип человека. Из четырёх типов людей проще и лучше других портятся сангвиники.
36. Моя проблема… в том, что я не умею откладывать своё творчество на потом. Даже когда понимаю, что это необходимо. Из-за этого многие мои идеи, полагаю, такие недоношенные…
37. Враг Творчества. Обывательщина-Обыденность есть худший враг Творчества. Хотя Она и мнит себя лучшей подругой Работоспособности.
38. Моя Одержимость. Если я не подсчитываю, сколько десятков листов я написал за день/за ночь, моя Одержимость не даёт мне уснуть…
39. Темпераментное… Холерики, уважающие себя, чаще гниют в земле, сидят в тюрьме или уж, на крайний случай, сходят с ума дома, чем радуются в ебливом обществе…
40. Вопрос Внезапности. Чем больше Одержимости, тем внезапнее будет Усталость.
41. Ожидание. Никогда не стоит ждать от людей многого. Но всегда стоит ждать многого от себя.
42. Цвет волос и женщины… Что ни говори, а цвет волос у женщины, тем более если она крашеная, очень многое говорит о ней…
43. Сложная творческая стадия. Самая, пожалуй, сложная стадия в Творчестве — это хождение по кругу. Тяжело выйти из творческих лабиринтов собственного «Я».
44. Пора страстей. Юность и Молодость — время Страстности. Тем более в Творчестве. А Философия — подруга Взросления.
45. Антипод в женском исполнении. Девушка, в отличие от женщины, есть антипод Верности.
46. Женские искренность и раскаяние. Женщины слишком эмоциональны, чтобы обладать искренним раскаянием.
47. Вопрос Величия. Нет ничего Великого в том, чтобы быть представителем Великого дела. Величие всегда в новаторстве, и стать поистине Великим в своём временном отрезке — значит создать новое Великое дело…
48. Человеческое, слишком человеческое. В человеке на первом месте всегда стоит человечность. Человечностью человек и отличается от животного.
49. Оправдание: не смог, значит, недостаточно сильно хотел…
50. К вопросу о Благородстве. Благородство в том, чтобы стыдиться лучшего в себе…
51. Жизнь. Опытная истинность — в Разочаровании.
52. … И всякий темперамент нуждается в характерности.
53. Распределение. Вдохновение на ночь. Работа — на день.
54. Творческая надобность. Чужое творчество хорошо тем, что может заряжать тебя в творческие кризисы. И всё же лучший выход из творческого кризиса — это погружение в собственное творчество.
55. Музыкальное. Хороша та музыка, которую лучше слушать в наушниках…
56. Вера, Любовь и Успех. Чем больше ты себя любишь, тем меньше у тебя возможностей к обретению Успеха. Но чем сильнее ты в себя веришь, тем у тебя сих возможностей больше…
57. XXI век и Субкультура. В XXI веке Субкультура — это уже как будто неотъемлемая часть Культуры; ибо мультимедийное пространство — за субкультурностью…
58. По факту. Экстатическое творчество оказывает гораздо большее влияние на умы, чем интеллектуализм.
59. Вдохновение. Оно не длится долго. Вдохновение — это всплеск.
60. К вопросу о Доверии. Доверие необходимо заслужить. И притом — не подобострастием. Не угодничеством. Это очень важно.
61. Любовная одержимость. Если экстатическое не находит отдыха в любви, то оно очень скоро приобретает характер одержимости и оборачивается сплошной демонизацией, разумея последнее в метафорическом смысле.
Талант вырабатывается Самобытностью.
63. Строим отношения. Проще всего строить отношения всегда с людьми безнравственными, с людьми, не имеющими собственных убеждений, каковыми (людьми) чаще всего оказываются представители сангвинического склада. С такими всегда просто. И доверять таким — нельзя никогда.
64. Обязательство перед Одержимостью. Одержимость обязывает к Нарциссизму. Обязывает к любви к себе и






