83. Мысли и их сбор. Мысли как грибы в лесу, нужно постоянно их собирать. Особенно осенью и после дождей…
84. Удивительное сходство. Женщины и чиновники очень похожи: если дать им волю, те и другие одинаково скоро начинают охреневать…
85. Мастер в ассоциациях. Профессиональный художник — это неизбежный мастер в ассоциациях.
86. Бои. Чем ты младше, тем острее твоя потребность в драках. Чем ты старше, тем острее твоя потребность в борьбе.
87. Должность Творчества. Творчество должно, обязано опьянять сильнее, чем всякий иной наркотик.
88. Сила слов. Словесная сила всегда в краткости и крайней убежденности в собственных словах.
89. Экстатическое творчество. Если за время хотя бы двухчасового творчества ты, автор, так ни разу и не возбудился, значит, твоё творчество слабо и никуда не годится. Творчество должно возбуждать — возбуждать и ум, и тело, и душу.
90. Оставаться наедине с самим собой. Плохо умеет и думать, и чувствовать тот, кто не умеет или/и боится оставаться наедине с собственными мыслями.
91. Творческое новаторство. Творческого новаторства на пустом месте не бывает. А если и растёт что-то подобное, то это не более чем субкультура. Ибо всякое новаторство имеет в своей предыстории следование традициям. И чтобы учителем стать, учеником сперва надо быть.
92. Представитель субкультуры. Быть представителем субкультуры — значит быть представителем чего-то нового и… слабого.
93. Проверка временем. Дружба, как и Любовь, должна быть на всю жизнь. Если же это не так, значит, это не Дружба и, уж тем более, не Любовь…
94. Что есть Субкультура. Субкультура — это не то, где мало интеллектуализма и много страсти. Субкультура — это когда много дурости и мало как интеллектуализма, так и страсти.
95. К Депрессивности. Чем больше общения, тем меньше Стресса.
96. Воин. Истинный воин — это всегда неизбежный противник всему, и в первую очередь самому себе, объективируя всё это в психологическом аспекте.
97. Стремление людей. Как же всё-таки хочется, чтобы всё было просто и хорошо. И это очень естественное желание. Более того, это даже потребность всякого здорового существа. Только кто-то хочет, чтобы хорошо было всем, а кто-то думает лишь о себе. И хотя это и утрированно, это, в сути своей, очень верно. Поэтому-то всё именно вот так: сложно и… никак…
98. Предубеждение. Предосуждения и предрассудки происходят, как правило, из-за двух вещей: из-за гордости и из-за убеждений. Но важно отличать убеждения от предубеждений…
99. К писателю. Хочешь пленить читателя своими героями? — Создавай главным образом трагических персонажей. Герой тем трагичнее, чем он сложнее, чем он — противоречивее…
100. Лёгкость Творчества. В этом в действительности нет ничего хорошего — если творчество даётся художнику легко. Потому что творчество тем сильнее, чем оно сложнее. Но в этой сложности должна быть естественность, а не надуманность. И эта сложность слагается из глубины самого художника. Если же творчество легко и не более, то и глубины там — только по колено, где водятся разве что пескари и пиявки…
101. Испытание Красотой. Кто много испытал в Жизни, тот в Красоту мало верит.
102. К художнику. Чтобы обрести и затем не потерять уважение народа, следует почаще смотреть на Мир и на Жизнь глазами этого самого народа.
103. Женская развращённость. Именнов силу своей скромности-стыдливости женщины в сути своей куда развращённее мужчин.
104. Творческое пьянство. Ничто не опьяняет так сильно, как Творчество.
105. К вопросу о сильных. Сильные люди не живут долго, сильные люди живут сильно.
106. Охранник и писатели. Относительно всех современных писателей России Я — охранник проституток.
107. Женская ненадёжность. Женщина ненадёжнее мужчины не только в плане верности, но и во всяком ином плане. Потому что на ментальном уровне женщина слабее. Потому что эмоциональнее, из-за чего у всякой женщины уже к двадцати годам развита эта близорукость… Мужчина, если только он не пьян и не одурманен, не пойдёт на предательство спонтанно, но лишь согласно плану или же собственной, закоренелой уже, подлости. Поэтому мужчины гораздо проще женщин. Женщин не бывает хороших и плохих. Они все имморалистки. Разница лишь в обстоятельствах. Но если каждую по очереди окунать в одни и те же обстоятельства, то практически все женщины поведут себя одним образом…
108. XXX. Путь к Успеху не прокладывается иначе как через мост Одержимости.
109. Хороший писатель и его пророчества… Хороший писатель не предсказывает в своих книгах научно-технический прогресс, но он зачинает его. И ещё: роман хорошего писателя — это всегда роман-предупреждение.
110. Рано уйти. Хочешь, чтобы тебя запомнили с хорошей стороны? — (в)скройся Молодым!
111. К плюсам нестабильности. Чем нестабильнее психика человека, тем сложнее такого человека просчитать.
112. Одно из глупых мнений общины. В народе бытует мнение, что, дескать, жизнелюбивые, сильные духом люди, покончившие жизнь самоубийством, ну просто не могли уйти из этой жизни сами… Дескать, им непременно помогли… Но мнимый парадокс в том, что остаются, как правило, именно слабые, тогда как сильные говорят: «Счастливо оставаться!..»
113. Грация — это когда Вальяжность чередуется с Резкостью.
114. Нестандартная Опасность. Чем ты нестандартнее, тем ты интереснее и, следовательно, опаснее.
115. Творчество и актёрство. Творчество всегда включает в себя актёрство. Но актёрство, к культурному сожалению, не всегда включает в себя творчество…
116. Совет в роли Призыва. Умей уйти в правильное время. Чтобы вернуться против правильных соперников.
117. Навязать волю. Не умеет навязывать свою волю и свою игру тот, кто очень скоро, при оказываемом на него давлении, отрекается от своего…
118. Творческий характер. Творчество приобретает профессиональный характер только тогда, когда приобретает характер навязчивой привычки.
119. Совет художнику-писателю. Художнику, в частности писателю, нужно не только писать как можно больше книг, но и — писать как можно больше писем и вообще как можно больше общаться с живыми людьми. Потому что творчество должно отдавать живостью и Жизнью, а не тоской и скукой…
120. Дорожить отношениями. Чем дороже тебе человек, тем меньше ты будешь распространяться о нём, кроме как наедине с собой.
121. Историческое. Кто не умеет вовремя уходить, тот не умеет надолго оставаться.
122. Рождение Идеи. Идея, чтобы иметь право народиться, обязательно должна созреть. Иначе у всякого читателя-слушателя случится понос с рвотой…






