Виды технологической документации на погрузку и крепление грузов. Процедура согласования документации
Размещение и крепление грузов на открытом универсальном подвижном составе выполняется на основании технологической документации на погрузку и крепление грузов в вагонах. Документация может включать в себя схему размещения и крепления грузов в вагоне с расчётным обоснованием, эскиз, указания по технологии погрузки и прочее.
В данном случае груз является габаритным, т.е. не выходящим за пределы основного габарита погрузки.
Условия перевозки, способы размещения и крепления грузов при перевозках, порядок и процедура согласования документации для грузов различных категорий приведены в Технических условиях размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах ЦМ – 943 (далее ТУ) и в Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств – участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики ДЧ – 1835 (далее Инструкция). Существуют четыре вида документации на размещение и крепление грузов:
· сетевые технические условия или СТУ, представленные в ТУ (перевозка осуществляется без разработки документации);
· эскизы, разработанные для конкретной перевозки согласно ТУ и поясняющие их;
· местные технические условия или МТУ (для способов размещения и крепления грузов не предусмотренных ТУ);
· схемы размещения и крепления грузов или НТУ (не предусмотренные ТУ и МТУ).
Схемы НТУ разрабатываются, как правило, для разовой либо нерегулярной отправки определенного груза на универсальном (или специализированном) подвижном составе с конкретной станции отправления.
Схемы НТУ на габаритный груз согласно ТУ предусматривается согласовывать в Территориальном центре по работе с железнодорожными станциями (ДЦС). Алгоритм процедуры согласования НТУ представлен на рис. 1.
Рис. 1. Алгоритм процедуры согласования и утверждения НТУ для габаритного груза