Система простановки обозначений размеров на схеме

 

На схеме на трех проекциях должны быть нанесены положения центров тяжести каждого груза (ЦТгр), общего центра тяжести грузов (ЦТогр) и общего центра тяжести вагона с грузом (ЦТо).

На схеме должны быть показаны размеры, которые можно разделить на несколько групп.

К первой группе относятся размеры, характеризующие груз: 

- габаритные размеры грузов (Lгр,Вгр,Нгр);

- координаты центров тяжести грузов относительно базовых поверхностей груза (Lцт,Вцт,Нцт);

- размеры опорных поверхностей грузов (Lоп,Воп) и координаты их положения относительно базовых плоскостей грузов (Хоп,Yоп,Zоп);

- координаты расположения подкладок на полу вагона относительно бортов и других элементов кузова.

Ко второй группе относятся размеры, характеризующие положение грузов в вагоне:

- координаты грузов относительно бортов (Хб,Yб).

- высота подкладок, на которые опирается груз (Zп);

К третьей группе относятся размеры, необходимые для расчета положения общего центра тяжести грузов в вагоне и устойчивости грузов от опрокидывания вдоль и поперек вагона:

- минимальные расстояния от возможных линий опрокидывания грузов вдоль и поперек вагона до вертикальных плоскостей, проходящих через центр тяжести грузов (lпр,bп);

- высоты упорных брусков, учитываемых при расчете устойчивости грузов от опрокидывания (Ну пр,Ну п);

- расстояния центров тяжести грузов относительно продольной и поперечной оси симметрии вагона (Lцтг,Вцтг);

- смещение общего центра тяжести грузов относительно продольной оси вагона (lс)(на профильной проекции) и поперечной оси вагона (bс) (на главном виде);

К четвертой группе относятся размеры, характеризующие положение общего центра тяжести грузов и вагона с грузом:

-координаты центров тяжести грузов от УГР (Нцт гр);

- координаты общего центра тяжести грузов относительно пола (Нцт гро), УГР (Нцто гр);

- координаты общего центра тяжести вагона с грузом относительно уровня головок рельсов (на профильной и главной проекциях) (Нцто);

- максимальная высота верхних поверхностей или выступающих частей

груза относительно УГР (Нгб);

К пятой группе относятся размеры, контролируемые при погрузке длинномерных грузов.

К шестой группе относятся справочные размеры:

- длина и ширина кузова вагона (Lв,Вв);

- база вагона (lв);

- высота бортов полувагона (Нб);

- на виде с торца указывается высота пола вагона относительно УГР (Нпв), высота центра тяжести вагона в порожнем состоянии (Нцтв).

Система размеров, указанных на схеме, должна позволять выполнять проверку расчетов положения общего ЦТ грузов и вагона с грузом, а также надежный контроль за правильным положением грузов в вагоне при погрузке и в пути следования.

 

Расчетно-пояснительная записка

 

При разработке схем размещения и крепления НТУ принятые решения должны быть обоснованы расчетами. Расчеты базируются в методиках, приведенных в главе 1 ТУ, а также в «Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах…». Особенностью расчетов является использование частных методик для размещения грузов, а также большого количества нормативов.

Расчетно-пояснительная записка приведена в приложении 2.

Оформление экспертизы погрузочной документации

В ходе проверки эксперт высказывает замечания с отметкой их на поле чертежа и в расчетно-пояснительной записке. Замечания по схеме представляются в виде листа замечаний эксперта (приложение 3). Анализ замечаний позволяет определить наиболее типичные нарушения и обратить на них внимание грузоотправителей. Эти замечания в виде копии, которая остается у эксперта, могут быть использованы им при повторной проверке откорректированной погрузочной документации.

При наличии замечаний, не требующих существенной ее корректировки, или после корректировки разработчиком чертежа или расчетно-пояснительной записки, эксперт делает отметку о согласовании погрузочной документации.

Согласование и утверждение НТУ должно быть оформлено актом, который подписывают лица, участвовавшие в рассмотрении. Акт утверждается перевозчиком. Фамилии согласовавших и утвердивших НТУ лиц и их подписи вносятся также в штамп утверждения, проставляемый непосредственно на схеме НТУ.

 



Приложение 1

 

 



Приложение 2

 


 

 




Приложение 3

 

Октябрьская дирекция управления движением филиал ОАО «РЖД»

                                                              (наименование перевозчика)

 

Санкт-Петербургский центр организации работы станций

(наименование подразделения перевозчика)

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ ЭКСПЕРТА

по проверке документации на  размещение и крепление груза на подвижном составе

 

Груз: ______резервуар V=50 м3____________

                                            (точное наименование груза)

 

Подвижной состав: ПОЛУВАГОН

 

Черт. № ТУП05.07.049. 00.000 СБ                                 Утвержден __________________

                                                                                                                       (дата утверждения)

 

Грузоотправитель: __________ООО «ПДВ-ЭКСПРЕСС»________

                                                            (наименование отправителя)

 

Станция погрузки: Красное Село, Горелово

 

Компоновка чертежа:

   1. Замечаний нет

 

Технические требования:

1. В п.8 ТТ не указан диаметр проволоки для растяжки – 6 мм.

 

 

 Простановка размеров

1. Не указана высота центра тяжести вагона в порожнем состоянии Нцтв.

2. Не указана база вагона lв.

3. Не указана ширина верхней выступающей части для проверки вписывания ее в габарит.

4. На чертеже «*» необходимо отметить размеры для справок (п.16 ТТ).

5. Высота общего центра тяжести полувагона с грузом указана неверно согласно расчетам (вместо 1734 мм программа «Эксперт» посчитала 1743).

 

 

  Таблицы

1. Длина, ширина и высота груза в таблице и на чертеже не соответствуют размерам на чертеже.

2. В штампе неверно указана общая масса брутто груза с учетом массы элементов крепления, вместо 13313 кг правильный ответ 12313 кг.

3. В штампе в п.2 указан «брусок упорн.». Бруски п.2 являются распорными.

4. В таблице общих сведений о грузе и подвижном составе не указана грузоподъемность полувагона, модель полувагона, станция и дорога назначения.

5. В таблице сведений о расходе крепежных реквизитов неверно указано количество лесоматериалов (вместо 0,498 м3 должно быть 0,438).

 

      

 

 

Эксперт: ___инженер ___               __________                                       _______ _________________

                  (должность)                   (подпись)                                           (расшифровка подписи)

                                                   

 

  Дата проверки: 21.12.2010 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: