На схеме на трех проекциях должны быть нанесены положения центров тяжести каждого груза (ЦТгр), общего центра тяжести грузов (ЦТогр) и общего центра тяжести вагона с грузом (ЦТо).
На схеме должны быть показаны размеры, которые можно разделить на несколько групп.
К первой группе относятся размеры, характеризующие груз:
- габаритные размеры грузов (Lгр,Вгр,Нгр);
- координаты центров тяжести грузов относительно базовых поверхностей груза (Lцт,Вцт,Нцт);
- размеры опорных поверхностей грузов (Lоп,Воп) и координаты их положения относительно базовых плоскостей грузов (Хоп,Yоп,Zоп);
- координаты расположения подкладок на полу вагона относительно бортов и других элементов кузова.
Ко второй группе относятся размеры, характеризующие положение грузов в вагоне:
- координаты грузов относительно бортов (Хб,Yб).
- высота подкладок, на которые опирается груз (Zп);
К третьей группе относятся размеры, необходимые для расчета положения общего центра тяжести грузов в вагоне и устойчивости грузов от опрокидывания вдоль и поперек вагона:
|
|
- минимальные расстояния от возможных линий опрокидывания грузов вдоль и поперек вагона до вертикальных плоскостей, проходящих через центр тяжести грузов (lпр,bп);
- высоты упорных брусков, учитываемых при расчете устойчивости грузов от опрокидывания (Ну пр,Ну п);
- расстояния центров тяжести грузов относительно продольной и поперечной оси симметрии вагона (Lцтг,Вцтг);
- смещение общего центра тяжести грузов относительно продольной оси вагона (lс)(на профильной проекции) и поперечной оси вагона (bс) (на главном виде);
К четвертой группе относятся размеры, характеризующие положение общего центра тяжести грузов и вагона с грузом:
-координаты центров тяжести грузов от УГР (Нцт гр);
- координаты общего центра тяжести грузов относительно пола (Нцт гро), УГР (Нцто гр);
- координаты общего центра тяжести вагона с грузом относительно уровня головок рельсов (на профильной и главной проекциях) (Нцто);
- максимальная высота верхних поверхностей или выступающих частей
груза относительно УГР (Нгб);
К пятой группе относятся размеры, контролируемые при погрузке длинномерных грузов.
К шестой группе относятся справочные размеры:
- длина и ширина кузова вагона (Lв,Вв);
- база вагона (lв);
- высота бортов полувагона (Нб);
- на виде с торца указывается высота пола вагона относительно УГР (Нпв), высота центра тяжести вагона в порожнем состоянии (Нцтв).
Система размеров, указанных на схеме, должна позволять выполнять проверку расчетов положения общего ЦТ грузов и вагона с грузом, а также надежный контроль за правильным положением грузов в вагоне при погрузке и в пути следования.
|
|
Расчетно-пояснительная записка
При разработке схем размещения и крепления НТУ принятые решения должны быть обоснованы расчетами. Расчеты базируются в методиках, приведенных в главе 1 ТУ, а также в «Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах…». Особенностью расчетов является использование частных методик для размещения грузов, а также большого количества нормативов.
Расчетно-пояснительная записка приведена в приложении 2.
Оформление экспертизы погрузочной документации
В ходе проверки эксперт высказывает замечания с отметкой их на поле чертежа и в расчетно-пояснительной записке. Замечания по схеме представляются в виде листа замечаний эксперта (приложение 3). Анализ замечаний позволяет определить наиболее типичные нарушения и обратить на них внимание грузоотправителей. Эти замечания в виде копии, которая остается у эксперта, могут быть использованы им при повторной проверке откорректированной погрузочной документации.
При наличии замечаний, не требующих существенной ее корректировки, или после корректировки разработчиком чертежа или расчетно-пояснительной записки, эксперт делает отметку о согласовании погрузочной документации.
Согласование и утверждение НТУ должно быть оформлено актом, который подписывают лица, участвовавшие в рассмотрении. Акт утверждается перевозчиком. Фамилии согласовавших и утвердивших НТУ лиц и их подписи вносятся также в штамп утверждения, проставляемый непосредственно на схеме НТУ.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Октябрьская дирекция управления движением филиал ОАО «РЖД»
(наименование перевозчика)
Санкт-Петербургский центр организации работы станций
(наименование подразделения перевозчика)
ЗАМЕЧАНИЯ ЭКСПЕРТА
по проверке документации на размещение и крепление груза на подвижном составе
Груз: ______резервуар V=50 м3____________
(точное наименование груза)
Подвижной состав: ПОЛУВАГОН
Черт. № ТУП05.07.049. 00.000 СБ Утвержден __________________
(дата утверждения)
Грузоотправитель: __________ООО «ПДВ-ЭКСПРЕСС»________
(наименование отправителя)
Станция погрузки: Красное Село, Горелово
Компоновка чертежа:
1. Замечаний нет
Технические требования:
1. В п.8 ТТ не указан диаметр проволоки для растяжки – 6 мм.
Простановка размеров
1. Не указана высота центра тяжести вагона в порожнем состоянии Нцтв.
2. Не указана база вагона lв.
3. Не указана ширина верхней выступающей части для проверки вписывания ее в габарит.
4. На чертеже «*» необходимо отметить размеры для справок (п.16 ТТ).
5. Высота общего центра тяжести полувагона с грузом указана неверно согласно расчетам (вместо 1734 мм программа «Эксперт» посчитала 1743).
Таблицы
1. Длина, ширина и высота груза в таблице и на чертеже не соответствуют размерам на чертеже.
2. В штампе неверно указана общая масса брутто груза с учетом массы элементов крепления, вместо 13313 кг правильный ответ 12313 кг.
3. В штампе в п.2 указан «брусок упорн.». Бруски п.2 являются распорными.
4. В таблице общих сведений о грузе и подвижном составе не указана грузоподъемность полувагона, модель полувагона, станция и дорога назначения.
5. В таблице сведений о расходе крепежных реквизитов неверно указано количество лесоматериалов (вместо 0,498 м3 должно быть 0,438).
|
|
Эксперт: ___инженер ___ __________ _______ _________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата проверки: 21.12.2010 г.