Особенности взаимодействия педагога и учащихся в художественно-педагогическом процессе. Личностные качества педагога дополнительного образования в области экранных искусств

 

В Концепции дополнительного образования указывается, что педагог дополнительного образования – главное действующее лицо педагогического процесса. Профессиональные требования к нему в современных условиях очень высоки.

Ценностная направленность педагогической деятельности и профессионально значимые качества педагога:

  • способность понимать обучающегося и уважение к его личности;
  • знание и учет социальной и культурной среды жизнедеятельности воспитанника;
  • умение создавать условия для самореализации ребенка;
  • педагогический такт;
  • умение творчески организовать досуговую деятельность детей;
  • умение наблюдать за детьми в образовательной деятельности;
  • умение заниматься поисковой исследовательской деятельностью;
  • способность быстро и гибко реагировать на педагогические ситуации;
  • способность «заряжать» своей энергией других;
  • установка на создание позитивных стимулов для восприятие детей;
  • владение стилем неформального, теплого общения с обучающимися;
  • гуманистическая направленность личности педагога, ответственность, эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, креативность, жизнерадостность, рефлексия и др.

Личностные качества педагога дополнительного образования

Требования к квалификации педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования и характеристика его деятельности

ДО – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки ГОС (государственных образовательных стандартов) и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг как в учреждениях ДО детей, так и в общеобразовательных учреждениях.

Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации.

Педагог дополнительного образования является специалистом по развитию у учащихся разнообразной творческой деятельности. Он в рамках своей должности выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, оказывает консультативную помощь родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

Педагог дополнительного образования выполняет следующие функции:

1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.

3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб и административных органов.

5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

10. Взаимодействует с учителями, родителями обучающихся (законными представителями), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: