Описание проекта
Целью проекта является открытие в Екатеринбурге круглосуточного кафе средней ценовой категории (средний чек 600 руб). В настоящее время в Екатеринбурге мало подобных заведений и данная ниша практический пуста.
Ставка будет делаться не только на режим работы кафе, но и на высокий уровень сервиса, который мы планируем обеспечивать посредством хорошего уровня заработной платы сотрудников. Помещение, расположенное в центральной части города, будет арендоваться. Общая площадь помещения составляет 260 квадратных метров (110 метров – цоколь, 150 метров – первый этаж). Из них площадь производственных и хозяйственных помещений составляет 110 квадратных метров. Посетители будут обслуживаться быстро и качественно, с максимальным вниманием и предложением наиболее вкусных и свежих блюд. Для того чтобы в кафе не было очереди, было рассчитано оптимальное количество столиков.
Помещение будет состоять из 2 залов: зал А – для курящих и зал В – для некурящих. В кафе будет 20 столиков: 7 столиков в зале А и 13 - в зале В. Максимальная вместимость каждого столика в зале А - 3 человека на стульях, в зале В - 6 человек (на диванах или на стульях). Также в зале А будет располагаться бар с 5 стульями. Таким образом, вместимость заведения составляет 104 человека, что соответствует нормам пожарной безопасности: на каждого посетителя кафе/ресторана должно приходиться не менее 1,4 квадратных метров площади зала.
В меню будут входить блюда европейской и японской кухни…
Введение
В последние годы ресторанный бизнес привлекает все больше инвесторов, поскольку в связи с ростом благосостояния населения рынок является достаточно перспективным. Все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные. Кроме того, в сравнении с населением других стран, россияне тратят на питание вне дома незначительную часть своих доходов, что дает повод экспертам говорить о том, что рынок в России еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков.
Развитие рынка активнее идет в регионах. Все большую долю среди открывающихся ресторанов стали занимать необычные ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения. Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации ресторана[2].
Наиболее часто предприятия общественного питания сегментируют по ценовой политике (размеру среднего чека). В соответствии с этим делением на рынке существует 5 основных сегментов[3]:
· Street Food, уличные кафе (средний чек – 100 рублей);
· Fast Food / QSR, фаст-фуд, заведения быстрого обслуживания (средний чек – 250 рублей);
· Quick&Casual / Fast Casual, кафе, кофейни (средний чек – 600 рублей);
· Casual Dining, демократичные рестораны (средний чек – 500-1000 рублей);
· Fine Dining, элитные рестораны (средний счет - свыше 1000 рублей).
В структуре сетевого сегмента наибольшую долю по количеству заведений занимают заведения низкого ценового сегмента Street Food и Fast Food – 39% и 30% соответственно, демократичному ценовому сегменту принадлежит 31% рынка[4].
Однако в ресторанном бизнесе есть и отрицательные стороны. Так, в России отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере и многолетние традиции. Кроме того, нет наработанной методологической базы, помогающий вести бизнес.
Для предоставления услуг нам необходимо закупить оборудование, мебель и посуду. Далее представлены списки необходимого оборудования. Необходимое производственное оборудование представлено в таблице 5[5].
| Наименование | Итого, тыс. руб. |
| Тепловое оборудование | 1600 |
| Кондиционер | 60 |
| Холодильное оборудование | 367 |
| Электромеханическое оборудование | 426 |
| Кондитерское оборудование | 70 |
| Посудомоечные машины | 600 |
| Столовая посуда | 138,5 |
| Кухонная посуда |
|
| Вытяжка | 50 |
| Барное оборудование | 183 |
| Стиральная машина | 30 |
| Сушилка |
|
| Итого | 3506 |
Факторы, влияющие на себестоимость:
· изменение цен на сырье;
· изменение суммы постоянных затрат, которые включают в себя:
o амортизация;
o оплата коммунальных услуг;
o з/п;
o выплаты по кредиту;
o проценты по кредиту.
Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
Затраты на основное сырье представлены в таблице 8.
Таблица 8
| Продукт | Расход на 4 капкейка | Цена, р. |
| Масло | 100 г | 5 |
| Какао | 4 ст.л. | 3 |
| Сахар | 100 г | 3,5 |
| Мука | 160 г | 4,8 |
| Яйца | 2 шт. | 5 |
| Молоко | 170 мл | 4,25 |
| Сметана | 100 г | 8 |
| Кондитерское украшение (глазурь и т.д.) |
| 10 |
|
| Итого: | 43,55 |
|
| 1 капкейк: | 10,8875 |
Заработная плата персонала рассчитана в таблице 9.
Таблица 9
| Должность | Количество работников | Ставка, р. | Итого, р. |
| Повар | 2 | 15000 | 30000 |
| Уборщик | 1 | 8000 | 8000 |
| Посудомойщик | 1 | 8000 | 8000 |
| Официант | 3 | 10000 | 30000 |
| Менеджер-бухгалтер | 1 | 15000 | 15000 |
| Итого: | 91000 | ||
Срок полезного действия оборудования – 8 лет (или 96 месяцев). Ежемесячная сумма амортизации 2981,35
Согласно статистическим данным, средние расходы на коммунальные услуги составляют 62000 рублей.
Таблица 10
| Расход энергии в час, кВт/ч | 10 |
| Смена, ч | 24 |
| Тариф, р./кВт/ч | 2 |
| Стоимость за смену, р. | 96 |
| В месяц, р. | 2880 |
| Другие коммунальные услуги, р: | 864 |
| Итого: | 3744 |
Таким образом, с учетом всех затрат себестоимость одного капкейка с составляет 46,11.
Также необходимо произвести ремонт помещения. В Екатеринбурге стоимость ремонта (включая замену всех коммуникаций) составляет 12000р/м2. Таким образом, ремонт нашего помещения обойдется в 3 120 000 руб.
Мебель для зала:
| Наименование | Количество единиц, штук | Цена за единицу, тыс. руб. | Итого, тыс. руб. |
| Стол | 17 | 4 | 68 |
| Стул барный | 5 | 2,5 | 12,5 |
| Диван полукруглый | 2 | 10 | 20 |
| Стул | 65 | 2 | 130 |
| Телевизор | 2 | 15 | 30 |
| Кассовый аппарат | 1 | 70 | 70 |
| Барная стойка | 1 | 10 | 10 |
| Плечики | 150 | 0,05 | 7,5 |
| Итого: | 348 | ||
Маркетинговый план
В будние дни, кроме пятницы, планируется обслуживать 200 клиентов в день, в пятницу – 287 клиентов, в субботу – 292 клиента, в воскресенье – 150 клиентов. Итого за неделю кондитерскую посетят около 1575 человек, за месяц - ориентировочно 6300 человек.
Если учесть, что среднестатистический заказ будет состоять из салата, супа, второго блюда и напитка, то сумма среднего чека будет составлять 785 рублей.
Стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики, создания положительного имиджа кафе.
Реализация рекламы:
Для достижения поставленных целей перед открытием кафе планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
За 1 месяц до открытия кафе планируется размещение рекламы в СМИ:
| СМИ | Стоимость, тыс. руб. |
| радио «Пилот» | 24 |
| журнал «Будь в контакте» | 6 |
| городской интернет-портал «е1» | 65 |
| Итого | 95 |
Реклама на радио, при правильном использовании, способна показать высочайшую эффективность и великолепную отдачу.
Девиз радиостанции «Пилот» – «Круглосуточное вещание для молодых профессионалов». Местная музыкальная станция, транслирующая только модную музыку и «вечные» хиты. Радио завоевало и удерживает молодую аудиторию (16-34 года), это школьники, студенты, молодые профи, менеджеры и руководители, деятельные и инициативные, мобильные и контактные. Они уже хорошо зарабатывают, они хотят со вкусом тратить деньги.
Почему реклама на радио «Пилот» эффективна?
1. Высокая избирательность. Целевая аудитория радио «Пилот» совпадает с целевой аудиторией нашего проекта.
2. Разнообразные формы подачи рекламы.
3. Широкая география. Реклама на радио охватывает те категории людей, до которых не доходит реклама ТВ и прессы: автомобилисты, отдыхающие на природе и другие.
4. Исключительная оперативность. Рекламная кампания на радио может быть развернута, при необходимости, в течение 2-3х дней: от разработки сценария аудиоролика до первого выхода в эфир.
Также планируется реклама в номере журнала «Будь в контакте». Рекламно-информационный журнал «Будь в контакте» - это глянцевый гид по развлечениям и культурной жизни студента. Тираж 10 000 экземпляров (суммарный месячный 20 000 экз.). Выходит 2 раза в месяц - 1 и 15 числа. Распространяется бесплатно по ВУЗам и СУЗам (колледжи и техникумы). Аудитория: 17-25 лет.
Преимущества такой рекламы:
· Попадание в целевую аудиторию
· Красочность - красивая реклама существенно поднимает имидж торговой марки.
«Екатеринбург-Он-Лайн» (www.E1.RU) - первая страница екатеринбургского интернета - информационный портал с более чем 330-тысячной посещаемостью в рабочие дни. 12 тематических подсайтов (Е1/Бизнес, Е1/Авто, Е1/Новости, Е1/Афиша, Е1/Отдых, Е1/Мобильный, Е1/Справка, Е1/Здоровье, Е1/Общение, Е1/Почта, Е1/Еда, Е1/Дом) содержат новости, оперативную информацию, тематические справочники, форумы и другие удобные сервисные разделы, охватывающие всю сферу интересов горожан.
Среднесуточная аудитория портала - более 320 тыс. уникальных посетителей в будние дни, недельная аудитория - более 1 100 тыс. посетителей, месячная - 3 200 тыс. посетителей. Из них жители Екатеринбурга и области составляют более 82%. Если сравнить с населением нашего города, то можно сказать, что примерно каждый четвертый его житель хотя бы раз в месяц посещает портал Е1.RU.
Организационный план. Юридическая форма и организационная структура. Структура собственности, распределение прибыли.
Юридическая форма - ООО с уставным капиталом 10 тысяч рублей.
Форма собственности - частная.
Учредитель - директор, который:
· несет полную ответственность за состояние предприятия и состояние трудового коллектива;
· представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
· распоряжается имуществом предприятия;
· заключает договора;
· издает приказы по предприятию, принимает и увольняет работников;
· применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
· открывает в банках счета предприятия.
Система налогообложения: упрощенная. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Документы, необходимые для регистрации ООО:
· Заявление о государственной регистрации;
· Решение о регистрации ООО;
· Приказ о назначении Директора ООО и Главного бухгалтера;
· Учредительный договор;
· Устав;
· Документ об уплате госпошлины;
а также:
· Печать;
· Расчетный счет в банке;
· Юридический адрес.
Организационная структура:
· Управление:
o Директор;
o Менеджер (бухгалтер).
· Персонал:
o 2 повара;
o Уборщик;
o Посудомойщик;
3 официанта
Оценка рисков
По сфере возникновения риски делятся на внутренние и внешние.
Для нашего проекта внутренними будут следующие риски:
· производственный риск (кадровый риск;
· риск потери клиентов;
Внешними:
· риск взаимодействия с поставщиками;
· риск возникновения чрезвычайного происшествия;
· риск роста цен на продукты
При оценке внешних рисков следует обратить внимание на следующие факторы:
· степень монополизации рынка, количество возможных поставщиков;
· наличие дефицитов различного происхождения, соотношение спроса и предложения;
· политические риски;
· возможные форс-мажорные обстоятельства;
· географическое положение поставщиков и риски, связанные с географическим положением;
· другие возможные угрозы срыва поставок.
Рассмотрим и анализируем перечисленные выше риски.






