Выводы по первой главе

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста показал, что теория данной проблемы достаточно хорошо изучена и представлена в работах Б. Г. Ананьева, Ф. А.Сохина, В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько, Д. Б. Эльконина. Эффект любого воздействия обучения ставится в прямую зависимость от его содержания и средств.

Обучать интересно и эффективно – цель и задача любого педагога. Добиться этого сложно, но возможно. Пути реализации многочисленны, хотя не все одинаково результативны и значимы с позиций современных основ обучения. В работе воспитателя по формированию звуковой аналитико-синтетической активности используются различные методы: игровые, практические, наглядные и словесные. Выбор и использование того или иного метода определяется содержанием, целями и задачами, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребёнка.

Огромная роль в данной работе принадлежит игровому методу, так как это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.

Использование метода наглядного моделирования в данной работе имеет особенное значение, так-как позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слог, слово), научиться с ними работать. Это особенно важно, поскольку мыслительные задачи у дошкольников решаются с преобладанием внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Глава II. Опытно-практическая работа по формированию звуковой аналитико-синтетической активности у детей старшего дошкольного возраста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: