Что относится к натуральным наглядным пособиям?

Естествознание с методикой преподавания.

Вариант 1

1. Укажите порядок действия учителя и учащихся при проведении сезонной экскурсии в природу

А. Наблюдения за животными; Б. Подведения итогов экскурсии;

В. Составление характеристики погоды»; Г. Сравнение вида местности в данное время года с предыдущим;

Д. Сбор гербарного материала; Е. Наблюдения за растениями.

2. Выбрать современных авторов учебников «Окружающий мир»:

А) Полянский И.И.; Б) Плешаков А.А.; В) Зуев В.Ф.; Г) Дмитриева Н.А.

3.Укажите верную схему формирования природоведческого понятия:

А) Ощущение – восприятие – представление – понятие – знание;

Б) Восприятие – ощущение – представление – понятие – знание;

В) Восприятие – представление – ощущение – понятие – знание;

Г) Ощущение – представление – восприятие – знание – понятие.

4. Соотнесите фамилии авторов с программами и учебниками по предмету «Окружающий мир»:

     Программа и учебники   ФИО автора
1 Программа и учебники «Зеленый дом», имеющая четко выраженную экологическую направленность А А.А. Вахрушев
2 Программа «Окружающий мир» Б Н.Ф. Виноградова
3 Программа и учебники «Естествознание», разработанной по системе Л.В. Занкова В Н.Я. Дмитриева
4 Программа «Мир и человек» Г А.А. Плешаков

5. Чучело птицы как средство обучения является:

А) натуральным объемным демонстрационным средством наглядности;

Б) натуральным плоскостным демонстрационным средством наглядности;

В) искусственным плоскостным средством для анализа и воспроизведения объектов природы;

Г) изобразительным объемным средством проверки знаний.

Основные задачи экологического образования

Исключите неверный вариант ответа:

А) Освоение основных идей и экологических понятий;  

Б) Понимание места человека в природе и обществе;

В) Развитие у детей положительного отношения к природе начиная со среднего звена школы;

Г) Понимание ценностей природы.

7. При подготовке к обобщающему уроку на тему «Человек – часть природы» в 3 классе учитель поставил задачу: Проверить знания учащихся по изученному разделу при помощи тестирования. Оптимальной формой организации деятельности учащихся на данном уроке является:

А) индивидуальная; Б) групповая; В) фронтальная; Г) работа в парах.

8. Наблюдения за сезонными изменениями в природе называют:

А) сезонными; Б) фенологическими; В) морфологическими; Г) климатологическими.

9. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:

А) нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);

Б) содержанием учебником и учебных пособий;

В) принципами отбора содержания начального курса естествознания;

Г) состоянием развития естествознания на современном этапе.

10. Естествоведческими принципами отбора содержания начального курса естествознания являются:

А) принципы наглядности, научности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой;

Б) эмоциональной активности, комплексности, иерархичности и преемственности;

В) краеведческий, родиноведческий, природоохранный, экологический, сезонности;

Г) эмоциональной активности, комплексности, многоаспектной целостности.

11. При анализе урока естествознания были выделены следующие этапы: Организационный момент, повторение материала прошлого урока, актуализация знаний учащихся, изучение нового материала, физминутка, закрепление, подведение итогов урока, домашнее задание. Определите тип данного урока:

А) комбинированный; Б) изучение нового материала; В) предметный; Г) обобщающий.

12. Этап урока, на котором происходит обобщение и систематизация изученного материала, называется:

А) закрепление; Б)проверка знаний; В) подведение итога урока; Г) актуализация знаний.

13. Перечислить качества личности, характерные для экологического направления:

А) усидчивость; Б) экологическая культура; В) дисциплинированность; Г) внимательность

 

14. выбери понятие самого большого объёма:

 А) животные; Б) звери; В) медведь; Г) млекопитающие.

  

15. Основной формой учебно - воспитательного процесса в школе является:

А) игра; Б) урок; В) экскурсия; Г) внеклассная работа.

 

  16. Выбери верное утверждение:

А) беседа - это диалог;   Б) рассказ - это совместная деятельность; В) объяснение - это деятельность класса; Г) метод - это вид деятельности.

17.Назвать методы, входящие в группу практических:

А) беседа; Б) опыты; В) наглядность; Г) лабораторные работы.

18. Выбрать принципы, определяющие содержание учебников:

А) сообразительности; Б) предметный; В) индивидуальности; Г) научности.

19. Выбери понятие самого большого объёма:

А) гора; Б) форма поверхности; В) равнина; Г) овраг.

20. При формировании понятия необходимо выделить:

А) все признаки объектов; Б) существенные признаки объектов; В) несущественные признаки объектов;

Г) не выделять признаки объектов.

21. Тип урока, в ходе которого дети должны работать с натуральным материалом:

А) обобщающий; Б) предметный; В) комбинированный;Г) экскурсия.

22. Назвать методы, входящие в группу словесных:

А) наблюдения; Б) беседа; В) объяснение; Г) опыты.

23. Внеклассная работа:

А) развивает творчество учащихся; Б) формирует новые понятия; В) необязательна для учащихся;

Г) обязательна.

24.Образовательный компонент «Окружающий мир» ориентирован, прежде всего:

А) на формирование целостного взгляда на окружающий мир, место человека в этом мире и его социализации;

Б) на знание экологической целостности природы;

В) на знание здоровьесбережения и безопасности;

Г) на знание основ безопасности.

25.Назовите основной метод изучения окружающего мира младшими школьниками:

  А) работа с учебником; Б) дискуссия; В) наблюдение; Г) практическая работа.

26.При формировании понятий в курсе естествознания по дедуктивному пути работа начинается с:

  А) обобщения; Б) определения понятия; В) представлений; Г) интерпретации новых фактов.

Что относится к натуральным наглядным пособиям?

а) комнатные растения, коллекции, гербарии, влажные препараты;

б) чучела, муляжи, сухие препараты, диорама;

в) аквариум, сухие препараты;

г) слайды, глобус, муляжи.

28.Виды работ проводимых на пришкольном учебно-опытном участке:

а) выращивание цветочно-декоративных растений;

б) выращивание овощных и плодово-ягодных культур;

в) проведение фенологических наблюдений;

г) все виды работ, перечисленные выше.

29.Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом обучения естествознанию:
а) связь теории с практикой, с жизнью; б) научность; в) непрерывность;
г) сознательность и активность учащихся

30. Расположите уровни сформированности понятий у младших школьников в порядке их возрастания:

а) теоретический; б)фактологический; в) творческий; г) операционно-деятельностный.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: