Естествознание с методикой преподавания.
Вариант 1
1. Укажите порядок действия учителя и учащихся при проведении сезонной экскурсии в природу
А. Наблюдения за животными; Б. Подведения итогов экскурсии;
В. Составление характеристики погоды»; Г. Сравнение вида местности в данное время года с предыдущим;
Д. Сбор гербарного материала; Е. Наблюдения за растениями.
2. Выбрать современных авторов учебников «Окружающий мир»:
А) Полянский И.И.; Б) Плешаков А.А.; В) Зуев В.Ф.; Г) Дмитриева Н.А.
3.Укажите верную схему формирования природоведческого понятия:
А) Ощущение – восприятие – представление – понятие – знание;
Б) Восприятие – ощущение – представление – понятие – знание;
В) Восприятие – представление – ощущение – понятие – знание;
Г) Ощущение – представление – восприятие – знание – понятие.
4. Соотнесите фамилии авторов с программами и учебниками по предмету «Окружающий мир»:
Программа и учебники | ФИО автора | ||
1 | Программа и учебники «Зеленый дом», имеющая четко выраженную экологическую направленность | А | А.А. Вахрушев |
2 | Программа «Окружающий мир» | Б | Н.Ф. Виноградова |
3 | Программа и учебники «Естествознание», разработанной по системе Л.В. Занкова | В | Н.Я. Дмитриева |
4 | Программа «Мир и человек» | Г | А.А. Плешаков |
5. Чучело птицы как средство обучения является:
А) натуральным объемным демонстрационным средством наглядности;
Б) натуральным плоскостным демонстрационным средством наглядности;
В) искусственным плоскостным средством для анализа и воспроизведения объектов природы;
Г) изобразительным объемным средством проверки знаний.
Основные задачи экологического образования
Исключите неверный вариант ответа:
А) Освоение основных идей и экологических понятий;
Б) Понимание места человека в природе и обществе;
В) Развитие у детей положительного отношения к природе начиная со среднего звена школы;
Г) Понимание ценностей природы.
7. При подготовке к обобщающему уроку на тему «Человек – часть природы» в 3 классе учитель поставил задачу: Проверить знания учащихся по изученному разделу при помощи тестирования. Оптимальной формой организации деятельности учащихся на данном уроке является:
А) индивидуальная; Б) групповая; В) фронтальная; Г) работа в парах.
8. Наблюдения за сезонными изменениями в природе называют:
А) сезонными; Б) фенологическими; В) морфологическими; Г) климатологическими.
9. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:
А) нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);
Б) содержанием учебником и учебных пособий;
В) принципами отбора содержания начального курса естествознания;
Г) состоянием развития естествознания на современном этапе.
10. Естествоведческими принципами отбора содержания начального курса естествознания являются:
А) принципы наглядности, научности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой;
Б) эмоциональной активности, комплексности, иерархичности и преемственности;
В) краеведческий, родиноведческий, природоохранный, экологический, сезонности;
Г) эмоциональной активности, комплексности, многоаспектной целостности.
11. При анализе урока естествознания были выделены следующие этапы: Организационный момент, повторение материала прошлого урока, актуализация знаний учащихся, изучение нового материала, физминутка, закрепление, подведение итогов урока, домашнее задание. Определите тип данного урока:
А) комбинированный; Б) изучение нового материала; В) предметный; Г) обобщающий.
12. Этап урока, на котором происходит обобщение и систематизация изученного материала, называется:
А) закрепление; Б)проверка знаний; В) подведение итога урока; Г) актуализация знаний.
13. Перечислить качества личности, характерные для экологического направления:
А) усидчивость; Б) экологическая культура; В) дисциплинированность; Г) внимательность
14. выбери понятие самого большого объёма:
А) животные; Б) звери; В) медведь; Г) млекопитающие.
15. Основной формой учебно - воспитательного процесса в школе является:
А) игра; Б) урок; В) экскурсия; Г) внеклассная работа.
16. Выбери верное утверждение:
А) беседа - это диалог; Б) рассказ - это совместная деятельность; В) объяснение - это деятельность класса; Г) метод - это вид деятельности.
17.Назвать методы, входящие в группу практических:
А) беседа; Б) опыты; В) наглядность; Г) лабораторные работы.
18. Выбрать принципы, определяющие содержание учебников:
А) сообразительности; Б) предметный; В) индивидуальности; Г) научности.
19. Выбери понятие самого большого объёма:
А) гора; Б) форма поверхности; В) равнина; Г) овраг.
20. При формировании понятия необходимо выделить:
А) все признаки объектов; Б) существенные признаки объектов; В) несущественные признаки объектов;
Г) не выделять признаки объектов.
21. Тип урока, в ходе которого дети должны работать с натуральным материалом:
А) обобщающий; Б) предметный; В) комбинированный;Г) экскурсия.
22. Назвать методы, входящие в группу словесных:
А) наблюдения; Б) беседа; В) объяснение; Г) опыты.
23. Внеклассная работа:
А) развивает творчество учащихся; Б) формирует новые понятия; В) необязательна для учащихся;
Г) обязательна.
24.Образовательный компонент «Окружающий мир» ориентирован, прежде всего:
А) на формирование целостного взгляда на окружающий мир, место человека в этом мире и его социализации;
Б) на знание экологической целостности природы;
В) на знание здоровьесбережения и безопасности;
Г) на знание основ безопасности.
25.Назовите основной метод изучения окружающего мира младшими школьниками:
А) работа с учебником; Б) дискуссия; В) наблюдение; Г) практическая работа.
26.При формировании понятий в курсе естествознания по дедуктивному пути работа начинается с:
А) обобщения; Б) определения понятия; В) представлений; Г) интерпретации новых фактов.
Что относится к натуральным наглядным пособиям?
а) комнатные растения, коллекции, гербарии, влажные препараты;
б) чучела, муляжи, сухие препараты, диорама;
в) аквариум, сухие препараты;
г) слайды, глобус, муляжи.
28.Виды работ проводимых на пришкольном учебно-опытном участке:
а) выращивание цветочно-декоративных растений;
б) выращивание овощных и плодово-ягодных культур;
в) проведение фенологических наблюдений;
г) все виды работ, перечисленные выше.
29.Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом обучения естествознанию:
а) связь теории с практикой, с жизнью; б) научность; в) непрерывность;
г) сознательность и активность учащихся
30. Расположите уровни сформированности понятий у младших школьников в порядке их возрастания:
а) теоретический; б)фактологический; в) творческий; г) операционно-деятельностный.