Цели создания международных стандартов финансовой отчетности

Необходимость создания МСФО обусловлена рядом причин.

История показала, что отсутствие единой системы бухгалтерского учёта и различная интерпретация существующих стандартов приводит порой к парадоксальным ситуациям. Существует классический пример, довольно часто фигурирующий в финансовой литературе и в выступлениях специалистов.

Данный пример относится к 1993 г. Он был приведён в выступлении председателя Комиссии по ценным бумагам и биржам США Артура Левита на Американском совете по Германии 7 октября 1999 г. В Нью-Йорке. Компания Даймлер-Бенц, согласно финансовой отчётности, приведённой на основании германских бухгалтерских стандартов, показала прибыль в 1993 г. в размере 168 млн. западногерманских марок, а с использованием стандартов американской системы GAAP – понесла убытки в размере почти 1 млрд. западногерманских марок за тот же период.[2]

При отсутствии единой бухгалтерской отчётности международные инвесторы, заинтересованные в сохранении капитала и уменьшении инвестиционных рисков, вынуждены проводить дополнительные аналитические исследования, направленные на выявление истинного финансового положения конкретных предприятий или компаний, в результате чего капитал становится дороже.

Единый свод стандартов позволяет обеспечить максимальную сравнимость бухгалтерских характеристик и на этой основе достигнуть полного взаимопонимания со стороны пользователей финансовых отчётов.

Общепринятые стандарты финансовой отчётности необходимы развивающимся странам и странам с формирующейся экономикой, которые, будучи заинтересованы в привлечении иностранного капитала, имеют возможность получить необходимые средства на более льготных условиях и в более короткие сроки.

В совершенствовании системы международных финансовых стандартов заинтересованы также и страны с развитой экономикой, которые, действуя в условиях международного рынка, подверженного в современных условиях различным колебаниям и рискам, стремятся не только достичь определённого уровня стабильности, но и обеспечить дальнейший экономический рост.

В целом, разработчики МСФО при их создании преследовали 2 основные цели: обеспечение предоставления предприятиями финансовой отчетности, содержащей полезную, понятную для пользователей прозрачную информацию и гармонизацию международной учетной практики.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проблема несоответствия моделей бухгалтерского учёта носит глобальный характер, а разработка и совершенствование единых принципов финансовой отчётности является чрезвычайно актуальной и важной задачей, решение которой позволит упростить процесс установления международных деловых контактов.

 

Содержание МСФО.

МСФО представляют собой систему документов, включающих Введение (Introduction), Конституцию (Constitution) СМСФО (Совет по международным стандартам финансовой отчетности – International Accounting Standards Board, IASB), Концептуальные основы составления и представления финансовой отчетности, сами стандарты, разъяснения к стандартам (интерпретации) и некоторые другие документы. Каждый отдельный документ, являясь частью этой системы, имеет самостоятельное значение, но не может применяться отдельно от остальных элементов.

Предназначением совокупности всех вышеперечисленных документов является их применение при составлении финансовой отчетности любых торговых, производственных и иных компаний (включая банки, страховые компании и иные финансовые институты) независимо от вида деятельности, отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы. Система МСФО может использоваться как в частном, так и в государственном секторе. Однако некоммерческим организациям может потребоваться некоторая адаптация отдельных положений стандартов или предоставление дополнительной информации.

Концептуальные основы составления и представления финансовой отчетности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements) определяют основы формирования и представления финансовой отчетности для внешних пользователей. В них освещены такие вопросы как цели финансовой отчетности, качественные характеристики, определяющие её полезность, даны определения основных терминов, определены порядок признания и измерения элементов финансовой отчетности, понятия капитала и поддержания капитала.

Сами Концептуальные основы не являются стандартом или заменой какого-либо конкретного стандарта. Совет по МСФО руководствуется ими при разработке новых стандартов, а специалистам, составляющим отчетность и подтверждающим ее достоверность, принципы помогают правильно интерпретировать стандарты и разрешать вопросы, прямо не раскрытые в МСФО.

Если какое-то положение Концептуальных основ противоречит стандартам, то требования стандарта имеют приоритет над требованиями Концептуальных основ.

Важнейшими документами в данной системе являются сами Международные стандарты и их интерпретации.

Международные стандарты финансовой отчетности (International Accounting Standards – IAS, International Financial Reporting Standards – IFRS) представлены в комплекте документов в порядке возрастания их номеров. Они устанавливают правила, определяющие порядок раскрытия отдельных хозяйственных операций в финансовой отчетности. Стандарты, принятые Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности до 2001 г., носят название International Accounting Standards (IAS), а стандарты, принятые начиная с 2001 г. правопреемником Комитета - Советом по международным стандартам финансовой отчетности, именуются International Financial Reporting Standards (IFRS).

Каждый стандарт имеет четко установленную структуру, которая, как правило, включает следующие элементы:

· цель (указываются те области учета, которые описывает стандарт);

· сфера применения (определяется сфера и ограничения применения стандарта);

· отдельные положения (раскрываются индивидуальные особенности стандарта);

· раскрытие информации (регламентируется объем информации, которая должна быть раскрыта в финансовой отчетности и примечаниях к ней);

· дата вступления в силу (указывается, с какого момента начинает действовать стандарт или его отдельные положения).

Стандарты, находящиеся в действии на 1 января 2008 года перечислены в таблице №2.[3]

Изучив данную таблицу, можно сделать вывод, что все действующие в настоящее время международные стандарты по своему назначению могут быть разбиты на несколько групп. Так, например, несмотря на то, что вопросы составления и представления финансовой отчетности в той или иной степени затрагиваются практически всеми действующими стандартами, можно выделить особую группу стандартов общего назначения, регулирующие порядок формирования финансовой отчетности. В эту группу можно включить МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности", МСФО (IAS) 7 "Отчеты о движении денежных средств", МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в расчетных бухгалтерских оценках и ошибки", МСФО (IAS) 10 "События после отчетной даты", МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах", МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность", МСФО (IAS) 31 "Участие в совместной деятельности", МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность", МСФО (IFRS) 1 "Принятие Международных стандартов финансовой отчетности впервые", МСФО (IFRS) 3 "Объединение предприятий" и МСФО (IFRS) 8 "Действующие сегменты".

Другая большая группа стандартов связана с конкретными элементами финансовой отчетности и их разновидностями. Она включает МСФО (IAS) 2 "Запасы", МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль", МСФО (IAS) 16 "Основные средства", МСФО (IAS) 18 "Выручка", МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам", МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи", МСФО (IAS) 23 "Затраты по займам", МСФО (IAS) 26 "Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам)", МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные компании", МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты - представление информации", МСФО (IAS) 33 "Прибыль на акцию", МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов", МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы", МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты - признание и оценка", МСФО (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость", МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе долевых инструментов", МСФО (IFRS) 5 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность", МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты – раскрытие информации".

 

 

Таблица №2: Стандарты, находящиеся в действии на 1 января 2008 года.

  МСФО (IAS, IFRS)
1 МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (Presentation of Financial Statements)
2 МСФО (IAS) 2 "Запасы" (Inventories) 
3 МСФО (IAS) 7 "Отчеты о движении денежных средств" (Cash Flow Statements)
4 МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в расчетных бухгалтерских оценках и ошибки" (Accounting Policies, Changes in Accounting Estimates and Errors)
5 МСФО (IAS) 10 "События после отчетной даты" (Events after the Balance Sheet Date)
6 МСФО (IAS) 11 "Договоры на строительство" (Construction Contracts)
7 МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль" (Income Taxes)
8 МСФО (IAS) 16 "Основные средства" (Property, Plant and Equipment)
9 МСФО (IAS) 17 "Аренда" (Leases)
10 МСФО (IAS) 18 "Выручка" (Revenue)
11 МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам" (Employee Benefits)
12 МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи" (Accounting for Government Grants and Disclosure of Government Assistance)
13 МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов" (The Effects of Changes in Foreign Exchange Rates)
14 МСФО (IAS) 23 "Затраты по займам" (Borrowing Costs)
15 МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах" (Related Party Disclosures)
16 МСФО (IAS) 26 "Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам)" (Accounting and Reporting by Retirement Benefit Plans)
17 МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и отдельная финансовая отчетность" (Consolidated and Separate Financial Statements)
18 МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные компании" (Investments in Associates)
19 МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции" (Financial Reporting in Hyperinflationary Economies)
20 МСФО (IAS) 31 "Участие в совместной деятельности" (Interests in Joint Ventures)
21 МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты - представление информации" (Financial Instruments: Presentation)
22 МСФО (IAS) 33 "Прибыль на акцию" (Earnings per Share)
23 МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" (Interim Financial Reporting)
24 МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов" (Impairment of Assets)
25 МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets)
26 МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" (Intangible Assets)
27 МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты - признание и оценка" (Financial Instruments - Recognition and Measurement)
28 МСФО (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость" (Investment Property)
29 МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство" (Agriculture)
30 МСФО (IFRS) 1 "Принятие Международных стандартов финансовой отчетности впервые" (First-Time Application of International Financial Reporting Standards)
31 МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе долевых инструментов" (Share-Based Payments)
32 МСФО (IFRS) 3 "Объединение предприятий" (Business Combinations)
33 МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования" (Insurance Contracts)
34 МСФО (IFRS) 5 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность" (Non-Current Assets Held for Sale and Discontinued Operations)
35 МСФО (IFRS) 6 "Разведка и оценка минеральных ресурсов" (Exploration for and Evaluation of Mineral Resources)
36 МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты – раскрытие информации" (Financial Instruments: Disclosures)
37 МСФО (IFRS) 8 "Действующие сегменты" Operating Segments

К третьей группе относятся стандарты, связанные со спецификой отрасли, в которой работает предприятие или регулирующие конкретные аспекты деятельности предприятия, обладающие своими особенностями. Сюда можно включить МСФО (IAS) 11 "Договоры на строительство", МСФО (IAS) 17 "Аренда", МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи", МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство", МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования", МСФО (IFRS) 6 "Разведка и оценка минеральных ресурсов".

Последняя четвертая группа включает стандарты, связанные с влиянием на формирование финансовой отчетности изменений экономической конъюнктуры. Это два стандарта: МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов" и МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции".

Конечно, такое разделение довольно условно. Все стандарты взаимосвязаны и порой регулируют смежные области. Некоторые из них сложно отнести к какой-либо одной группе. Так, например, последние два стандарта можно не выделять в отдельную группу, а отнести к первой, как регулирующие общий процесс составления финансовой отчетности.

Трудности, вызываемые попыткой осуществить подобную классификацию, еще раз подтверждают, что международные стандарты являются единой системой документов и должны применяться во взаимосвязи друг с другом.

МСФО являются динамичной системой, и их современная структура, проиллюстрированная приведенной выше таблицей, представляет собой результат нескольких лет реформирования и постоянных корректировок. В течение данного времени были отменены стандарты 3, 4, 5, 6, 9, 13, 14, 15, 22, 25, 30 и 35.

МСФО (IAS) 3 «Консолидированная финансовая отчетность» был заменен в 1989 году стандартами (IAS) 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность»  и 28 «Инвестиционная недвижимость». МСФО 4 «Учет амортизации» был отменен в 1999 году и в 1998 году его заменили исправленный МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и новые стандарты (IAS) 22 «Объединение компаний» и 38 «Нематериальные активы». Регламентации отмененного в 1997 году стандарта (IAS) 5 «Информация к раскрытию в финансовой отчетности» были включены в новую редакцию МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», который также стал заменой стандарту (IAS) 13 «Представление текущих активов и текущих обязательств». Стандарт (IAS) 6 «Учет, отвечающий изменяющимся ценам» был заменен в 1981 году МСФО (IAS) 15 «Информация, отражающая эффект изменяющихся цен», который, в свою очередь, был отменен в 2003 году.

МСФО (IAS) 14 «Сегментная отчётность»  в 2006 году был заменен стандартом (IFRS) 8 «Действующие сегменты», который вступает в силу с 1 января 2009 года. МСФО (IAS) 22 был заменен в 2004 году стандартом (IFRS) 3 «Объединение предприятий». Стандарт (IAS) 25 «Учет для инвестиций», отмененный в 2000 году, был заменен стандартами (IAS) 39 «Финансовые инструменты - признание и оценка» и 40 «Инвестиционная недвижимость», вступившими в силу в 2001 году. МСФО (IAS) 30 «Раскрытие информации в финансовой отчётности банков и аналогичных финансовых институтов» в 2005 году сменил стандарт (IFRS) 7 «Финансовые инструменты – раскрытие информации». МСФО (IAS) 35 «Прекращаемая финансовая отчётность» в 2004 году был заменен на МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность».[4]

Кроме того, в 2005 году был изменен стандарт (IAS) 32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации». В результате преобразований получились два стандарта: МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты - представление информации» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты – раскрытие информации».

Развитие системы МСФО происходит постоянно и в настоящее время. В частности, важные преобразования были произведены за последние два года. Так в 2007 году был изменен стандарт (IFRS) 7, включивший новые требования к раскрытию информации. В МСФО (IAS) 1 были внесены поправки, касающиеся капитала компании и методов управления капиталом.

Также на настоящий момент разработан 1 новый стандарт и значительное число изменений к уже существующим стандартам, которые вступают в силу в 2009 году или позднее. Это МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты», а также измененныеМСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», МСФО (IFRS) 3 «Объединения предприятий»,МСФО (IAS) 23 «Затраты по займам»,МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность».

Таким образом, можно говорить о международных стандартах как о системе, которая постоянно адаптируется в условиях меняющейся экономической конъюнктуры, чтобы упрощать процесс составления финансовой отчетности и эффективно удовлетворять потребности ее пользователей. Однако данная задача не всегда может быть решена с помощью одних лишь стандартов. Важной частью системы регулирования финансового учета являются интерпретации к стандартам.

Интерпретации Международных стандартов финансовой отчетности (Interpretations of International Accounting Standards) разрабатываются Постоянным комитетом по интерпретациям и принимаются СМСФО. В них описываются и разъясняются положения стандартов, содержащие неоднозначные или неясные решения. Их задача – обеспечить единообразное применение стандартов и сопоставимость финансовой отчетности, подготавливаемой на основе МСФО. В качестве вопросов для разъяснений обычно избираются те, которые связаны с применением существующих стандартов, имеют практическую направленность, представляют большой интерес для пользователей стандартов.

Интерпретации дополняют стандарты, рассматривая те проблемы, которые раскрыты в них не в полном объеме, и нацелены в основном на решение двух групп вопросов:
– уточнение положений стандартов по результатам практики их применения;
– регулирование новых тем, относящихся к существующему стандарту, но не учтенных при его разработке. Таким образом, они помогают быстро и эффективно адаптировать систему МСФО к изменившимся экономическим условиям, сделать ее более удобной для пользователей.

Интерпретации, опубликованные до 2001 г., сокращенно именуются SIC - по названию Постоянного комитета по интерпретациям (Standards Interpretations Committee). В 2001 г. произошла реорганизация Комитета и в англоязычном варианте он стал называться International Financial Reporting Interpretations Comittee - IFRIC. Русскоязычная аббревиатура интерпретаций - ПКИ - не изменялась, поэтому в специализированной литературе при описании интерпретаций для удобства пользователей принято указывать и соответствующую англоязычную аббревиатуру: ПКИ (SIC) или ПКИ (IFRIC).

Список интерпретаций, действующих в 2008 году, предоставлен в таблице №3.[5]

 

Таблица №3: Список интерпретаций, действующих в 2008 году.

  Интерпретация Стандарт, к которому относится интерпретация
1 ПКИ (SIC) 7 "Введение евро" (Introduction of the Euro) МСФО (IAS) 8, МСФО (IAS) 10, МСФО (IAS) 21
2 ПКИ (SIC) 10 "Государственная помощь – отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью" (Government Assistance - No Specific Relation to Operating Activities) МСФО (IAS) 20
3 ПКИ (SIC) 12 "Консолидация – организации специального назначения" (Consolidation – Special Purpose Entities) МСФО (IAS) 27
4 ПКИ (SIC) 13 "Совместно контролируемые организации - неденежные вклады со стороны предпринимателей" (Jointly Controlled Entities - Non- Monetary Contributions by Ventures) МСФО (IAS) 31
5 ПКИ (SIC) 15 "Операционная аренда - стимулы" (Operating Leases - Incentives) МСФО (IAS) 17
6 ПКИ (SIC) 21 "Налоги на прибыль – возмещение переоцененной стоимости активов, не подлежащих амортизации" (Income Taxes - Recovery of Revalued Non-Depreciable Assets) МСФО (IAS) 12  
7 ПКИ (SIC) 25 "Налоги на прибыль - изменения в налоговом статусе компании или ее акцио-неров" (Income Taxes - Changes in the Tax Status of an Enterprise or its Shareholders) МСФО (IAS) 12
8 ПКИ (SIC) 27 "Оценка существа операций, облаченных в юридическую форму аренды" (Evaluating the Substance of Transactions Involving the Legal Form of Lease) МСФО (IAS) 1, МСФО (IAS) 17, МСФО (IAS) 18
9 ПКИ (SIC) 29 "Раскрытие информации договоры концессии по предоставлению услуг" (Disclosure - Service Concession Arrangements) МСФО (IAS) 1
10 ПКИ (SIC) 31 "Выручка - бартерные операции, включающие рекламные услуги" (Revenue – Barter Transactions Involving Advertising Services) МСФО (IAS) 18
11 ПКИ (SIC) 32 "Нематериальные активы - затраты на Интернет-сайт" (Intangible Assets - Web Site Costs) МСФО (IAS) 38
12 ПКИ (IFRIC) 1"Изменения в обязательствах по выводу из эксплуатации объекта основных средств, восстановлению среды и иных аналогичных обязательствах" (Changes in Existing Decommissioning, Restoration and Similar Liabilities) МСФО (IAS) 37
13 ПКИ (IFRIC) 2 "Доли участия в кооперативах и подобные финансовые инструменты" (Members' Shares in Co-operative Entities and Similar Instruments) МСФО (IAS) 32
14 ПКИ (IFRIC) 4 "Определение наличия в сделке отношений аренды" (Determining Whether an Arrangement Contains a Lease) МСФО (IAS) 17
15 ПКИ (IFRIC) 5 "Права на доли, возникающие в связи с фондами вывода из эксплуатации, восстановления и экологической реабили-тации" (Rights to Interests Arising from Decommissioning, Restoration and Environmental Rehabilitation Funds) МСФО (IAS) 8, МСФО (IAS) 27, МСФО (IAS) 28, МСФО (IAS) 31, МСФО (IAS) 37, МСФО (IAS) 39, ПКИ (SIC) 12
16 ПКИ (IFRIC) 6 "Обязательства, возникающие в связи с участием в специализированном рынке - отходы электротехнического и электронного оборудования" (Liabilities Arising from Participating in a Specific Market - Waste Electrical and Electronic Equipment) МСФО (IAS) 37
17 ПКИ (IFRIC 7) «Применение подхода к пересчету согласно МСФО (IAS) 29» (Applying the Restatement Approach under IAS 29) МСФО (IAS) 29
18 ПКИ (IFRIC) 8 «Сфера применения МСФО (IFRS) 2» (Scope of IFRS 2) МСФО (IFRS) 2
19 ПКИ (IFRIC) 9 «Переоценка встроенных производных финансовых инструментов» (Reassessment of Embedded Derivatives) МСФО (IAS) 39
20 ПКИ (IFRIC) 10 «Промежуточная финансовая отчетность и обесценение» (Interim Financial Reporting and Impairment) МСФО (IAS) 34
21 ПКИ (IFRIC) 11 «МСФО (IFRS) 2: операции с собственными акциями внутри группы» (IFRS 2: Group and Treasury Share Transactions) МСФО (IAS) 28, МСФО (IAS) 32, МСФО (IFRS) 2
22 ПКИ (IFRIC) 12 «Договоры концессии в сфере услуг» (Service Concession Arrangements) МСФО (IFRS) 1, МСФО (IFRS) 7, МСФО (IAS) 8, МСФО (IAS) 11, МСФО (IAS) 16, МСФО (IAS) 17, МСФО (IAS) 18, МСФО (IAS) 20, МСФО (IAS) 23, МСФО (IAS) 32, МСФО (IAS) 36, МСФО (IAS) 37, МСФО (IAS) 38, МСФО (IAS) 39, ПКИ (IFRIC) 4, ПКИ (SIC) 29
23 ПКИ (IFRIC) 13 "Программы поощрения клиентов" (Customer Loyalty Programmes) МСФО (IAS) 18, МСФО (IAS) 37, МСФО (IAS) 38
24 ПКИ (IFRIC) 14 «Ограничения на актив пенсионного плана с установленными выплатами, минимальные требования кфон-дированию и их взаимосвязь» (IAS 19 – The Limit on a Defined Benefit Asset, Minimum Funding Requirements and their Interaction) МСФО (IAS) 19

 

Интерпретации, как и сами стандарты, подвержены регулярным изменениям. С течением времени многие из них перестают быть самостоятельным документом, включаясь во вновь преобразованные стандарты. В то же время периодически появляются новые интерпретации. Так в 2007 году вступили в силу положения Комитета по интерпретациям ПКИ (IFRIC) 7, 8, 9, 10, а в 2008 году вступили в силу четыре новых ПКИ (IFRIC) 11, 12,13 и 14.

Анализируя рассмотренную систему МСФО можно сделать вывод, что она охватывает широкий круг вопросов, связанных с предоставлением финансовой отчетности, включая как общие правила, регламентирующие процесс формирования соответствующей документации, так и положения, нацеленные на углубленное регулирование различных аспектов данного процесса. При этом данная система является динамичной, и постоянное внесение изменений в сами стандарты, а также дополнение их необходимыми интерпретациями позволяет поддерживать ее актуальность и полезность в условиях меняющейся экономической конъюнктуры, а также эффективно обеспечивать пользователей финансовой отчетности информацией, необходимой для принятия экономических решений.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: