- Рассмотрим четырехугольник, про который можем сказать, что две противолежащие стороны параллельны, две другие не параллельны.
Трапеция – четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – непараллельные.
Виды трапеции.
Равнобедренная – трапеция, у которой равны боковые стороны.
Прямоугольная – трапеция, один из углов которой прямой.
IV. Закрепление умений и навыков.
Решение задач по готовым чертежам.
1. Найдите неизвестные углы трапеции:
Ответ: ∟В=110, ∟С=130
Ответ: ∟K=55, ∟M=125, ∟R=125 ∟F=55
2. Найдите периметр трапеции АВСD:
Ответ: P=20
VI.Итог урока
1. ВЫПИСАТЬ
а) основания (EK,PM)
E K б) боковые стороны (EP,KM)
P M
НАЙТИ УГЛЫ РАВНОБОКОЙ ТРАПЕЦИИ
E М <P =25
? ? <E = 155
<M =155
|
|
25° ?
D P
Задание 3. Напишите развернутый конспект урока на тему «Деление обыкновенных дробей».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели деятельности педагога: познакомить с делением дроби на дробь; создать условия для развития умений использовать правило умножения дроби на дробь и сокращения дробей в практической деятельности.
Предметные: выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение S и a по формуле площади прямоугольника, объема.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя; понимают причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
· регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения;
· познавательные: умеют передавать содержание в сжатом или развернутом виде;
· коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Проверка готовности учащихся к уроку