IV. Этап усвоения новых знаний (10 мин)

- Запишите тему урока: Деление обыкновенных дробей. Можете ли вы предложить способ решения нашей возникшей проблемы?

Ученики предлагают различные варианты ответов.

- Откройте учебник, прочитайте правило деления дробей по учебнику.

Учащиеся первого варианта рассказывают это правило учащимся второго варианта.

- А теперь решаем последнее уравнение. Кто его решил?

1) Как решили уравнение? Применили правило деления дробей.

2) На какое действие заменили деление?

3) Что изменилось? Что не изменилось?

4) 1/3 и 3. Как называются эти числа?

- Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей.

- Чтобы разделить обыкновенную дробь на обыкновенную нужно, делимое умножить на дробь обратную делителю

Физминутка

V. Этап закрепления новых знаний(9 мин)

- Выполните деление.

Ответы:

а) 21/40

б) 4/15

в) 7/5=1 2/5,

г) 9/20,

д) 15/9=1 2/3

Решение представляют у доски проговаривая правило с полными комментариями в решении. После проделанной работы учитель останавливает их от решения и предлагает ответить на вопрос.

- А в делении могут быть опасности? или ловушки?

- На нуль делить нельзя!

Работа над задачей.

Задача: Масса сосны равна  кг. Какова масса 1 сосны? Каков объем соснового бруска массой 1кг?

Ответ: кг- масса 1 дм3; 2 дм3- объем 1 кг соснового бруска.

- Вы работали по нашему "Правилу деления обыкновенных дробей". В работе вы встречались не только с обыкновенными дробями, но и с натуральными числами, смешанными дробями. И вы справились. В чем ваш успех?

- Потому что обратные числа есть у всех чисел, кроме нуля.Это правило подходит и для решения натуральных и смешанных дробей.

VI. Этап проверки новых знаний (6 мин)

Предлагаю вам решить самостоятельную работу, по найденному нами способу деления обыкновенных дробей:

1) : =

2) : =

3) 4: =6

4) :

5) В: =

Один ученик решает у доски, а затем показывает свое решение. А ученики меняются тетрадями с соседом.

VII. Этап информации о домашнем задании (1 мин)

Откройте дневники и запишите домашнюю работу.

- Выучить все правила.

Задачи:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: