- Запишите тему урока: Деление обыкновенных дробей. Можете ли вы предложить способ решения нашей возникшей проблемы?
Ученики предлагают различные варианты ответов.
- Откройте учебник, прочитайте правило деления дробей по учебнику.
Учащиеся первого варианта рассказывают это правило учащимся второго варианта.
- А теперь решаем последнее уравнение. Кто его решил?
1) Как решили уравнение? Применили правило деления дробей.
2) На какое действие заменили деление?
3) Что изменилось? Что не изменилось?
4) 1/3 и 3. Как называются эти числа?
- Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей.
- Чтобы разделить обыкновенную дробь на обыкновенную нужно, делимое умножить на дробь обратную делителю
Физминутка
V. Этап закрепления новых знаний(9 мин)
- Выполните деление.

Ответы:
а) 21/40
б) 4/15
в) 7/5=1 2/5,
г) 9/20,
д) 15/9=1 2/3
Решение представляют у доски проговаривая правило с полными комментариями в решении. После проделанной работы учитель останавливает их от решения и предлагает ответить на вопрос.
- А в делении могут быть опасности? или ловушки?
- На нуль делить нельзя!
Работа над задачей.
Задача: Масса
сосны равна
кг. Какова масса 1
сосны? Каков объем соснового бруска массой 1кг?
Ответ:
кг- масса 1 дм3; 2 дм3- объем 1 кг соснового бруска.
- Вы работали по нашему "Правилу деления обыкновенных дробей". В работе вы встречались не только с обыкновенными дробями, но и с натуральными числами, смешанными дробями. И вы справились. В чем ваш успех?
- Потому что обратные числа есть у всех чисел, кроме нуля.Это правило подходит и для решения натуральных и смешанных дробей.
VI. Этап проверки новых знаний (6 мин)
Предлагаю вам решить самостоятельную работу, по найденному нами способу деления обыкновенных дробей:
1)
:
= 
2)
:
= 
3) 4:
=6
4)
:

5) В:
= 
Один ученик решает у доски, а затем показывает свое решение. А ученики меняются тетрадями с соседом.
VII. Этап информации о домашнем задании (1 мин)
Откройте дневники и запишите домашнюю работу.
- Выучить все правила.
Задачи: 







