Социально-этический маркетинг

И настоящее время он характерен для большинства развитых стран. Здесь рассматриваются не две стороны, как в концепции собствен­но маркетинга, а три: фирмы-производители, покупатели и общество в целом. Это более прогрессивная концепция, так как она учитывает интересы социума, общества. Исходя из позиции общества обычно накладывается запрет на рекламу товаров так называемого иррационального спроса (алкогольные напитки, табачные изделия, наркотические вещества, оружие и т.п.). Таким образом, с одной стороны, поле деятельности рекламы должно сократиться. Однако это не совсем так: с другой стороны, появляется антиреклама на упомянутые товары и реклама здорового образа жизни, включая те товары и услуги, которые его поддерживают. Примером может слу­жить часто появляющаяся реклама фитнес-центров, спортивных товаров (включая собственно спортивные снаряды), препаратов для удаления избыточного веса (хотя здесь следует проявлять осторож­ность), низкокалорийных и диетических продуктов питания.

В России, безусловно, социально-этический маркетинг еще не является преобладающим, так как об­щество постсоциалистической России пока слишком неоднородно, по существу поляризовано по уровню доходов, а следовательно, и но уровню покупательной способности в виде предъявляемого на рынке спроса. Некоторые элементы этой концепции все же присут­ствует, в том числе в виде социальной рекламы. Например, по телевидению демонстрируется реклама, направленная на водителей — победителей быстрой езды: «Проскочив на красный свет, можешь попрощаться с белым». Лаконичность и используемый видеосюжет производят впечатление и запоминаются надолго.

Задание: оформить конспект в виде таблицы

концепция Роль рекламы
1. …  
   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: