Для профессорско-преподавательского состава

5.1. В рамках действующего положения об эффективном контракте для категории работников из числа профессорско-преподавательского состава установлены следующие группы показателей (рис. 3).

 

 

Рисунок 3 – Классификация групп показателей эффективного контракта

для профессорско-преподавательского состава

 

5.2. Для ассистентов, преподавателей и старших преподавателей, расчет размера стимулирующей выплаты осуществляется с учетом классификации показателей, представленных в таблице 3.

 

Таблица 3 – Перечень показателей эффективного контракта для ассистентов, преподавателей и старших преподавателей

Наименование группы показателей Наименование подгруппы показателей Наименование показателя

Эффективность преподавательской деятельности

Качество преподавательской работы

Оценка дисциплины/модуля обучающимися
Успеваемость обучающихся

Профессиональный уровень преподавателя

Оценка компетентности преподавателя
Разработка и применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Разработка программ дополнительного образования
Участие в договоре подряда
Эффективность публикационной деятельности - Количество публикаций
Эффективность заявочной деятельности - Заявочная деятельность

 

5.3. Для категории работников из числа доцентов и профессоров, расчет размера стимулирующей выплаты осуществляется с учетом классификации показателей, представленных в таблице 4.

 

Таблица 4 – Перечень показателей эффективного контракта для доцентов и профессоров

Наименование группы показателей Наименование подгруппы показателей Наименование показателя

Эффективность преподавательской деятельности

Качество преподавательской работы

Оценка дисциплины/модуля обучающимися
Успеваемость обучающихся

Профессиональный уровень преподавателя

Оценка компетентности преподавателя
Разработка и применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Разработка программ дополнительного образования - заменить
Участие в договоре подряда

Эффективность публикационной деятельности

- Количество публикаций
- Качество публикаций
Эффективность заявочной деятельности - Заявочная деятельность

 

5.4. Показатель «Оценка дисциплины/модуля обучающимися» представляет собой среднее арифметическое значение всех оценок, которые выставляют преподавателю обучающиеся. Сбор оценок осуществляется через платформу «Цифровой журнал учебной работы» (ЦЖУР), с помощью сервиса по оценке уровня удовлетворенности проведенным занятием через форму обратной связи. Данный сервис доступен обучающемуся, который присутствовал на занятии и в ЦЖУР отмечен факт присутствия. Обучающийся может оценить занятие в течение действующих суток, в течение которых было проведено занятие. По мере выставления обучающимися оценок, в личном кабинете преподавателей автоматически формируется и ежедневно обновляется показатель «Оценка дисциплины/модуля обучающимися». Для расчета показателя эффективного контракта в расчет принимаются все оценки с даты начала учебного семестра. Последней оценкой, влияющей на данный показатель, считается та, которая была выставлена за месяц до начала промежуточной аттестации у данного обучающегося. При этом, сервис доступен в течении всего учебного года и обучающиеся имеют возможность оценить контактную работу с преподавателем.

Оценить занятие рекомендуется по следующим критериям:

- наличие учебно-методических материалов, литературы, вспомогательной информации (тема, ссылки на дистанционные образовательные технологии или электронные ресурсы, презентации, раздаточный материал и др.) для полноценной работы на занятии;

- материально-техническое оснащение учебного процесса при проведении занятия; 

- коммуникабельность преподавателя и его способность обеспечить обратную связь со студентом;

- владение материалом, способность излагать его доступно и в достаточном для освоения компетенций объеме.

Оценка уровня удовлетворенности проведенным занятием осуществляется с помощью звезд от 1 до 5, предусмотрена возможность оставить комментарий к занятию. Комментарий является обязательным в случае, если занятию присвоена высокая оценка (5 звёзд) или, напротив, — низкая (1 - 2 звезды).

Отзывы обучающихся к низким оценкам уровня удовлетворенности по итогам контактной работы поступают в личный кабинет служб проректора по учебной работе для выяснения ситуации и принятия управленческих решений. За исключением спорных вопросов, решаемых с привлечением кадровой комиссии, контактные данные обучающихся, оставляющих отзывы через сервис платформы «Цифровой журнал учебной работы», являются конфиденциальными.

5.5. Показатель «Успеваемость обучающихся» определяется как среднее арифметическое от количества студентов, освоивших дисциплины/модули (получивших оценку "удовлетворительно" и выше или "зачтено"), закрепленные за преподавателем, по отношению к контингенту, допущенному к освоению данных дисциплин/модулей.

Данные формируются автоматически в личном кабинете преподавателя.

Если в реализации дисциплины/модуля принимают участие несколько работников, то показатель эффективного контракта всех задействованных работников формируется на основании ведомостей, которые закрывает ведущий преподаватель.

5.6. Показатель «Оценка компетентности преподавателя» формируется как среднее арифметическое от оценок двух категорий пользователей: руководителя и коллег по структурному подразделению, представленных в таблице 5.

 

Таблица 5 – Перечень критериев оценки преподавателя кафедры

Критерии оценки (компетенции) Заведующий кафедрой Преподаватели кафедры
Исполнительская дисциплина (своевременность и качество исполнения поручений руководителя, пунктуальность) ˅  
Институциональная активность (участие в жизни университета, не связанной с непосредственным функционалом работника) ˅  
Инициативность (рационализаторство, неравнодушие к проблемам кафедры, факультета, вуза) ˅  
Качество преподавательской деятельности (степень владения материалом, наличие презентационного материала, вовлеченность в образовательный процесс)   ˅
Коммуникация с коллегами (бесконфликтность, порядочность, доброжелательность, коммуникабельность)   ˅

 

В левом меню личного кабинета пользователей во вкладке «Сервисы» предусмотрен раздел "Оценка компетентности преподавателей" с перечнем работников, которых нужно оценить. Оценки работникам выставляются по пятизвёздочной системе. При оценке в 3 звезды и ниже, необходимо заполнить комментарий к оценке (рис. 4).

 

                       а                                          б

Рисунок 4 – Функционал системы оценки компетентности преподавателя:

а – для заведующего кафедрой; б – для преподавателей кафедры

 

Оценка преподавателей осуществляется в течении 2-х недель и должна завершиться за две недели до начала промежуточной аттестации у большего количества групп, у которых преподают преподаватели кафедры. Точные даты устанавливаются по календарным учебным графикам, оповещение о датах начала и окончания процедуры оценивания преподавателей размещается в личном кабинете работников.

Заведующий кафедрой по указанным для него критериям оценивает всех подчиненных, а преподавателям рандомным образом формируются в личном кабинете фамилии коллег (не более трёх), занятия которых нужно посетить и выставить им оценки. При этом, посещаемое занятие нужно будет определить самостоятельно. По итогам заслушанного занятия необходимо оценить преподавателя по критериям, указанным в таблице 5 и зафиксировать результат в своём личном кабинете.

5.7. Показатель «Разработка и применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения» предусмотрен для комплексного учета элементов образовательного процесса, реализуемых с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников, а также организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации, и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, информационно-коммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Перечень образовательных элементов, учитываемых в рамках эффективного контракта, представлен в таблице 6.

 

Таблица 6 – Достижения преподавателей, учитываемые в показателе «Разработка и применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения»

Тип образовательной технологии Описание Требования
Разработка тестирования остаточных знаний обучающихся

Электронное тестирование, предназначенное для оценки остаточных знаний у обучающихся по связанной дисциплине, изучаемой ранее. Представляет собой созданный преподавателем банк вопросов и ответов по преподаваемой дисциплине, структурированный и опубликованный в LMS ДГТУ или ином сервисе для тестирования (в данном случае необходимо разместить ссылку на сторонний ресурс в LMS ДГТУ).

1. Банк вопросов включает в себя вопросы по всем пройденным темам дисциплины. 2. Тестирование содержит не менее 50 вопросов. 3. Каждый вопрос тестирования подтверждает знания обучающегося по определенной теме дисциплины. 4. Каждая тема должна иметь не менее трёх взаимозаменяющих вопросов для проверки знаний обучающихся по теме.
Тестирование остаточных знаний обучающихся Тестирование проведено не менее чем у одной академической группы по тестовым оболочкам, отвечающим требованиям, указанным в строке выше.
Разработка электронного тестирования для рубежного контроля

Электронное тестирование представляет собой созданный преподавателем банк вопросов и ответов для проведения рубежного контроля по преподаваемой дисциплине, структурированный и опубликованный в LMS ДГТУ или ином сервисе для тестирования (в данном случае необходимо разместить ссылку на сторонний ресурс в LMS ДГТУ).

1. Банк вопросов соответствует изучаемым материалам и служит для проведения рубежного контроля или промежуточной аттестации. 2. Тестирование содержит не менее 30 профильных вопросов по дисциплине. 3. Каждый вопрос тестирования подтверждает знания обучающегося по определенной теме дисциплины. 4. Каждая тема должна иметь не менее трёх взаимозаменяющих вопросов для проверки знаний обучающихся по теме.
Проведение рубежного контроля с помощью электронного тестирования Тестирование проведено не менее чем у одной академической группы по тестовым оболочкам, отвечающим требованиям, указанным в строке выше.
Разработка электронного тестирования для промежуточной аттестации

Электронное тестирование представляет собой созданный преподавателем банк вопросов и ответов для проведения промежуточной аттестации по преподаваемой дисциплине, структурированный и опубликованный в LMS ДГТУ или ином сервисе для тестирования (в данном случае необходимо разместить ссылку на сторонний ресурс в LMS ДГТУ).

1. Банк вопросов включает в себя вопросы по всем пройденным темам дисциплины. 2. Тестирование содержит не менее 80 вопросов. 3. Каждый вопрос тестирования подтверждает знания обучающегося по определенной теме дисциплины. 4. Каждая тема должна иметь не менее трёх взаимозаменяющих вопросов для проверки знаний обучающихся по теме
Проведение промежуточной аттестации с помощью электронного тестирования Тестирование проведено не менее чем у одной академической группы по тестовым оболочкам, отвечающим требованиям, указанным в строке выше.
Наличие собственных видеоматериалов для обучения

Снятый и смонтированный видеоматериал длительностью от 7 до 20 минут, соответствующий стандартам качества изображения и звука, используемый в качестве лекции, лабораторной работы, практической работы или дополнительного обучающего материала.

1. Рекомендованное соотношение сторон всех видеоматериалов 16:9. 2. Размер видеоматериала должен соответствовать не менее 1280х720 (HD). Рекомендовано: FullHD 1920х1080. 3. На видеозаписях не должно быть резких скачков звука. 4. На видеозаписях недопустимо эхо и наличие посторонних звуков 5. Использованы графические материалы в виде графиков, иллюстраций, таблиц и т.п., подробно описывающие каждый важный аспект.
Использование в процессе обучения собственных видеоматериалов Материалы используются для обучения не менее чем одной академической группы. Требования к видеоматериалам изложены в строке выше.
Разработка онлайн-курса

Онлайн-курс заменяющий дисциплину либо ее часть (трудоёмкостью не менее 0.5 з.е.), включающий, предназначенный для изучения отдельных тем и элементов дисциплины. Размещенный хотя бы на одной из платформ: Google Class, Stepik, LMS ДГТУ

1. Онлайн-курс способен полностью заменить отдельный элемент дисциплины (раздел, тему, несколько разделов или тем). 2. Содержит практические работы, а также итоговую оценку результатов прохождения онлайн-курса. 3. Трудоемкость онлайн-курса не менее 0.5 з.е. 4. Предназначен для прохождения исключительно обучающимися ДГТУ.
Применение онлайн-курса собственного производства в процессе обучения Применяется для обучения не менее чем 1 академической группы. Требования к онлайн-курсу изложены в строке выше.
Разработка массового открытого онлайн-курса (МООК)

Массовый открытый онлайн-курс под авторством преподавателя готовый к внедрению в учебный процесс ДГТУ, для замены дисциплины либо ее части, и открытый для прохождения сторонними лицами. Размещенный хотя бы на одной из платформ: Coursera, НПОО, EdX, Stepik, Современная цифровая образовательная среда РФ.

1. Онлайн-курс полностью заменяет дисциплину или ее отдельный элемент. 2. Содержит практические работы, а также итоговую оценку результатов прохождения МООК. 3. Трудоемкость МООК не менее 2 з.е. 4. Курс должен быть доступен для открытого прохождения любым желающим.
Применение собственного массового открытого онлайн-курса Применяется для обучения не менее чем 1 академической группы. Требования к собственному массовому открытому онлайн-курсу изложены в строке выше.

Для верификации разработанных или применяемых преподавателями тестовых оболочек или видеоматериалов необходимо заполнить в личном кабинете карточку достижения, загрузить ссылку на образовательную технологию, размещенную в LMS ДГТУ, а затем достижение передать на верификацию. Данный показатель формируется с долей участия, размер стимулирующей надбавки по результатам положительной верификации отображается в личном кабинете преподавателя в автоматическом режиме.

5.8. Показатель «Разработка программ дополнительного образования» позволяет определить долю участия работника в формировании соответствующих программ. С этой целью основной разработчик программы в личном кабинете заявляет о данном достижении, заполняет карточку программы, определяет доли участия всех разработчиков, прикрепляет скан-версии следующих согласованных документов: рабочей программы и учебного плана, и передаёт на верификацию (рисунок 5).

После верификации данного достижения, значению показателя присваивается коэффициент эффективности и производится расчет стимулирующей выплаты каждому указанному разработчику с учетом его доли участия - заменить.

 

                                                                                

Рисунок 5 – Интерфейс карточки достижения

«Программа дополнительного образования (Программа ДПО)»

(дополнить интерфейс международной деятельностью и заменить)

 

5.9. Показатель «Участие в договоре подряда» подразумевает реализацию научно-исследовательских, опытно-конструкторских и образовательных работ в договоре подряда на сумму свыше 50 тыс. руб. С целью учета данного показателя эффективного контракта инициатор формирует карточку договора (рисунок 6).

 

Рисунок 6 – Интерфейс карточки достижения «Выполнение подрядных работ»

 

В договоре инициатор указывает всех участников с долями участия, заполняет информацию в разделах «Информация о договоре» и «Общие сведения», а также прикрепляет скан-версии следующих согласованных документов:

- договор подряда,

- приказ на временный творческий коллектив,

- документ, подтверждающий факт выполнения работ (при долгосрочном договоре) или акт приема-передачи выполненных работ (при краткосрочном договоре).

После верификации достижения в личном кабинете каждого участника автоматически будет рассчитана сумма стимулирующей выплаты.

В учет показателя «Участие в договоре подряда» принимаются все действующие договоры, заключенные с преподавателем при участии Донского государственного технического университета. В случае, если с преподавателем заключен долгосрочный договор (на несколько лет), то данный показатель учитывается на протяжении действия договора.

5.10. Показатель «Количество публикаций» позволяет учитывать статьи в научных журналах или сборниках научных трудов по итогам конференций, по факту опубликования статьи в научных журналах или сборниках научных трудов, индексируемых в наукометрических базах «Web of Science» и/или «Scopus». Другие типы публикаций участвуют в формировании рейтинга преподавателей.

Для расчета надбавки основному автору необходимо заполнить карточку публикации в личном кабинете и прикрепить URL-ссылку или скан-версию изданной публикации с вложением исходных данных издания.

Верификаторы данного показателя проверяют факт опубликования и уровень индексации публикации, после чего автоматически рассчитается коэффициент эффективности показателя с учетом доли участия каждого соавтора.

Доли участия в подготовке публикации по каждому преподавателю суммируются нарастающим итогом и формируют фактическое значение выполнения данного показателя.

5.11. Показатель «Качество публикаций» позволяет определить долю участия работника в публикациях в научных журналах, индексируемых в наукометрических базах «Web of Science» и «Scopus» квартиля Q1-Q2. Алгоритм верификации данного показателя аналогичен алгоритму, представленному в п.5.10.

5.12. Показатель «Заявочная активность» позволяет учесть долю участия работника в подготовке заявки на грант. С этой целью руководитель заявки на грант заполняет карточку гранта, представленную на рисунке 7, в которой необходимо указать состав участников, долю участия каждого преподавателя, а также внести информацию в разделы «Информация о заказчике» и «Информация о гранте».

К учету принимаются заявки, принятые к рассмотрению заказчиком, по научно-исследовательской, образовательной или международной деятельности.

Доли участия в подготовке заявок по каждому преподавателю суммируются нарастающим итогом и формируют фактическое значение выполнения данного показателя.

 

Рисунок 7 – Интерфейс карточки достижения «Заявочная деятельность»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: