Международные правила предупреждения столкновений судов в море ( МППСС – 72 )

(а) Настоящие правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.

(b) Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию особых правил, установленных соответствующими властями относительно плавания на акваториях рейдов, портов, на реках, озерах или по внутренним водным путям, соединенным с открытым морем, по которым могут плавать морские суда. Такие особые правила должны быть настолько близки к настоящим Правилам, насколько это возможно.

(с) Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию любых особых правил, устанавливаемых правительством любой страны относительно дополнительных стационарных или сигнальных огней, знаков или звуковых сигналов для военных кораблей и судов, идущих в конвое, а также относительно дополнительных стационарных, или сигнальных огней, либо знаков для рыболовных судов, занятых ловом рыбы в Уставе флотилии. Эти дополнительные стационарные или сигнальные огни, знаки или звуковые сигналы должны быть, насколько это возможно, такими, чтобы их нельзя было по ошибке принять за один из огней, знаков или сигналов, установленных настоящими Правилами.

(d) Применительно к целям настоящих Правил Организацией могут быть приняты системы разделения движения.

(е) В каждом случае, когда заинтересованное правительство решит, что судно по своей специальной конструкции или назначению не может без препятствия своим специальным функциям выполнять полностью положения любого из этих Правил в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения их характеристик звукосигнальных устройств, то подобное судно должно выполнять такие другие требования в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения и характеристик звукосигнальных устройств, которые по решению его правительства явятся наиболее близкими к настоящим Правилам применительно к данному судну.

 

 

Система МАМС.

Система МАМС - единая система ограждения навигационных опасностей плавучими предостерегательными знаками, принятая в 1980 году конференцией Международной ассоциации маячных служб (МАМС).

Системой MAMC предусмотрено деление Мирового океана:
- на регион "А" (красный слева); и
- на регион "Б" (красный справа).

Система МАМС включает пять типов знаков:
-1- латеральные;
-2- кардинальные;
-3- ограждения отдельных опасностей;
-4- обозначения начальных точек и осей фарватеров (каналов); и
-5- редины прохода (осевые знаки; знаки чистой воды).

Кроме того, система МАМС предусматривает знаки специального назначения.

 

 








Раздел 3

Судовождение на ВВП

Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:

· короткий звук - звук продолжительностью примерно в 1 с;

· продолжительный звук - звук продолжительностью примерно 4 с.


Интервал между звуками должен составлять примерно 1 с, за исключением "серии коротких звуков", которая должна состоять из ряда по крайней мере пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.

 


Общие сигналы

Звуковые сигналы Что значит звуковой сигнал

1

Продолжительный звук

- "Внимание"
- "При подходе к причалу пассажирского судна"
2 Один короткий звук - "Изменяю свой курс вправо"
3 Два коротких звука - "Изменяю свой курс влево"
4 Три коротких звука - "Мои движители работают на задний ход"

5

Четыре коротких звука

- "Я намереваюсь остановиться"
- "Я намереваюсь сделать оборот"
6 Серия коротких звуков - "Предупреждение"
7 Три продолжительных звука - "Человек за бортом"
8 Один короткий и один продолжительный звук - "Прошу увеличить ход"
9 Один продолжительный и один короткий звуки - "Прошу уменьшить ход"
10 Один продолжительный, один короткий и один продолжительный звуки - "Прошу выйти на связь"
11 Непрерывно повторяющиеся продолжительные звуковыесигналы, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет - "Сигнал бедствия"
12 Один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звуки - "Я Вас понял
13 Один продолжительный и три коротких звука - "При отходе в рейс пассажирского судна"
14 Два продолжительных и два коротких звука - "Запрос на обгон"

Сигналы, подаваемые в условиях ограниченной видимости

Звуковые сигналы Что значит звуковой сигнал
1 Один продолжительный звук - "Одиночные суда в движении"
2 Один продолжительный и два коротких звука с интервалом не менее 2 мин. - "Составы и плоты в движении"
3 Один короткий, один продолжительный и один короткий звуки - "Одиночные суда или составы на якоре или на мели в пределах судового хода"
4 Частые удары в колокол или металлический предмет - "Несамоходное судно с экипажем на якоре или на мели в пределах судового хода"

 

Основы ориентирования.

 

Магнитный компас

Изобретение морского компаса дало мореплавателям надежное средство для ориентировки в море в любой момент дня и ночи и независимо от погоды и было необходимым шагом к эпохе великих географических открытий. Одним из первых приборов - подобием будущего компаса - являлся сосуд с водой, в который помещали кусочек пробки или дерева с прикрепленной к нему намагниченной иглой, показывающей север. Без компаса были бы невозможны путешествия даже по ближайшим к Европе морям, не говоря уже о кругосветных плаваниях.

Морские магнитные компасы - основные навигационные приборы, которые служат для определения курса судна и направлений на береговые предметы и небесные светила. По компасу можно также определить приближенное направление ветра и дрейфа судна.

Магнитные компасы просты по устройству и безотказны в работе. Они не связаны ни с источниками энергии, ни с какими-либо другими приборами, и к тому же их стоимость относительно небольшая. Все морские суда снабжаются магнитными компасами, независимо от наличия на них гирокомпасов.

Магнитный компас работает, используя свойство намагниченной стрелки располагаться своей осью вдоль магнитных силовых линии магнитного поля Земли; следовательно, стрелка компаса должна показывать направление магнитного меридиана в данной точке на поверхности Земли. В связи с тем что на магнитную стрелку компаса, установленного на судне, действуют магнитные поля Земли и судового железа, ось магнитной стрелки или линия NS картушки магнитного компаса располагается в плоскости компасного меридиана.

 

Лаг

Лагами называются приборы, служащие для измерения скорости судна и пройденного им расстояния.

 

Отзыв о практике.

Я проходил плавательскую практику со 2 июня по 25 сентября на т/х Комета 7.Нас обучал опытный капитан, моторист и ст. механик морскому делу. Во время практики я многому научился:

Управлять теплоходом, основам пользозования РЛС, пользоваться магнитным компасом и удерживать судно на курсе. Закрепил знания по предметам судовождения, лоции, туса, навигации. А так же я побывал в машинном отделении, где с мотористом подготавливал и запускал главный двигатель.

Помогал матросу в швартовке и отшвартовке судна от причала и заправки на бункере. Принимал участие в ежедневной уборке теплохода перед рейсом.

Я не жалею, что поступил в речное училище. Практика мне очень понравилась. В дальнейшем я хочу посветить свою жизнь морскому делу.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: