Гирокомпасное направление

 

Угол в плоскости истинного горизонта, отсчитываемый от северной части гирокомпасного меридиана по часовой стрелке до линии курса, называется гирокомпасным курсом (ГКК)

 

Работа гирокомпаса основана на использовании свойства гироскопа следить за направлением истинного меридиана в результате прецессии, обусловленной маятниковым эффектом и суточным вращением Земли.

Точность выработки направления гирокомпасом зависит от режима движения судна (характера маневрирования) и от качки, и меняется в пределах от 0,5° до 4,0°.

Полная погрешность гирокомпаса складывается из:

1. Систематической постоянной погрешности из-за неточности установки основного прибора компаса в ДП судна и неточностью вводимых в скоростной корректор скорости и ПУ.

2. Систематической, изменяющейся по времени погрешности вследствие воздействия на ЧЭ сил инерции вызываемых резким маневром – изменением скорости и курса судна.

3. Случайных погрешностей гирокомпаса вследствие качки, трением в подвесах гиромотора, неточностью снятия отсчёта и др.

Исправление направлений:

ИК = ГКК + ΔГК; ИП = ГКП + ΔГК

Перевод направлений:

ГКК = ИК - ΔГК; ГКП = ИП - ΔГК

 

 

Визуальные способы определения места судна

 

Визуально наблюдаемыми ориентирами называют наземные ориентиры, которые штурман видит невооруженным глазом, либо при помощи бинокля или оптического пеленгатора. Для определения места используются различные ориентиры. Перечислим их в порядке предпочтения:

1) Береговые средства навигационного оборудования – маяки, навигационные знаки и их огни; список и характеристика береговых СНО даются в навигационных пособиях.

2) Искусственные ориентиры – нанесенные на навигационную карту и выделенные специальным знаком различные башни, вышки, антенны, мачты, трубы, церкви, e.t.c.

3) Естественные ориентиры – вершины гор, характерные мысы, устья рек, e.t.c.

Дальность видимости визуальных ориентиров сравнительно невелика, поэтому визуальные способы определения места судна используются в прибрежном плавании и их называют методами ближней навигации.

Основными визуальными способами определения места судна являются (в порядке их точности):

1) Два горизонтальных угла;

2) Три пеленга;

3) Два пеленга;

4) Пеленг, вертикальный угол (т.е. расстояние до ориентира);

5) Пеленг, горизонтальный угол;

а также некоторые другие комбинации.

Существуют также крюйс – способы, но они занимают особое место, так как дают не обсервованное место судна, а счислимо – обсервованное.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: