Структура комбинированного урока

Комбинированный урок

Этот тип уроков представляет собой комбинацию всех элементов. Причем каждая часть урока имеет равноценное значение.

Структура комбинированного урока напоминает структуру урока сообщения новых знаний, но в том случае все подчинено объяснению нового материала, а другие части урока играют вспомогательную роль.

В комбинированном уроке объяснению также уделяется большое внимание.

Однако и другие части урока имеют не менее важное значение.

Например, проверка домашнего задания обычно выполняется как само­стоятельный элемент структуры урока, который иногда трудно связать не­посредственно с изучением нового материала.

Закрепление или повторение, а также проверка знаний являются тоже относительно самостоятельными частями урока.

Такое сочетание разнообразных форм рабо­ты на одном уроке делает его достаточно эффективным в специальной школе, так как помогает преодолевать однообразие, стимулиру­ет и активизирует познавательную деятельность учащихся.

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка цели и задач урока.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление и повторение изученного материала.

6. Подведение итогов урока и оценка знаний.

7. Задание на дом.

4. Подготовка учителя к уроку

Подготовка педагога к уроку (занятию) может быть разделена на два этапа – общая подготовка к преподаванию учебного предмета и подготовка к отдельному уроку.

Общая подготовка включает в себя работу над содержанием учебного предмета – знакомство с программой, учебными пособиями для школьников, методическими рекомендациями, расширение и уточнение знаний по самому предмету.

К общей подготовке можно отнести и изучение состояния знаний и умений учащихся, то есть их подготовленности к работе по предмету или новому курсу.

Преподавание любого учебного предмета опирается на использование разнообразного оборудования.

Педагог должен располагать необходимыми натуральными объектами, моделями, рисунками, схемами, картами, набором современных ТСО и т.д.

Оборудование уроков включает демонстрационные пособия, раздаточный материал индивидуального пользования и приспособления для его хранения, размещения на столах учащихся.

Объем и глубина сведений, сообщаемых учащимся, определяются программой, но зависят и от подготовленности школьников и от их возможностей в усвоении знаний.

Готовясь к преподаванию учебного курса, педагог продумывает его образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи.

Перед началом работы по учебной теме педагог разделяет ее на отдельные части, которые будут последовательно предъявляться школьникам.

Отдельная часть является некоторым законченным этапом в изучении темы.

Разрабатываемая педагогом очередность этапов в изучении программной темы отражается в календарном и тематическом планах.

В тематический план включаются сведения о порядке работы над темой, типах уроков (усвоения знаний и умений, обобщение и систематизация, проверка знаний и т.п.).

Тематический план разрабатывается педагогом до начала работы над темой, поэтому в процессе его реализации возможно внесение в него изменений (неожиданно вскрылись пробелы в знаниях учеников, не удалось вызвать у школьников необходимой активности и т.д.).

На этой основе педагог составляет план урока.

Тема урока определяется тематическим планом, но возможно и изменение имеющейся в плане формулировки.

Тема урока сообщается учащимся; время сообщения зависит от выбранной педагогом структуры урока.

Тема может быть сформулирована в качестве определенного постулата, в виде проблемы, но может являться самостоятельным выводом учащихся на основе выполнения предложенных учителем упражнений, самостоятельных наблюдений и т.п.

Предварительно педагог отбирает или изготавливает пособия, которые будут необходимы на уроке, подбирает, составляет задания для учащихся.

Результаты опроса учащихся, выполнения ими самостоятельных, классных и домашних работ, качество изготавливаемых детьми поделок, общие и индивидуальные затруднения, ошибки являются отправной точкой в разработке конспекта (рабочего плана) урока.

В плане урока отражается проверка домашнего задания (если она имеет место на уроке), объяснение нового материала, его закрепление, объяснение домашнего задания на следующий урок и т.д.

Педагог вносит в конспект отобранные для данного урока методы и приемы, выбирает их оптимальное сочетание, подбирает виды работ, задания, упражнения, которые будут предложены учащимся.

В конспекте урока должна быть отражена последовательность работы педагога и учащихся (ее этапы, содержание, индивидуальные и дифференцированный подход к школьникам, работа по предупреждению и исправлению ошибок).

Педагог намечает и вносит в план урока имена учащихся, которых он должен опросить на уроке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: