PR в социальной сфере

Связи с общественностью (PR) в социальной сфере — деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений к людям, организациям, объектам, событиям, идеям и т. д., формирование у людей позитивных моделей поведения. PR-проект в социальной сфере направлен, в первую очередь, на позитивные изменения существующей ситуации. Связи с общественностью в социальной сфере — самая древняя отрасль и сфера PR. Одной из первых масштабных социальных PR-кампании было распространение христианства.[ источник не указан 43 дня ]

К области социального PR традиционно относят социальные, спонсорские и благотворительные проекты коммерческих структур и деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений. Принадлежность к социальному PR определяется чаще всего содержательным контентом — то есть это PR-активности в традиционно «социальных сферах» — спорт, культура, помощь социально-уязвимым гражданам, благотворительность, донорство, волонтёрство и т. д.

НЕОБХОДИМОСТЬ PR В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ:

Почему PR в социальной сфере особенно необходим в современном обществе? В последние годы социальной работе уделяется немало внимания. Но какие бы талантливые и целеустремленные специалисты не работали в общественной организации, какие бы эффективные пути достижения социального благополучия они не предлагали, их усилия не увенчаются успехом без достаточной поддержки общества. Необходим постоянный диалог с общественностью через эффективные коммуникационные каналы.

ИНСТРУМЕНТЫ PR В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ:

Государственные и общественные организации, частные лица и компании, стремящиеся повысить лояльность общественности к тем, кому необходима помощь и поддержка, должны опираться в своей деятельности на эффективные PR-инструменты, к которым относятся: - социальная реклама; - семинары для прессы; - выпуск информационного бюллетеня; - организация социальных мероприятий. Благодаря вышеперечисленным инструментам можно достичь значительных PR результатов: - создать положительную репутацию; - привлечь внимание средств массовой информации к различным социально-значимым событиям; -улучшить взаимоотношения с госструктурами; - значительно повысить лояльность персонала.

Понятие о GR.

Government relations - связи с государственными органами. GR в целом включает в себя широкий комплекс понятий: обмен информацией, письмами, взаимодействие с целью получения неких разрешительных документов и пр. В широком смысле под понятием GR понимают проведение специальных мероприятий, направленных на доведение определенной информации до органов власти".

Таким образом, GR-специалист может и не заниматься непосредственно лоббированием. Ему достаточно знать соответствующих специалистов и снабжать их необходимыми указаниями и информацией. Вместе с тем наибольшая продуктивность деятельности GR-менеджера достигается за счет комплексного подхода к решению поставленных задач. Поэтому к основным функциям специалиста по GR можно отнести[1]:

· Создание благоприятного имиджа в сфере политической элиты;

· Решение практических вопросов с государственными компаниями;

· Создание благоприятной атмосферы отношений с регуляторными органами;

· Решение судебных вопросов;

· Решение вопросов входа на новый рынок.

Структура сценария гайд

Структура сценария фокус-группы соответствует стадиям ее проведения и отражает все основные этапы групповой дискуссии:
1) Вводная беседа.
2) Разминка. Простые неличностные вопросы. Настроить на воспроизведение релевантного опыта или ситуации. Цель - создание доверительной атмосферы.
3) Глубинное интервью. Вопросы от общего к специфическому. Цель - получение всей необходимой информации.
4) Заключение. Завершающая стадия. Необходимо, чтобы респондент чувствовал себя комфортно.
При составлении сценария необходимо стараться спрогнозировать возможные нежелательные реакции группы и заранее продумать варианты дополнительных вопросов или формулировок.
Работая над сценариям, необходимо помнить следующее:
1) Постановка любой задачи начинается с разъяснения: что дано, и что требуется узнать. Иногда это достигается путем простой ретрансляции группе основного вопроса, интересующего заказчика, однако более предпочтителен косвенный подход введения в тему: от общего - к частностям. Род - вид - элемент. Например: моющие средства - конкретное средство - качества конкретного средства. Вопрос проблем ведения домашнего хозяйства - нерелевантный и может использоваться только на начальной, «разогревающей» стадии фокус-группы.
2) Перечень вопросов должен быть составлен на понятном респондентам языке. Неприемлемо использование специальной терминологии.
3) Сценарий обычно строится по двухуровневому принципу: укрупненные темы и входящие в них конкретные вопросы.
Сценарий выполняет функцию напоминания в ходе дискуссии. Большое число записанных вопросов вовсе не означает, что все они будут заданы. Постановка большого числа вопросов сведет дискуссию к взаимодействиям модератор - респондент, что сведет дискуссию до уровня анкетного опроса.
Хорошо разработанный план обсуждения в сочетании с профессиональными навыками модератора способствует тому, что многие запланированные темы возникают спонтанно, исходя из контекста дискуссии и фокусирующих действий модератора. Сценарий - памятка, а не анкета.

Критерии формализованного наблюдения

Степень доверия к руководству

Степень осведомленности персонала

Степень участия персонала в решении проблем

Степень разаработанности фирменного стиля

Уровень разработки сувениров

 

 













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: