Связи с общественностью (PR) в социальной сфере — деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений к людям, организациям, объектам, событиям, идеям и т. д., формирование у людей позитивных моделей поведения. PR-проект в социальной сфере направлен, в первую очередь, на позитивные изменения существующей ситуации. Связи с общественностью в социальной сфере — самая древняя отрасль и сфера PR. Одной из первых масштабных социальных PR-кампании было распространение христианства.[ источник не указан 43 дня ]
К области социального PR традиционно относят социальные, спонсорские и благотворительные проекты коммерческих структур и деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений. Принадлежность к социальному PR определяется чаще всего содержательным контентом — то есть это PR-активности в традиционно «социальных сферах» — спорт, культура, помощь социально-уязвимым гражданам, благотворительность, донорство, волонтёрство и т. д.
|
|
НЕОБХОДИМОСТЬ PR В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ:
Почему PR в социальной сфере особенно необходим в современном обществе? В последние годы социальной работе уделяется немало внимания. Но какие бы талантливые и целеустремленные специалисты не работали в общественной организации, какие бы эффективные пути достижения социального благополучия они не предлагали, их усилия не увенчаются успехом без достаточной поддержки общества. Необходим постоянный диалог с общественностью через эффективные коммуникационные каналы.
ИНСТРУМЕНТЫ PR В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ:
Государственные и общественные организации, частные лица и компании, стремящиеся повысить лояльность общественности к тем, кому необходима помощь и поддержка, должны опираться в своей деятельности на эффективные PR-инструменты, к которым относятся: - социальная реклама; - семинары для прессы; - выпуск информационного бюллетеня; - организация социальных мероприятий. Благодаря вышеперечисленным инструментам можно достичь значительных PR результатов: - создать положительную репутацию; - привлечь внимание средств массовой информации к различным социально-значимым событиям; -улучшить взаимоотношения с госструктурами; - значительно повысить лояльность персонала.
Понятие о GR.
Government relations - связи с государственными органами. GR в целом включает в себя широкий комплекс понятий: обмен информацией, письмами, взаимодействие с целью получения неких разрешительных документов и пр. В широком смысле под понятием GR понимают проведение специальных мероприятий, направленных на доведение определенной информации до органов власти".
|
|
Таким образом, GR-специалист может и не заниматься непосредственно лоббированием. Ему достаточно знать соответствующих специалистов и снабжать их необходимыми указаниями и информацией. Вместе с тем наибольшая продуктивность деятельности GR-менеджера достигается за счет комплексного подхода к решению поставленных задач. Поэтому к основным функциям специалиста по GR можно отнести[1]:
· Создание благоприятного имиджа в сфере политической элиты;
· Решение практических вопросов с государственными компаниями;
· Создание благоприятной атмосферы отношений с регуляторными органами;
· Решение судебных вопросов;
· Решение вопросов входа на новый рынок.
Структура сценария гайд
Структура сценария фокус-группы соответствует стадиям ее проведения и отражает все основные этапы групповой дискуссии:
1) Вводная беседа.
2) Разминка. Простые неличностные вопросы. Настроить на воспроизведение релевантного опыта или ситуации. Цель - создание доверительной атмосферы.
3) Глубинное интервью. Вопросы от общего к специфическому. Цель - получение всей необходимой информации.
4) Заключение. Завершающая стадия. Необходимо, чтобы респондент чувствовал себя комфортно.
При составлении сценария необходимо стараться спрогнозировать возможные нежелательные реакции группы и заранее продумать варианты дополнительных вопросов или формулировок.
Работая над сценариям, необходимо помнить следующее:
1) Постановка любой задачи начинается с разъяснения: что дано, и что требуется узнать. Иногда это достигается путем простой ретрансляции группе основного вопроса, интересующего заказчика, однако более предпочтителен косвенный подход введения в тему: от общего - к частностям. Род - вид - элемент. Например: моющие средства - конкретное средство - качества конкретного средства. Вопрос проблем ведения домашнего хозяйства - нерелевантный и может использоваться только на начальной, «разогревающей» стадии фокус-группы.
2) Перечень вопросов должен быть составлен на понятном респондентам языке. Неприемлемо использование специальной терминологии.
3) Сценарий обычно строится по двухуровневому принципу: укрупненные темы и входящие в них конкретные вопросы.
Сценарий выполняет функцию напоминания в ходе дискуссии. Большое число записанных вопросов вовсе не означает, что все они будут заданы. Постановка большого числа вопросов сведет дискуссию к взаимодействиям модератор - респондент, что сведет дискуссию до уровня анкетного опроса.
Хорошо разработанный план обсуждения в сочетании с профессиональными навыками модератора способствует тому, что многие запланированные темы возникают спонтанно, исходя из контекста дискуссии и фокусирующих действий модератора. Сценарий - памятка, а не анкета.
Критерии формализованного наблюдения
Степень доверия к руководству
Степень осведомленности персонала
Степень участия персонала в решении проблем
Степень разаработанности фирменного стиля
Уровень разработки сувениров