Второй этап (планирование и программирование) PR-кампании. Древо целей

Планирование и программирование. PR иногда определяют как стратегическую коммуникацию, поскольку она занята долговременными целями. Планирование — это всегда сложный процесс, на который постоянно не хватает времени. Мы всегда больше заняты сегодняшними заботами. Но выигрывает всегда тот, кто сам определяет свою стратегию, а не движется по течению.

В целом этот этап должен дать ответы на следующие вопросы:

— цель программы (к чему именно мы стремимся);

— целевая аудитория (кого именно следует охватить своим воздействием);

— требования (чего именно следует достичь с каждым из типов аудитории).

Такое планирование необходимо для того, чтобы при помощи изменения в общественном мнении достичь изменения в поведении.

Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Понятие о корпоративной культуре, ее компоненты.

Корпоративная культура — это качественная реализация позитивного корпоративизма на основе системы ценностей и убеждений, разделяемых сообществом корпорации, которые определяют его поведение, характер деятельности, максимизацию корпоративного духа и менеджмента, с учетом социально-этической ответственности. Она становится атрибутом современной корпорации, обретает функциональную направленность, которая предопределяет, совпадение ценностей ее и работника, качественное улучшение их совместной жизнедеятельности. Корпоративная культура, обеспечивает:

1. Формирование морально-этических ценностей и установок жизнедеятельности корпорации, побуждающих потенциал интеллектуальной и духовной энергии человеческих ресурсов на эффективную реализацию ее миссии.

2. Упрочение связей (социальное партнерство) работников с руководством корпорации, чувства общности (солидарности) всех уровней работников вокруг ценностей, норм, традиций и повышение их ответственности за качество деятельности.

3. Организацию работы и распоряжение человеческими ресурсами таким образом, чтобы деятельность корпорации обеспечивала высокую мобильность, обогащение, социальную защиту тех, кто в ней работает.

4. Создание фирменного стиля, направленного на развитие культуры качества, процветание корпорации, стимулирования удовлетворенности трудом работников и повышение социального вклада в общество.

5. Завоевание благожелательного отношения со стороны общественности, находящейся вовне корпорации.

Корпоративная культура через содержание своих элементов выражает ощущение общего стиля организации и обеспечивает ее гибкость, процветание и стабильность. Каждая организация (корпорация) имеет свою культуру в зависимости от специфики работы, но назначение ее одно: сплочение трудового коллектива вокруг общих ценностей-норм и достижение корпоративной миссии на основе позитивного (демократического) корпоративизма.

Преимущества и недостатки PR-деятельности собственного PR-отдела и внешней PR-фирмы.

Секрет фирмы

 

Если вы оказались перед выбором, создавать ли собственное PR-подразделение компании или обратиться к услугам стороннего PR-агентства, то вам стоит учесть важный момент доверия специалистам. Собственные пиарщики, как правило, находятся в курсе текущей ситуации в компании, а представителям PR-агентства нужно будет в начале работы предоставить необходимые данные. Зачастую заказчики предоставляют приглашенным специалистам дозированную информацию, не допуская их во «внутреннюю кухню» организации, что вызывает неправильное восприятие целей компании. Помните, что и ваши собственные сотрудники, и внешние эксперты нуждаются в честных проверенных данных, чтобы сформировать стратегию продвижения со знанием истории и традиций компании и учетом её индивидуальных потребностей.

Локальные или временные задачи
PR-отдел компании в режиме «нон-стоп» решает поставленные руководством задачи по продвижению. Он находится в курсе текущего положения дел, поэтому чаще всего ему доверяют вопросы глобального характера, к примеру, общее улучшение имиджа в глазах общественности, повышение осведомленности о компании среди целевой аудитории и т.д. В России сторонние PR-агентства, как правило, привлекаются для достижения краткосрочных целей, таких как PR-поддержка при запуске нового продукта или решение антикризисных вопросов.


Игра по правилам

PR-специалист работает в тесном контакте с руководством компании, поэтому его деятельность легко контролировать. При сотрудничестве с агентством все необходимые мероприятия необходимо прописывать в договоре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: