ДНЕВНИК №1
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 ПЕДАГОГИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
специальность – 50.02.01 Мировая художественная культура (базовая подготовка)
ЛЫЩЕНКО НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
обучающийся 3 курса очного отделения
Руководитель практики:
Винтер И.
Есипенко Е.Б.
Минусинск
2015
Одобрено на ПЦК специальности 50.02.01 Мировая художественная культура протокол №_ 1 _от « »___ 20 __ года председатель ____________Ю.Б. Антуфьева СОСТАВИТЕЛЬ: ВИНТЕР И.Я. | Составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования 50.02.01 Мировая художественная культура (базовый уровень) |
Учебная практика. Дневник для студентов специальности 50.02.01 Мировая художественная культура
Место прохождения практики:_ МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск ___________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Срок прохождения практики___ с 18.05.2020г. –31.05.2020г. _____________________________
Инструктаж по технике безопасности пройден
Ответственность за исполнение требований правил техник безопасности возлагается на обучающегося
«_ 17 _»__ 05 ____2020 _г. __________ Лыщенко Наталья Викторовна ______/_____________
Ф.И.О. подпись
Руководитель практики (преподаватель)_ Винтер И.Я_______________________________
Руководитель практики от организации (базы практики)_ Есипенко Е. Б.____________
М.П. Подпись ______________________
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика проводится при освоении профессионального модуля ПМ.02 Педагогика художественного образования.
Цель и задачи: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках ПМ.02 Педагогика художественного образования ППССЗ по виду профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность по специальности: 50.02.01 Мировая художественная культура. В процессе практики у обучающихся должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Осуществлять процесс обучения и воспитания в организациях дополнительного образования, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, формировать духовно-нравственные ценности и идеалы обучающегося на основе духовных, исторических и национально-культурных традиций, способствовать творческому саморазвитию обучающихся, подготавливая их к выполнению определённых социальных ролей в современном обществе |
ПК 2.2. | Использовать в педагогической практике базовые знания психологии и педагогики, формировать у обучающихся профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения. |
ПК 2.3. | Создавать педагогические условия для успешного личностно-профессионального становления обучающегося |
ПК 2.4. | Изучать, обобщать практический и теоретический опыт отечественного и зарубежного искусства, различных аспектов художественного творчества в России и зарубежных странах и на этой основе разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы, учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми актами |
ПК 2.5 | Планировать учебно-воспитательный процесс, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания, систематически повышать уровень профессиональной квалификации |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Виды работ:
1. Инструктаж по ТБ. Наблюдение за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждениях в соответствии с изучением дисциплин профессионального цикла и ПМ.01 Мировая художественная культура
2. Наблюдение и анализ посещаемых уроков и занятий в средних общеобразовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования детей, детских творческих объединений.
3. Анализ результатов контрольных прослушиваний (на базе практики), творческих просмотров, выставок, творческих отчетов и т.д. в образовательных учреждениях
4. Участие в организации коллективно-творческой деятельности по всем направлениям художественного образования (в области выявления творческого потенциала и одарённых детей, проведение различных мероприятий)
5. Диагностика образного мышления детей на занятиях по видам искусства. Изучение практических приемов развития ассоциативного и образного мышления у детей разного возраста. Подбор диагностики для исследований уровня мышления у детей разного возраста
6. Моделирование педагогических ситуаций в работе с одаренными детьми
7. Изучение и подбор литературы их опыта работы педагогов ДОД и СОШ по теме: «Особенности художественного воспитания в условиях дополнительного образования детей»
8. Изучение и подбор литературы из опыта педагогов ДОД и СОШ, детских творческих коллективов по вопросам развития познавательных интересов в художественном творчестве.
9. Составление библиографических списков по вопросам художественного образования детей.
10. Подготовка отчёта по учебной практике
Отчетная документация:
1. Отчёт
2. Дневник
Критерии оценки деятельности обучающегося на практике:
Объекты оценивания: ОК 1,2, 4-9, ПК 2.1-2.5
«ОТЛИЧНО» ставится, если обучающийся:
1) выполнил в полном объеме план-задание на УП.02. в соответствии с требованиями,
2) Дневник практики заполнен в соответствии с требованиями, в полном объеме отражает умение анализировать наблюдаемый учебно-педагогический процесс, делать выводы,
3) Отчёт выполнен в полном объеме, профессионально представлен самоанализ собственной практической деятельности по специальности, оформлен в соответствии с требованиями,
4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют высокому уровню ОК и ПК и оценки «отлично»;
«ХОРОШО» ставится, если обучающийся:
1) выполнил в полном объеме план-задание на УП.02. в соответствии с требованиями,
2) Дневник практики заполнен в соответствии с требованиями, на достаточном уровне отражает умение анализировать наблюдаемый учебно-педагогический процесс, делать выводы,
3) Отчёт выполнен в полном объеме, представленный самоанализ собственной практической деятельности по специальности имеет неточности, но оформлен в соответствии с требованиями,
4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют среднему уровню ОК и ПК и оценки «хорошо»;
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если обучающийся:
1) не выполнил в полном объеме план-задание на УП.02. в соответствии с требованиями,
2) Дневник практики заполнен не в соответствии с требованиями, на слабом уровне анализирует наблюдаемый учебно-педагогический процесс, не умеет делать выводы,
3) Отчёт выполнен в полном объеме, представленный самоанализ собственной практической деятельности по специальности имеет неточности, но оформлен в соответствии с требованиями,
4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют низкому уровню ОК и ПК и оценки «удовлетворительно»;
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если обучающийся:
1) не выполнил план-задание на УП.02.,
2) Дневник практики не заполнен,
3) Отчёт выполнен не в полном объеме, не представлен самоанализ собственной практической деятельности по специальности, оформлен не в соответствии с требованиями,
4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют оценки «неудовлетворительно».
ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ
В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
20 - 20 учебный год
№№ | Дата посещения | Наименование образовательного учреждения, предмет, фио преподавателя | Тема урока, тип |
1 | 18.05 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Рисунок Якушева Ирина Владимировна | Лекция на тему «Стрит-Арт» с последующим практическим заданием (зарисовки на тему улицы) Тип урока: применение знаний, умений и навыков |
2 | 19.05 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства. Есипенко Евгения Борисовна | Искусство Древней Греции. Общий обзор Тип урока: урок-повторение |
3 | 19.05 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Живопись Суворова Татьяна Ивановна | Этюд по мотивам работ русских маринистов Тип урока: применение знаний, умений и навыков |
4 | 20.05 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства. Есипенко Евгения Борисовна | Тип урока: подведение итогов изученного этапа Древней Греции Выступление учащихся с анализом выбранного произведения |
5 | 21.05 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства. Есипенко Евгения Борисовна | Античная эпоха: Древний Рим. Общий обзор Тип урока: лекционный |
6 | 22.05 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства. Есипенко Евгения Борисовна | Искусство Древнего Рима: живопись Тип урока: смешанный (лекция, закрепление материала) |
7 | 25.05 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Декоративно-прикладное искусство Антуфьева Юлия Борисовна | Значение орнамента в ДПИ, мастер-класс Тип урока: смешанный |
8 | 26.05 | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Перспектива Рыжова Анастасия Андреевна | Тип урока: применение знаний, умений и навыков Решение перспективы в абстрагированных формах |
Краткий анализ педагогического процесса
Наименование образовательного учреждения | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск |
Ф.И.О. преподавателя | Якушева Ирина Владимировна |
Дата | 18.05.2020 |
Группа, класс | 3 класс |
предмет | Рисунок |
Тема урока | Стрит-Арт |
Тип и форма урока | применение знаний, умений и навыков |
Оборудование и ТСО | Презентация, экран телевизора |
Компоненты педагогического процесса | их характеристика |
1. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей) | Закрепление предыдущих знаний и навыков в работе с материалами и техниками, построением композиции и перспективы, развитие абстрагированного мышления |
2. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились) | Учащиеся создавали работы в смешанном жанре городского пейзажа и форм уличного искусства |
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) | Преподаватель контролировал рабочий процесс в аудитории, каждому ученику давал индивидуальные практические рекомендации |
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) | Учащиеся усвоили композиционную технику передачи и жанровые особенности уличного пейзажа |
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) | Смешанный класс, преобладают девочки; Активность различна, в зависимости от характера и возрастных особенностей, но все ученики проявляли интерес, старались показать свои навыки владения техникой рисования |
6.Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) | Учебный процесс проходил в практической форме, наблюдалась благоприятная психологическая атмосфера. |
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе | Между преподавателем и учащимися установлены доброжелательное отношения. Педагог объективно оценивал работу каждого ученика. |