Краткий анализ педагогического процесса

ДНЕВНИК №1

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 ПЕДАГОГИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

специальность – 50.02.01  Мировая художественная культура (базовая подготовка)

 

 

                                                                      ЛЫЩЕНКО НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

                                                                                         обучающийся 3 курса очного отделения 

                                              Руководитель практики:

                      Винтер И.

                             Есипенко Е.Б.

 

 

Минусинск

2015

 

Одобрено на ПЦК специальности 50.02.01 Мировая художественная культура  протокол №_ 1 _от «    »___ 20 __ года председатель ____________Ю.Б. Антуфьева         СОСТАВИТЕЛЬ: ВИНТЕР И.Я.   Составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования  50.02.01 Мировая художественная культура (базовый уровень)  

Учебная практика. Дневник для студентов специальности 50.02.01   Мировая художественная культура

Место прохождения практики:_ МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск ___________

                                               ______________________________________________________________

                                               ______________________________________________________________

                                               ______________________________________________________________

 

 

Срок прохождения практики___ с 18.05.2020г. –31.05.2020г. _____________________________

 

Инструктаж по технике безопасности пройден

Ответственность за исполнение требований правил техник безопасности возлагается на обучающегося

 «_ 17 _»__ 05 ____2020 _г. __________ Лыщенко Наталья Викторовна ______/_____________

                                                                                      Ф.И.О.                                                                        подпись

 

Руководитель практики (преподаватель)_ Винтер И.Я_______________________________

 

 

Руководитель практики от организации (базы практики)_ Есипенко Е. Б.____________

М.П.                                                            Подпись ______________________



ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика  проводится при освоении профессионального модуля ПМ.02 Педагогика художественного образования.

   Цель и задачи: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках ПМ.02 Педагогика художественного образования ППССЗ  по виду профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность по специальности: 50.02.01  Мировая художественная культура. В процессе практики у обучающихся должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Осуществлять процесс обучения и воспитания в организациях дополнительного образования, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, формировать духовно-нравственные ценности и идеалы обучающегося на основе духовных, исторических и национально-культурных традиций, способствовать творческому саморазвитию обучающихся, подготавливая их к выполнению определённых социальных ролей в современном обществе
ПК 2.2. Использовать в педагогической практике базовые знания психологии и педагогики, формировать у обучающихся профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения.
ПК 2.3. Создавать педагогические условия для успешного личностно-профессионального становления обучающегося
ПК 2.4. Изучать, обобщать практический и теоретический опыт отечественного и зарубежного искусства, различных аспектов художественного творчества в России и зарубежных странах и на этой основе разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы, учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми актами
ПК 2.5 Планировать учебно-воспитательный процесс, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания, систематически повышать уровень профессиональной квалификации
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Виды работ:

1. Инструктаж по ТБ. Наблюдение за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждениях в соответствии с изучением дисциплин профессионального цикла и ПМ.01 Мировая художественная культура

2. Наблюдение и анализ посещаемых уроков и занятий в средних общеобразовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования детей, детских творческих объединений.

3. Анализ результатов контрольных прослушиваний (на базе практики), творческих просмотров, выставок, творческих отчетов и т.д. в образовательных учреждениях 

4. Участие в организации коллективно-творческой деятельности по всем направлениям художественного образования (в области выявления творческого потенциала и одарённых детей, проведение различных мероприятий)

5. Диагностика образного мышления детей на занятиях по видам искусства. Изучение практических приемов развития ассоциативного и образного мышления у детей разного возраста. Подбор диагностики для исследований уровня мышления у детей разного возраста

6. Моделирование педагогических ситуаций в работе с одаренными детьми

7. Изучение и подбор литературы их опыта работы педагогов ДОД и СОШ по теме: «Особенности художественного воспитания в условиях дополнительного образования детей»

8. Изучение и подбор литературы из опыта педагогов ДОД и СОШ, детских творческих коллективов по вопросам развития познавательных интересов в художественном творчестве.

9. Составление библиографических списков по вопросам художественного образования детей.

10. Подготовка отчёта по учебной практике

Отчетная документация:

1.  Отчёт

2. Дневник  

Критерии оценки деятельности обучающегося на практике:

Объекты оценивания: ОК 1,2, 4-9, ПК 2.1-2.5

«ОТЛИЧНО» ставится, если обучающийся:

1) выполнил в полном объеме план-задание на УП.02. в соответствии с требованиями,

2) Дневник практики заполнен в соответствии с требованиями, в полном объеме отражает умение анализировать наблюдаемый учебно-педагогический процесс, делать выводы,

3) Отчёт выполнен в полном объеме, профессионально представлен самоанализ собственной практической деятельности по специальности, оформлен в соответствии с требованиями,

4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют высокому уровню ОК и ПК и оценки «отлично»;

«ХОРОШО» ставится, если обучающийся:

1) выполнил в полном объеме план-задание на УП.02. в соответствии с требованиями,

2) Дневник практики заполнен в соответствии с требованиями, на достаточном уровне отражает умение анализировать наблюдаемый учебно-педагогический процесс, делать выводы,

3) Отчёт выполнен в полном объеме, представленный самоанализ собственной практической деятельности по специальности имеет неточности, но оформлен в соответствии с требованиями,

4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют среднему уровню ОК и ПК и оценки «хорошо»;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если обучающийся:

1) не выполнил в полном объеме план-задание на УП.02. в соответствии с требованиями,

2) Дневник практики заполнен не в соответствии с требованиями, на слабом уровне анализирует наблюдаемый учебно-педагогический процесс, не умеет делать выводы,

3) Отчёт выполнен в полном объеме, представленный самоанализ собственной практической деятельности по специальности имеет неточности, но оформлен в соответствии с требованиями,

4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют низкому уровню ОК и ПК и оценки «удовлетворительно»;

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если обучающийся:

1) не выполнил план-задание на УП.02.,

2) Дневник практики не заполнен,

3) Отчёт выполнен не в полном объеме, не представлен самоанализ собственной практической деятельности по специальности, оформлен не в соответствии с требованиями,

4) результаты учебной практики, отраженные в Аттестационном листе, соответствуют оценки «неудовлетворительно».

ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ

В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

20 - 20  учебный год

  №№ Дата посещения Наименование образовательного учреждения, предмет, фио преподавателя Тема урока, тип
1   18.05 МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Рисунок Якушева Ирина Владимировна Лекция на тему «Стрит-Арт» с последующим практическим заданием (зарисовки на тему улицы) Тип урока: применение знаний, умений и навыков
2 19.05 МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства. Есипенко Евгения Борисовна Искусство Древней Греции. Общий обзор Тип урока: урок-повторение
3   19.05 МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Живопись Суворова Татьяна Ивановна Этюд по мотивам работ русских маринистов Тип урока: применение знаний, умений и навыков
4   20.05 МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства. Есипенко Евгения Борисовна Тип урока: подведение итогов изученного этапа Древней Греции Выступление учащихся с анализом выбранного произведения
5   21.05 МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства. Есипенко Евгения Борисовна   Античная эпоха: Древний Рим. Общий обзор Тип урока: лекционный
6   22.05 МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск История искусства. Есипенко Евгения Борисовна   Искусство Древнего Рима: живопись Тип урока: смешанный (лекция, закрепление материала)
7   25.05 МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Декоративно-прикладное искусство Антуфьева Юлия Борисовна   Значение орнамента в ДПИ, мастер-класс Тип урока: смешанный  
8   26.05 МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск Перспектива Рыжова Анастасия Андреевна Тип урока: применение знаний, умений и навыков Решение перспективы в абстрагированных формах
         
         
         
         
         
         

Краткий анализ педагогического процесса

Наименование образовательного учреждения МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
Ф.И.О. преподавателя Якушева Ирина Владимировна
Дата 18.05.2020
Группа, класс 3 класс
предмет Рисунок
Тема урока Стрит-Арт
Тип и форма урока применение знаний, умений и навыков
Оборудование и ТСО Презентация, экран телевизора
Компоненты педагогического процесса их характеристика
1. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей)     Закрепление предыдущих знаний и навыков в работе с материалами и техниками, построением композиции и перспективы, развитие абстрагированного мышления
2. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились)   Учащиеся создавали работы в смешанном жанре городского пейзажа и форм уличного искусства
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) Преподаватель контролировал рабочий процесс в аудитории, каждому ученику давал индивидуальные практические рекомендации
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) Учащиеся усвоили композиционную технику передачи и жанровые особенности уличного пейзажа
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) Смешанный класс, преобладают девочки; Активность различна, в зависимости от характера и возрастных особенностей, но все ученики проявляли интерес, старались показать свои навыки владения техникой рисования
6.Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) Учебный процесс проходил в практической форме, наблюдалась благоприятная психологическая атмосфера.
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе Между преподавателем и учащимися установлены доброжелательное отношения. Педагог объективно оценивал работу каждого ученика.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: