(авторы - разработчики, кем утверждены)
(по алфавиту)
1. ИСТОРИЯ ИСКУССТВ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Составитель: Жаркова Наталья Петровна - преподаватель первой категории МБУДО «ДХШ № 1 им. Л.А. Горды»
Одобрено: педагогическим советом«ДХШ № 1 им. Л.А. Горды», протокол 1-п/с от 29.08.2019 г.
Утверждено: Приказ от 30.08.2019 г. № 177 директор МБУДО
«ДХШ № 1 им. Л.А. Горды»Н.П. Жаркова https://dhsh1.surgut.muzkult.ru/media/2019/09/03/1264245767/RP_Istoriya_izobrazitel_nogo_iskusstva.Zhivopis.pdf
2. «Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств имени А.К. Лядова Углегорского муниципального района Сахалинской области» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРОГРАММА по учебному предмету История искусств Срок реализации 4(5) лет.
3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Чебоксарская детская художественная школа No 4 им. Э. М. Юрьева»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ по предмету «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
|
|
Составитель: Макарова Л.А.–преподаватель ЧДХШ No 4им. Э. М. Юрьева, заведующая Отделом русского и зарубежного искусства Чувашского государственного художественного музея.
Утверждено: Садюков А.Н. – директор МБУДО «ЧДХШ No4 им. Э.М. Юрьева» от 29.08.2019.
[Электронный ресурс] URL - http://www.art-4.ru/sites/default/files/files/programma_iii_1-4kl.pdf3.
4. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Рыбинска «Детская художественная школа»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» по предмету «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»
Утверждено: Тарасенко Н. В. - директор МОУ ДОД ДШХ. 13.11. 2014
Составители: Ртищева Т.С. - преподаватель высшей квалификационной категории, Коновалова Н.Е. - преподаватель. [Электронный ресурс] URL – https://rybinsk-artschool.ru/assets/files/documents/svedenia_ob_obrazovatelnoy_org/03_-_obrazovanie/po_02_up_02_istoria_iskusstva.pdf
Анализ структуры урока
Наименование образовательного учреждения | МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск |
Ф.И.О. преподавателя | Есипенко Евгения Борисовна |
Дата | 25.02.2020 |
Группа, класс | 3 класс |
предмет | История искусства. |
Тема урока | Символика в живописи эпохи романтизма |
Тип и форма урока | Урок-повторение |
Оборудование и ТСО | Экран, проектор, компьютер, презентация |
Наименование этапа урока | Задачи и деятельность |
Организация начала урока | Приветствие, выявление отсутствующих, проверка подготовки урока, организация внимание учащихся, включение класс в рабочий ритм. |
Сообщение темы, цели и задачи урока и мотивация учебной деятельности | Пояснить детям, для чего нужна данная тема в их образовательном процессе и жизнедеятельности в целом. |
Изучение нового материла | Преподаватель в форме лекции рассказывает тему. Задача основной лекции доступно донести новый материал качественно изложить термины, внести ясность пользы изучаемой темы. |
Первичное закрепление знаний | Практическая работа для детей: заполнение таблицы «Особенности живописных школ эпохи Романтизма и их представители». |
Подведение итогов | Оценка работы обучающихся на уроке. Критерий –активность и результативность работы на уроке |
Домашнее задание | Стимулирование познавательной деятельности по дисциплине. Сообщение и объяснение порядка выполнения домашнего задания |
Подбор дидактического (обучающего материала) по предметам «История искусств» или «Мировая художественная культура» в Интернете
|
|
(презентации, краткие конспекты лекций, словари, таблицы и т.д.)
Перечислить (в дневнике) и предоставить в эл. виде!
1. Садохин, А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П. Садохин. – Москва: Юнити-Дана, 2012. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: //http://www.biblioclub.ru/115026– Загл. с экрана
2. Вёрман К. История искусства всех времен и народов. Т.1 Искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древних веков до XIX столетия [Электронный ресурс]: монография / К. Верман – Москва: Директ-Медиа, 2010. – 1413 с. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/47519/ – Загл. с экрана
3. Галерея Arttrans [Электронный ресурс]: каталог русских и знаменитейших мировых художников. - Режим доступа: http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/
3. Соколов, М.Н. Вечный Ренессанс. Лекции о морфологии культуры Возрождения [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Н. Соколов. – Москва: Прогресс-Традиция, 2009. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: //http://www.biblioclub.ru/71355 – Загл. с экрана
4. Всемирная энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: artprojekt.ru. - Режим доступа: http://www.artprojekt.ru/
5. Русская живопись [Электронный ресурс]: Энциклопедия русской живописи. - Режим доступа: http://www.artsait.ru/index.htm
6. Музеи стран мира. Художники [Электронный ресурс]: museum-online. - Режим доступа: http://museum.museum-online.ru/
7. Коллекция книг о живописи и искусстве [Электронный ресурс]: сайт для учащихся в художественных учебных заведениях. - Режим доступа: http://hudozhnikam.ru/index.html
8. Презентации по мировой художественной культуре (МХК) [Электронный ресурс]: Презентации Powerpoint - - Режим доступа: https://pptcloud.ru/mxk
9. Словарь художественных терминов [Электронный ресурс]: сайт детской школы искусств с. Куяново. – Режим доступа::https://dshi-kuyanovo.bash.muzkult.ru/media/2019/02/05/1273495503/Slovar_xudozhestvenny _x-terminov.pdf
10. Буткевич, Л.М. История орнамента [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.М. Буткевич. – Москва: ВЛАДОС, 2008. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: // http://www.biblioclub.ru/55836– Загл. с экрана
САМОАНАЛИЗ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ