Формы подачи новостных материалов и организация РИ-коммцникаций

3. Делаете паузу до и после важных мыслей. Очень действенный прием при выступлении, помогает сосре­доточить внимание аудитории на нужном фрагменте речи.

Еще одним слагаемым вашего успешного выступле­ния является ваше поведение на трибуне. Сюда входят следующие составляющие:

1. Одежда.

2. Умение завоевать внимание аудитории еще до на­чала вашего выступления.

3. Улыбнитесь, и аудитория ответит вам позитивным настроем на ваше выступление еще до его начала.

4. Перед началом обязательно проветрите помеще­ние, потому что если вы этого не сделаете, то вряд ли слушатели будут увлечены вашим выступле­нием, в то время как в аудитории будет ужасно душно.

5. Очень важно, чтобы на сцене не было никаких по­сторонних предметов, и тем более людей, потому как ничто так не отвлекает наше с вами внимание, как наблюдение за передвигающимся силуэтом уборщика во время выступления.

6. Ведите себя спокойно и уравновешенно, тогда и ва­ша публика будет спокойна.

7. Ну и о жестах, сопровождающих ваше выступле­ние. Они должны быть свободными и естественны­ми, как будто вы разговариваете со своим давним другом. Не нужно заимствовать жестикуляцию у других людей, потому что жесты выражают ваше отношение к данному материалу, ваше мнение по данной теме.

Есть еще ряд конкретных замечаний, помогающих тому, кто выступает, хотя предназначенных для того, кто пишет. Это рекомендации для спичрайтера при подго­товке текстов выступления («спичрайтер»— от англ. «speechwriter» — человек, готовящий рукопись речи).

1. Все цифры в тексте записывайте только прописью, чтобы выступающему не пришлось считать нули.

2. Подчеркивайте выделяемые слова.

3. Оставляйте большие поля, чтобы выступающий мог дополнить речь своими замечаниями.

4. Повторяйте существительные. Избегайте место­имений, они запутывают слушателя.



Гяава 4



Формы подачи новостных материалов и организация РИ-коммуникациО


 


5. Используйте простые слова и простые утвердитель­ные предложения.

6. Не перегружайте текст подчиненными предложе­ниями.

Итак, выступления как бы вновь формируют ком­муникативную среду вокруг организации (проекта, проблемы), привлекают к ней внимание, восстанавли­вают в памяти ее прошлые успехи, служат указанием на будущее. В качестве примечания следует добавить, что уже существуют и компьютерные программы, об­легчающие написание речей.

■ 4.2. Выступления на радио в телевидении _______________

Радио потеряло свою центральную роль, но выиграло в повсеместном распростране­нии и гибкости, приспособляя методы и темы передач к повседневной жизни людей... Ус­пех телевидения есть следствие базового ин­стинкта ленивой аудитории.

М. Кастельс



Выступление на радив

Если авторы текстов надеются привлечь внимание
красотою начертания букв, то на радио приходится по­
лагаться только на смысл сказанного. В отличие от пе­
чатной прессы, на радио не любят длинных фраз
и стремятся излагать только факты, заинтриговав
первым же абзацем.
Радио как канал коммуникации
имеет множество плюсов. Слушая радио, мы одновре­
менно занимаемся массой других дел. Именно поэтому
радиоохват населения на удивление широк. Заметим,
однако, что радиоаудитория не является целевой.
Но случайный разброс здесь настолько велик, что ра­
дио заслуживает самого пристального внимания.
В России сельское население всегда предпочитало ра­
дио, к тому же сегодня резко уменьшились тиражи га­
зет как альтернативного источника новостей. Нако­
нец, радио — это живой голос, способный передавать
различные интонации.
_ _    Отмечается, что в качестве средства коммуникации

/" радио имеет следующие преимущества.


Дешевизна. Затраты на приобретение приемника и слушание передач невелики, что делает радио до­ступным практически каждому, а изготовление и пе­редача в эфир радиопрограмм намного дешевле, чем телевизионных.

Охват и воздействие. Радиосообщения могут до­стигать людей, не пользующихся другими средствами массовой информации или находящимися в пути (в ав­томобиле, поезде, идущими пешком).

Человеческий голос и музыка. Хотя возможности радио в создании эффектов, оказывающих воздейст­вие на аудиторию, ограничены по сравнению с телеви­дением, однако они намного превосходят возможности печатных носителей информации (газеты, журналы).

Отсутствие исключительных требований к внима­нию. В отличие от чтения газет или просмотра телепе­редач, радио не посягает на все внимание слушателя. Слушая радио, человек может заниматься каким-то де­лом, например, работать или вести машину. Радио мож­но слушать в самых различных местах и ситуациях.

Заменитель общения. Радио часто включают, что­бы не чувствовать себя в одиночестве.

Интерактивность. Современное радио делает воз­можным открытый диалог в эфире между слушателя­ми, ведущим и гостями студии. Позвонив по телефону или отправив сообщение на пейджер, каждый может задать вопрос, высказать мнение, принять участие в конкурсе и т. д.

Не следует забывать, предупреждает Г. Почепцов, что слушатель четко улавливает, когда вы переходите к чтению заранее написанного текста, поскольку там присутствуют совсем иные конструкции и иные слова [9, с. 214 — 215]. Обратите внимание на причмокива­ния, которые появляются, когда вы от волнения долго готовитесь начать.

Существует целая теория радиообращений. Так, до­статочно эффективными считаются объявления в 10, 20 и 30 секунд, особенно если они наполнены не только словами. Запомнившаяся радиослушателю мелодия — это ключ к сознанию слушателя, примером чему может служить фирменная мелодия сети стоматологических клиник «Мастердент», постоянно звучащая в реклам­ных роликах компании на радио «Эхо Москвы».


Гмава 4





















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: